Совет 1: Как заменить каретку в принтере

Обращаться в сервисный центр для замены каретки на принтере удобно только в том случае, если устройство находится на гарантийном обслуживании. Если же срок гарантии истек, ремонт обойдется довольно дорого, поэтому поменять каретку лучше своими руками.
Каретка принтера в режиме обслуживания
Вам понадобится
  • - стандартный набор отверток;
  • - набор отверток со спецпрофилем;
  • - прямой и изогнутый пинцеты;
  • - новая каретка;
  • - чистый лист бумаги;
  • - ручка;
  • - фотоаппарат.
Инструкция
1
Неисправная каретка полностью блокирует работу принтера, поэтому замены избежать не удастся. Основные признаки неисправности - заедание печатающей головки, скрип при движении, белые пятна при печати. Заменить каретку в принтере несложно, но для каждой модели существуют свои нюансы.
2
Первое, что нужно сделать - удалить картриджи и печатающую головку. Для этого принтер нужно установить в режим сервисного обслуживания и дождаться, пока каретка выедет в положение для замены картриджей, после чего нужно вынуть шнур питания из розетки. Картриджи и саму печатающую головку нужно снять, руководствуясь инструкцией по эксплуатации устройства.
3
Следующим шагом будет отсоединение от принтера всех вспомогательных деталей: лотков приема и подачи бумаги, системы непрерывной подачи чернил и других. Если речь идет об МФУ, придется снять и отсоединить сканер. Для этого нужно освободить фиксаторы петель, выкрутив несколько саморезов. Сканер нужно сдвинуть вбок или провернуть на 2-3 градуса, чтобы вывести «рога» из посадочных пазов. Процедура снятия сканера в некоторых моделях может отличаться, однако в тех устройствах, в которых крышка удерживается автоматически, нужно контролировать состояние пружины в районе одной из петель: она не должна выскочить или заклинить. Также может быть необходимо сначала снять крышку сканера, чтобы получить доступ к креплениям самого устройства.
4
Последовательность операций при разборке корпуса для всех моделей разная. Главная сложность - найти винты и защелки, которыми детали корпуса скреплены. Если под рукой нет технического описания или руководства пользователя, следует искать винты в углублениях, под наклейками, заглушками и крышками отсеков. Что касается защелок, внешне определить их положение практически невозможно, поэтому нужно разъединять элементы корпуса с максимальной осторожностью. В большинстве моделей принтеров достаточно удалить только боковые стенки корпуса, после чего доступ к механизму каретки будет свободным.
5
Каретка установлена, как правило, на металлическом рейлинге, который закреплен на основной раме принтера. Снятие каретки вместе с направляющей производится одним из двух методов. Может потребоваться разблокировать боковые фиксаторы в районе подъемного редуктора с одной стороны и в области привода ремня с другой. Если же торцы направляющего рейлинга выступают из шестеренок, с них нужно снять стопорные кольца и выдавить шток в одну из сторон. После этого край направляющей следует приподнять и стянуть с него каретку, предварительно сбросив ремень и отсоединив шлейфы. Установка новой каретки происходит в обратном порядке.
6
После сборки исполнительных механизмов нужно установить на разобранный принтер головку с картриджами и включить устройство. Если новая каретка не будет опознана принтером, нужно проверить соединения шлейфов и контактных групп. В том случае если все соединения выполнены правильно, потребуется установить сервисную программу для принтера конкретной модели и устранить конфликтность комплектующих.
Видео по теме
Обратите внимание
Струйные принтеры плохо переносят долгий простой в работе, поэтому нужно проводить ремонтные работы как можно оперативнее.

При сборке принтера требуется совместить ведущую и ведомую шестерни по специальным меткам. Вид и расположение меток, а также принцип их совмещения можно уточнить в руководстве по эксплуатации.
Полезный совет
Выкрученные винты могут быть разными по форме и размеру, их может оказаться около десяти типов. Чтобы не перепутать их при сборке, нужно расчертить лист бумаги и укладывать выкрученные винты по группам, подписывая каждую из них. Также лучше фотографировать процесс разборки принтера: положение деталей, проводов и специальных меток.

Совет 2 : Как снять головку принтера

К сожалению, ничто не вечно , и все рано или поздно нужно чинить, менять или налаживать. Идентичная ситуация возникает при работе с принтером. Но если заменить картридж по рисункам в инструкции не так уж и сложно, то далеко не всем известно, как правильно снять и почистить головку принтера.
Как снять головку принтера
Инструкция
1
Первое, о чем стоит задуматься, что всё, что вы делаете со своим принтером, вы делаете на свой страх и риск. Большинство фирм вписывают в инструкции замечание о том, что разбирать принтер, заправлять картриджи и иные действия сам владелец принтера выполнять не должен. Ему следует пользоваться только сервисными центрами поддержки клиентов. Если же вы пользовались заправочными наборами для принтера, скорее всего воспользоваться тех. службой не удастся, что значит, что разбирать, чистить и собирать придётся самим. Если же вы надумали самостоятельно почистить печатающую головку, для начала выключите принтер, отсоедините его от компьютера и выньте шнур питания. Даже такая "безобидная" техника, как принтер, может вас травмировать при неправильном использовании.
2
Снимите верхнюю крышку корпуса, как правило, она держится на 4 болтах - два под лотком бумаги, два по бокам подающего лотка бумаги. После снимите и сам подающий лоток. Будьте осторожны, скорее всего, крышка снимается с небольшой трудностью, но лучше не переборщить.
3
Освободите головки. Вытащите картриджи из принтера и аккуратно отложите их, положив на бок. Найдите стопорный рычаг, который отсоединяет крышки отсеков картриджей. Зажмите двумя пальцами место соединения с корпусом и отожмите стопор. Найдите (обычно он с правой стороны) под блоком с головками пластмассовый рычаг, и поверните его по часовой стрелке вниз до конца. После этого сдвиньте рукой весь блок влево до удобного положения.
4
Затем освободите шлейф из паза с зажимом, находящегося снаружи на правой стенке блока головок. На передней стенке блока, в отсеках для картриджей, имеются два одинаковых рычага. Сдвиньте их вправо до упора, немного приподнимая. Обязательно запомните их положение. После этого найдите еще один рычаг на правой стенке блока головок и поверните его почасовой стрелке, после чего снимите его. Будьте предельно аккуратны и запомните какой рычаг в каком положении находился. От этого зависит работа принтера. Внутри блока, вы увидите маленькую пружинку и винт, открутите их и осторожно снимите пружины.
5
Всё, что вам осталось - это аккуратно приподнять головки, отсоединить их от шлейфа и почистить.
На самом деле данное действие намного проще, чем кажется, и вы потратите времени меньше, чем на прочтение данной инструкции.
Видео по теме

Совет 3 : Как снять печатающую головку

Если некоторое время не пользоваться струйным принтером, то он начинает печатать с пропусками строк. Есть стандартная операция – промывка головки, выполнение которой можно назначить в программе к принтеру. Но если это не помогает, нужно снять печатающую головку и почистить её.
Печатающие головки принтера в работе
Инструкция
1
Первым делом следует перевести каретку в положение для замены картриджей, а потом отключить принтер от электросети. Теперь можно разобрать принтер и вынуть картриджи, а после этого приступить к разбору каретки с расположенными на ней печатающими головками.
2
Сначала нужно найти крепления, которые держат контактную группу картриджа, потом отсоединить всю группу от шлейфа проводов. Как правило, у контактной группы имеется два крепления. Только после отсоединения контактную группу картриджа можно снимать. Прежде, чем отключать шлейф проводов, следует обратить внимание на то, что всего их два, и они разные. Первый шлейф широкий, именно он соединяется с контактной группой. Его и предстоит отключить. Второй узкий шлейф отключать нет необходимости, к тому же, сделать это не так просто.
3
Теперь пора открутить все винтики и болтики, которые держат печатающую головку на креплениях, а крепления на каретке.
4
Перед тем, как снять печатающую головку, нужно отключить её. Специальная небольшая планка на головке служит для того, чтобы защитить от повреждения шлейф и все контакты. Планка держится на креплениях, которые несложно открыть.
5
После того, как планка снята, осталось отключить шлейфы, и теперь можно снимать печатающую головку.
Видео по теме
Обратите внимание
При неосторожном обращении с деталями принтера вы рискуете повредить их, вплоть до того, что устройство перестанет работать.

Планируя снять печатающую головку, не стоит забывать о том, что потом придется устанавливать её обратно и собирать все устройство. Эта процедура может оказаться сложнее, чем разборка принтера.
Источники:
  • описание процесса снятия печатающей головки
  • снятие печатающей головки

Совет 4 : Как снять головку Epson

У многих владельцев струнных принтеров Epson R200 возникают проблемы. Для их решения обязательно нужно снимать головку. Дело это довольно непростое. При снятии головки принтера необходимо быть предельно внимательным.
Как снять головку Epson
Инструкция
1
Проблема в основном заключается в том, что черный цвет мажет на бумаге большими объемами. Остаются огромные кляксы. Если у вас такая проблема, то попробуйте также проверить на печати остальные пять цветов. Они никак себя не проявляют? Тогда необходимо приступить к вскрытию принтера и выниманию печатающей головки для дальнейшей промывки.
2
Для начала открутите два шурупа, которые находятся на задней панели принтера. После этого снимите боковые крышки. Они держаться снизу принтера на маленьких защелках. Для снятия лучше всего использовать отвертку. Отожмите защелку, которая находится вверху, а также внутри боковой крышки, которую вы в данный момент пытаетесь открутить. Достать до неё можно через сам принтер. Воспользуйтесь длинной отверткой для этого. Если вы всё сделали правильно, то боковая крышка отойдет. Будет видно часть внутренностей. Аналогичная операция проводится и с другой крышкой. Не стоит пережимать, USB-входы мешать не будут.
3
После того, как вы вскрыли все боковые крышки, нужно заняться снятием держателя бумаги. Нужно легко нажать на него и пошатать вправо и влево. После этого снимите верхний пластмассовый корпус принтера. Открутите один шуруп, который находится в отсеке, где передвигается головка вместе с картриджами. Далее необходимо отжать три зажима, находящиеся с задней стороны принтера, и два зажима, располагающиеся спереди. Теперь корпус можно снять вверх. Все кнопки панели принтера присоединяются одним тонким шлейфом. Его обязательно нужно отсоединить. Для этого просто потяните за него влево.
4
После этого откиньте держатель картриджей со стороны каретки. Открутите шуруп и снимите боковую крышку каретки. Обратите внимание на две защелки. Их нужно отстегнуть. Вы можете наблюдать тонкие шлейфы. Трогать их не нужно. Открутите два шурупа, находящиеся внутри каретки. Именно они держат саму головку. Будьте предельно аккуратны с чернильными штуцерами. Их не рекомендуется трогать руками. Потяните головку вверх и снимите её с каретки. В этом же положении положите её на чистый лист бумаги. Головка принтера снята.
Видео по теме

Совет 5 : Как снимается печатная головка

В струйных принтерах при длительном их использовании засоряется печатающая головка. В этом случае качество печати может ухудшаться: краски начинают размываться, могут появляться полосы. Тогда возникает необходимость промыть и почистить печатающую головку. Конечно же, перед чисткой ее необходимо извлечь из принтера.
Как снимается печатная головка
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - принтер Canon.
Инструкция
1
Моделей принтеров очень много, но ниже будет рассмотрен процесс снятия печатающей головки на примере принтеров фирмы Canon. Так как именно принтеры этой компании являются наиболее популярными. Для последующих действий принтер необязательно должен быть подключен к компьютеру. Так что можете поставить его туда, где вам будет удобно. Но потребуется подключение к электросети.
2
Подключите принтер к электросети, после чего включите питание на нем. Подождите примерно десять секунд. Откройте крышку принтера, каретка с печатающей головкой начнет двигаться и через несколько секунд остановится. Внимательно изучите печатающую головку. Снизу возле нее находится рычажок. Именно он и фиксирует печатающую головку. Возьмите этот фиксирующий рычажок и легонько переместите вверх. Когда он окажется вверху, можете извлекать печатающую головку. Если в ближайшие несколько часов вы не планируете подключать головку к принтеру, закройте крышку и отключите питание.
3
Если вам необходимо из печатающей головки извлечь картридж, просто потяните его легонько на себя. Для того чтобы установить картридж обратно, просто вставьте его в гнездо и легонько надавите вперед, пока не услышите щелчок. Этот щелчок и будет означать, что картридж зафиксирован в печатающей головке.
4
Чтобы установить печатающую головку обратно в принтер, включите его. Откройте крышку принтера и дождитесь, пока не остановится каретка. Установите печатающую голову в разъем, откуда она была извлечена. После этого просто опустите фиксирующий рычажок в нижнее положение. Закройте крышку принтера.
5
Когда после установки головки вы впервые будете печатать, появится диалоговое окно с запросом, была ли заменена одна из чернильниц, если вы не заменяли картридж, нажмите «Нет». Это поможет программному обеспечению принтера правильно определять уровень оставшихся в картриджах чернил.
Видео по теме

Совет 6 : Как снять головку Epson r270

Бывает так, что после длительного бездействия струйный принтер, вместо того чтобы начать печать, моргает всеми лампочками сразу и бумагу принимать не хочет. Техника таким образом сигнализирует о том, что пора менять печатающую головку.
Как снять головку Epson r270
Вам понадобится
  • - Принтер Epson r270;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Во-первых, снимите лоток для бумаги, крышка при этом, вам не помешает. Расстегните защелку, прижимая ее большим пальцем, другой рукой притяните лоток к себе.
2
Во-вторых, демонтируйте фальш-панели. Выкрутите шурупы и снимите их. Под шурупами тоже есть защелки, чуть нажмите на них, пластмасса прогнется. Держитесь за край боковины и сдвигайте панель в направлении от себя. Для снятия панели с другой стороны выполняйте аналогичные действия.
3
Далее вы увидите рамку USB, которая тоже подлежит демонтажу. Чтобы снять рамку, потяните её вверх и одновременно назад. Под рамкой находятся шурупы, фиксирующие корпус. Шурупов два, они есть с обеих сторон принтера и находятся сзади. Выкрутите шурупы и снимите верхнюю часть корпуса. Шурупы фиксируют защелки, сдвиньте их двумя руками одновременно. Нажмите на корпус по краям и потяните пластмассу. Как только корпус сдвинется, снимите крышку принтера по направлению вверх.
4
Демонтируйте узлы каретки. Для начала, разблокируйте её. Внутри принтера, в самом дальнем левом углу есть большая белая шестерня. Аккуратно вращайте эту шестерню руками, учтите, процедура должна проводиться на выключенном принтере. Перед выключением принтера проверьте, местонахождение каретки – она должна быть задвинута на парковку.
5
Далее отключите все видимые электрические шлейфы, снимите предохранительные пластины - они находятся с внешней и внутренней стороны каретки. Снимите контактный блок чипов. Для этого уведите каретку до упора вправо, вставьте отвертку, одновременно нажимая на защелку. Поднимите контактный блок чипов вверх и снимите правую его часть.
6
Передвиньте каретку до упора влево. Снимите контактный блок чипов с левой стороны аналогично правому.

Перед вами печатающая головка. Отвинтите болтики, их должно быть три штуки. Выньте шлейфы из коннекторов и снимите печатающую головку.
Обратите внимание
Если принтер перестал выводить один из цветов, проверьте наличие чернил в картриджах. Почистите картриджи, если краска в них оказалась целой.
Полезный совет
Чтобы струйный принтер прослужил долго, пропускайте время от времени пару листов текста, даже если он вам не нужен. Вы предотвратите полное высыхание печатающей головки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500