Совет 1: Как заселять аквариум

Приобретение аквариума и заселение его водными жителями – серьезный шаг. Этот предмет интерьера требует очень трепетного ухода. И если вы готовы посвятить свое время уходу за аквариумными рыбками, предварительно узнайте, как обустраивать и заселять аквариум.
Инструкция
1
Решите для себя каких рыбок вы хотели бы разводить. Дело в том, что от количества и размеров рыб зависит объем вашего аквариума.
2
От того, насколько верно вы подберете рыб для аквариума, зависит их дальнейшая жизнь. Дело в том, что некоторые рыбы не выносят соседства друг с другом, поэтому подбирая «жителей» для своего аквариума, обязательно проконсультируйтесь у опытного аквариумиста.
3
Если вы малоопытный аквариумист, то лучше не начинать разведение рыб с экзотических пород, так как такие рыбы требуют, как правило, особенных условий содержания. Поэтому лучше обзаводитесь для начала такими рыбками, которые не требуют тщательного ухода, к примеру, приобретите меченосцев, гуппи, пецилий и подобных этим рыб.
4
При заселении аквариума вы можете использовать не только рыбок, но и улиток, а также аквариумных лягушек. Кстати, и лягушки, и улитки неплохо уживаются с рыбками.
5
Подбирайте рыбок для аквариума так, чтобы объем аквариума соответствовал его заселенности. Например, если объем вашего аквариума составляет 10 литров, то такой аквариум пригоден для содержания трех рыбок, так как общепринятая среди аквариумистов норма воды на одну средних размеров рыбку – три литра воды. Некоторые рыбки проживают только стаями, поэтому учитывайте этот фактор при заселении аквариума. А всеми любимые золотые рыбки, например, любят простор, поэтому аквариум для них должен быть максимально большим.
6
Заселяйте аквариум исключительно молодыми рыбками, полноценными и здоровыми. Покупая рыбок в зоомагазине, обязательно осмотрите их, отметьте все ли в порядке у них с окрасом, нет ли каких-либо повреждений на теле.
7
Попытайтесь сделать свой аквариум не только заселенным, но и эстетически красивым. Для этого обязательно посадите в грунт водоросли разных видов, а также приобретите всевозможные гроты и замки, выполненные из керамики. В таких искусственно созданных укрытиях замечательно ютятся сомы, наблюдать за которыми особое удовольствие. Уделите своему аквариуму максимум внимания при заселении, и он будет вас радовать своими красотами много лет, конечно, при условии правильного содержания.

Совет 2: Почему разводят растительноядных рыб

Рыбы-фитофаги – это рыбы, питающиеся растительной пищей, т.е. растительноядные. Самыми известными среди речных фитофагов являются белый амур и толстолобик. Они выращивают в кулинарных целях. Существуют и специальные рецепты их приготовления.
И амур и толстолобик питаются водорослями и планктоном. Их кишечник значительно длиннее тела. К тому же, за день они съедают растительной пищи столько же, сколько весят, поэтому зрелые особи имеют значительный вес, что и привлекает рыбных фермеров. Кроме того, белого амура специально разводят в прудах и водоемах-охладителях электростанций, поскольку он очищает их от ненужной растительности. Эта рыба поедает не только водную растительность, но и растительность на берегу рек, не брезгует также очистками овощей, капустными листами, картофельными шкурками. Амур способен даже выпрыгивать из воды, чтобы схватить зубами ветку понравившегося растения.Вместе с приростом собственного веса амур и толстолобик улучшают гидрологический режим рек и озер. К тому же, эти рыбы устойчивы к инфекционным заболеваниям, нетребовательны к условиям содержания.Зимует растительноядная рыба на дне ям. При температуре воды +10 градусов С фитофаги перестают питаться, а при температуре +5 градусов С вообще отключаются, перестают реагировать даже на внешние раздражители.Единственная опасность разведения фитофагов в водоемах заключается в том, что они способны уничтожить всю растительность в пруду или озере и нарушить тем самым экологическое равновесие.Искусственное разведение рыб-фитофагов стало с некоторых пор популярным и выгодным. Их разводят в прудах вместе с карпом, подсаживая туда молодь амура и толстолобика.Существуют также и аквариумные рыбы-фитофаги. Это всеми любимые золотые рыбки, крупные цихловые рыбы. Они также питаются растениями, поэтому заселять ими аквариум надо осторожно. Кроме того, некоторые виды цихловых рыб питаются обрастаниями с камней и требуют специальной подщелоченной воды, которая неприемлема для остальных рыб. Некоторых рыб, сомиков, специально подсаживают в аквариум для его очистки. Но другие виды фитофагов, красивые абрамитесы, например, способны за несколько минут уничтожить всю флору аквариума.
Видео по теме

Совет 3: Аквариумные рыбки и уход за ними

Собираясь разводить аквариумных рыбок, нужно понимать, что это - довольно ответственное дело, несмотря на кажущуюся простоту и легкость этого занятия. Правильно подойдя к этому вопросу, ухаживать за рыбками и содержать аквариум в чистоте смогут даже дети.
Красиво оформленный аквариум поможет создать уют в доме. Место для него можно найти как в любой комнате, так и в прихожей или холле. Именно с покупки аквариума начинается забота о будущих рыбках. Приобретая его, нужно учитывать размеры аквариума, сколько и какие рыбки будут в нем жить. Для полноценного роста и приобретения окраски у рыбок должно быть достаточно свободного пространства. Чем они крупнее, тем больше должен быть аквариум. Нужно учитывать и то, что в маленьком аквариуме вода гораздо быстрее загрязняется.

Для создания комфортного местообитания аквариумных рыбок на дно желательно уложить грунт. Это может быть речной крупный песок, мелкая или средняя галька, различные ракушки. Кроме этого существует большой выбор водных растений, среди которых рыбкам будет приятно плавать, а мальки будут там прятаться от взрослых рыб. В качестве декоративных элементов на дно аквариума устанавливают различные предметы: затонувшие корабли, замки, кувшины, статуи, коряги и другое. Но во всем должно быть чувство меры. Предметов с острыми краями лучше избегать и не ставить их в аквариум, чтобы рыбки не смогли о них пораниться.
Перед тем, как уложить грунт и декоративные элементы в аквариум, их следует хорошо промыть без химических моющих средств и обдать кипятком, чтобы избежать попадания в водную среду различных болезнетворных бактерий.

После того, как аквариум подготовлен, в него заливают воду и дают ей отстояться в течение недели. Раньше не стоит заселять рыбок во избежание развития у них заболеваний.

Выбирая аквариумных рыбок, нужно знать, какие из них хищные, а какие смогут жить вместе с другими, не нанося им вред. Подбирают рыбок таким образом, чтобы для всех них подходили условия содержания.
Самыми простыми в уходе и самыми распространенными аквариумными рыбками являются гуппи. Их существует множество разновидностей, отличающихся друг от друга формой и окраской плавников и хвоста.

Правильный подход к кормлению аквариумных рыбок - залог здоровья и долгой жизни ваших питомцев. Среди всего разнообразия корма можно подобрать именно такой, который сможет обеспечить обитателей аквариума всеми необходимыми питательными веществами. Не стоит прибегать только к сухому корму, рекомендуется чередовать его с белковым. Мелкий мотыль как раз подойдет для этих целей. Кормят рыбок 1-2 раза в день маленькими порциями. Предложенный им корм рыбки должны съедать за 5-7 минут. В кормлении важно не перекормить питомцев, в противном случае это негативно скажется на их размножении и длительности жизни.

Уход за рыбками заключается и в правильном содержании самого аквариума. Его регулярно нужно чистить, заменяя часть воды на чистую отстоянную той же температуры, что и в аквариуме. Вовремя убирать со дна остатки корма и продукты жизнедеятельности рыбок. Стенки аквариума необходимо чистить специальными скребками. В очистке воды помогут и водные растения. Кроме того, они способны обогащать воду кислородом.
Видео по теме
Источники:
  • заселение аквариума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500