Совет 1: Как найти среднее квадратическое отклонение

Среднее квадратичное отклонение является важной количественной характеристикой в статистике, теории вероятностей и оценке точности измерений. Согласно определению средним квадратичным отклонением называется корень квадратный из дисперсии. Однако из этого определения не совсем понятно – что характеризует эта величина и как посчитать значение дисперсии.
Вам понадобится
  • Калькулятор, компьютер
Инструкция
1
Пусть имеется несколько чисел, характеризующих какие-либо однородные величины. Например, результаты измереений, взвешиваний, статистических наблюдений и т.п. Все представленные величины должны измеряться одной и той же единицей измерения. Чтобы найти среднее квадратичное отклонение, проделайте следующие действия.

Определите среднее арифметическое всех чисел: сложите все числа и разделите сумму на общее количество чисел.
2
Найдите отклонение каждого числа от его среднего значения: вычтите от каждого числа среднее арифметическое значение, посчитанное в предыдущем пункте.
3
Определите дисперсию (разброс) чисел: сложите квадраты найденных ранее отклонений и разделите полученную сумму на количество чисел.
4
Извлеките из дисперсии квадратный корень. Полученное число и будет средним квадратическим отклонением данного множества чисел.
5
Пример.

В палате лежат семь больных с температурой 34, 35, 36, 37, 38, 39 и 40 градусов Цельсия.

Требуется определить среднее квадратическое отклонение от средней температуры.
Решение:
• «средняя температура по палате»: (34+35+36+37+38+39+40)/7=37 ºС;

• отклонения температур от среднего (в данном случае нормального значения): 34-37, 35-37, 36-37, 37-37, 38-37, 39-37, 40-37, получается: -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 (ºС);

• дисперсия: ((-3)²+(-2)²+(-1)²+0²+1²+2²+3²)/7=(9+4+1+0+1+4+9)/7=4 (ºС²);

• среднее квадратическое отклонение: √4=2 (ºС);
Ответ: В среднем по палате температура – нормальная: 37 ºС, но среднее квадратическое отклонение температуры равняется 2 ºС, что указывает на серьезные проблемы у пациентов.
6
Если имеется возможность воспользоваться программой Excel, то вычисление дисперсии, а соответственно и среднего квадратического отклонения можно существенно упростить.
Для этого разместите данные измерений в один ряд (одну колонку) и воспользуйтесь статистической функцией ДИСПР. В качестве аргументов функции укажите диапазон ячеек таблицы, где размещены введенные числа.

Совет 2: Как посчитать среднее арифметическое

Среднее значение - это одна из характеристик набора чисел. Представляет собой число, которое не может выходить за пределы диапазона, определяемого наибольшим и наименьшим значениями в этом наборе чисел. Среднее арифметическое значение - наиболее часто используемая разновидность средних.
Инструкция
1
Сложите все числа множества и разделите их на количество слагаемых, чтобы получить среднее арифметическое значение. В зависимости от конкретных условий вычисления иногда бывает проще делить каждое из чисел на количество значений множества и суммировать результат.
2
Используйте, например, входящий в состава ОС Windows калькулятор, если вычислить среднее арифметическое значение в уме не представляется возможным. Открыть его можно с помощью диалога запуска программ. Для этого нажмите «горячие клавиши» WIN + R или щелкните кнопку «Пуск» и выберите в главном меню команду «Выполнить». Затем напечатайте в поле ввода calc и нажмите на клавиатуре Enter либо щелкните кнопку «OK». Это же можно сделать через главное меню - раскройте его, перейдите в раздел «Все программы» и в секции «Стандартные» и выберите строку «Калькулятор».
3
Введите последовательно все числа множества, нажимая на клавиатуре после каждого из них (кроме последнего) клавишу «Плюс» или щелкая соответствующую кнопку в интерфейсе калькулятора. Вводить числа тоже можно как с клавиатуры, так и щелкая соответствующие кнопки интерфейса.
4
Нажмите клавишу с косой чертой (слэш) или щелкните этот значок в интерфейсе калькулятора после ввода последнего значения множества и напечатайте количество чисел в последовательности. Затем нажмите знак равенства, и калькулятор рассчитает и покажет среднее арифметическое значение.
5
Можно для этой же цели использовать табличный редактор Microsoft Excel. В этом случае запустите редактор и введите в соседние ячейки все значения последовательности чисел. Если после ввода каждого числа вы будете нажимать Enter или клавишу со стрелкой вниз или вправо, то редактор сам будет перемещать фокус ввода в соседнюю ячейку.
6
Выделите все введенные значения и в левом нижнем углу окна редактора (в строке состояния) увидите среднеарифметическое значение для выделенных ячеек.
7
Щелкните следующую за последним введенным числом ячейку, если вам не достаточно только увидеть среднее арифметическое значение. Раскройте выпадающий список с изображением греческой буквы сигма (Σ) в группе команд «Редактирование» на вкладке «Главная». Выберите в нем строку «Среднее» и редактор вставит нужную формулу для вычисления среднеарифметического значения в выделенную ячейку. Нажмите клавишу Enter, и значение будет рассчитано.

Совет 3: Как найти среднюю и дисперсию

Вычисление среднего показателя – один из наиболее распространенных приемов обобщения. Средний показатель отражает все общее, что характерно для признаков совокупности. Но в то же время он игнорирует различия отдельных ее единиц.
Инструкция
1
Наиболее распространенной в расчетах является простая средняя величина. Ее вы можете легко найти, если имеется совокупность из двух и более статистических показателей, расположенных в произвольном порядке. Средняя арифметическая простая определяется как отношение суммы индивидуальных значений признака к количеству признаков в совокупности: Хср = ?хi/n.
2
Если объем совокупности большой и представляет собой ряд распределения, то при расчете необходимо использовать среднюю арифметическую взвешенную. Таким способом можно определить, например, среднюю цену за единицу продукции: общую стоимость продукции (произведение количества каждого ее вида на цену) делят на совокупный объем продукции: Хср = ?хi*fi/?fi. Иными словами средняя арифметическая взвешенная определяется как отношение суммы произведений значения признака и частоты повторения данного признака к сумме частот всех признаков. Она используется в случаях, когда варианты исследуемой совокупности встречаются неодинаковое число раз.
3
В некоторых случаях необходимо применять в расчетах среднюю гармоническую. Она используется, когда известны индивидуальные значения признака х и произведение fx, а значение f не известно: Хср = ?wi/?(wi/хi), где wi = хi*fi. Если индивидуальные значения признака встречаются по одному разу (все wi =1), применяется средняя гармоническая простая: Хср = N/?(wi/хi).
4
Дисперсию вы можете посчитать следующим образом: Д = ?(Х-Хср)^2/N, иными словами дисперсия – это средний квадрат отклонения от среднего арифметического значения. Существует еще один способ расчета данного показателя: Д = (Х^2)ср – (Хср)^2. Дисперсию трудно интерпретировать содержательно. Однако квадратный корень из нее характеризует стандартное отклонение. Он отражает среднее отклонение признака от среднего значения выборки.

Совет 4: Как определить среднее арифметическое

Для определения средних величин, таких как, например, посещаемость, вычисляется среднее арифметическое значение. Еще в математике оно имеет название "простое среднее число". Оно наиболее часто применяется для обобщения статистической информации при наличии нескольких значений одного показателя.
Инструкция
1
Определите, среднее арифметическое каких именно числовых показателей вам необходимо найти. Обязательно проверьте, все ли числовые значения у вас есть, так как если не принять в расчет хотя бы одно число, результат будет неверным. Определите количество слагаемых значений. Необходимо внимательно посчитать, сколько чисел было принято к расчету.
2
Сложите все имеющиеся числовые значения. Проведите контрольную проверку полученной суммы, так как от правильности ее вычисления зависит итоговый результат всех действий. Для точности расчетов лучше использовать калькулятор.
3
Разделите полученную раннее сумму чисел на их количество. Для точности вычисления лучше воспользоваться калькулятором. Итог деления является средним арифметическим значением слагаемых чисел.
4
Внимательно отнеситесь ко всем этапам расчета, так как ошибка хоть в одном из вычислений приведет к неправильному итоговому показателю. Проверяйте полученные расчеты на каждом этапе. Среднее арифметическое число имеет тот же измеритель, что и слагаемые числа, то есть если вы определяете среднюю посещаемость студентов, то все показатели у вас будут «человек».
5
Данный способ вычисления применяется только в математических и статистических расчетах. Так, например, определение среднего арифметического значения в информатике имеет другой алгоритм вычисления. Среднее арифметическое значение является очень условным показателем. Оно показывает вероятность того или иного события при условии, что у него только один фактор либо показатель. Для наиболее глубокого анализа необходимо учитывать множество факторов. Для этого применяется вычисление более общих величин.

Совет 5: Как посчитать среднее арифметическое число

Среднее арифметическое - одна из мер центральной тенденции, широко используемая в математике и статистических расчетах. Найти среднее арифметическое число для нескольких значений очень просто, но у каждой задачи есть свои нюансы, знать которые для выполнения верных расчетов просто необходимо.

Что такое среднее арифметическое число

Среднее арифметическое число определяет усредненное значение для всего исходного массива чисел. Другими словами, из некоторого множества чисел выбирается общее для всех элементов значение, математическое сравнение которого со всеми элементами носит приближенно равный характер. Среднее арифметическое число используется, преимущественно, при составлении финансовых и статистических отчетов или для расчетов количественных результатов проведенных подобных опытов.

Как найти среднее арифметическое число

Поиск среднего арифметического числа для массива чисел следует начинать с определения алгебраической суммы этих значений. К примеру, если в массиве присутствуют числа 23, 43, 10, 74 и 34, то их алгебраическая сумма будет равна 184. При записи среднее арифметическое обозначается буквой μ (мю) или x (икс с чертой). Далее алгебраическую сумму следует разделить на количество чисел в массиве. В рассматриваемом примере чисел было пять, поэтому среднее арифметическое будет равно 184/5 и составит 36,8.

Особенности работы с отрицательными числами

Если в массиве присутствуют отрицательные числа, то нахождение среднего арифметического значения происходит по аналогичному алгоритму. Разница имеется только при рассчетах в среде программирования, или же если в задаче есть дополнительные условия. В этих случаях нахождение среднего арифметического чисел с разными знаками сводится к трем действиям:

1. Нахождение общего среднего арифметического числа стандартным методом;
2. Нахождение среднего арифметического отрицательным чисел.
3. Вычисление среднего арифметического положительных чисел.

Ответы каждого из действий записываются через запятую.

Натуральные и десятичные дроби

Если массив чисел представлен десятичными дробями, решение происходит по методу вычисления среднего арифметического целых чисел, но сокращение результата производится по требованиям задачи к точности ответа.

При работе с натуральными дробями их следует привести к общему знаменателю, который умножается на количество чисел в массиве. В числителе ответа будет сумма приведенных числителей исходных дробных элементов.
Источники:
  • как вычислить среднее квадратическое
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Огромная благодарность автору: три года не могла понять эту муть, после вашей статьи поняла сразу и, похоже, навсегда. БЛАГОДАРЮ!!!!
Осталось символов: 500