Совет 1: Как написать самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.
Инструкция
1
В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по педагогике. Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской работе. Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.
2
Начните основную часть с указания своего образования, педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, клубы самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете уроки.
3
Структура самоанализа педагогической деятельности, вне зависимости от того, на какую категорию вы претендуете, такова:
- оценка результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
- осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.
4
Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение дипломов и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.
5
Поиск места и значимости своей работы в контексте всего образовательного процесса, пожалуй, является самым сложным местом самоанализа. От вас требуется продемонстрировать понимание того, как преподаваемая вами дисциплина связана с другими предметами и курсами, каково значение ваших занятий для формирования целостной личности ученика.

Совет 2: Как составить самоанализ

Человеку, который хочет добиться успехов в профессиональной деятельности, необходимо уметь анализировать свою работу и свои личные качества. Самоанализ дает возможность реально оценить свои возможности и достижения, установить причины неудач, если они были. Такая аналитическая работа полезна любому. Представителям некоторых профессий этот документ требуется при подготовке к аттестации.
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Чтобы определить причины постигших вас неудач в личной жизни или профессиональной деятельности, начните с самого детства. Вспомните самое яркое событие того периода и попытайтесь ответить на вопрос, почему именно оно отпечаталось в вашей памяти. Были ли у вас друзья? Как их звали, во что они любили играть? Вспомните своего первого врага и попытайтесь понять, что вы тогда не поделили. Кем вы хотели стать? Сбылась ли ваша мечта? Если нет, то почему?
2
Постарайтесь вспомнить, кем вы хотели стать в разные периоды жизни. Что вам нравилось в этих профессиях? В какой момент вы захотели работать там, где работаете? Что побудило вас выбрать такой путь? Подумайте, довольны ли вы своей работы и окружением, в котором находитесь. Трезво оцените, насколько легко и успешно вы выполняете задания.
3
Ответьте на вопрос, чего бы вы хотели добиться в вашей профессии. Подумайте, насколько реально ваше желание и чего вы можете достичь на самом деле. Устраивает ли вас такая перспектива?
4
Вспомните и выпишите имена людей, которые вам нравились. Что именно вас в них привлекает? Были ли у них какие-то черты, которые вам не нравились, но при этом не особенно влияли на ваше отношение? Подумайте, кого вы в этой жизни ненавидели или ненавидите. За что? Умеете ли вы идти на компромиссы и сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся.
5
В самоанализе, который пишется для аттестации, о детстве и личной жизни можно не писать. В методических разработках обычно точно указывается период, который необходимо проанализировать. Чаше всего это время с момента предыдущей аттестации. Если вы проводите самоанализ впервые, укажите, почему вы выбрали именно эту специальность.
6
Определите, насколько ваша деятельность соответствует направленности организации и ее целям. Над какой проблематикой работает ваше учреждение и какие задачи удалось решить вам? Оцените, какие потребности общества вы удовлетворяете своей работой.
7
Опишите, насколько эффективно вы используете рабочее время. Расскажите о технологиях, методиках и приемах, которые вы применяете. Существуют ли другие методики? Хотели бы вы применять их в своей работе и почему?
8
Ответьте на вопрос, есть ли у вас достижения, которыми вы вправе гордиться. Перенимают ли ваш опыт другие сотрудники или коллеги из других организаций? Есть ли у вас полезные для других методические или технологические наработки? Представлены ли они в печатном или электронном виде?
9
Оцените свои отношения с коллегами. Благоприятна ли обстановка в коллективе, создает ли она условия для эффективной работы? Есть ли моменты, которые вы бы хотели изменить и как именно?
10
Расскажите о трудностях, которые вы испытываете в работе. Удается ли вам с ними справиться? Есть ли проблемы, которые вам не удалось пока решить? Как вы собираетесь с ними справляться?
11
Опишите, каким образом вы повышаете свою профессиональную квалификацию. Расскажите о курсах, обучении в вузе или среднем специальном учебном заведении, литературе, которой вы пользуетесь. Достаточно ли вам этого и чего бы вы хотели еще?
Видео по теме
Обратите внимание
В самоанализе для аттестации не должно быть слишком большого количества фактов. Укажите только основные.
Обратите внимание
В работе вам нужно отразить не просто все грани своего педагогического опыта, но и описать динамику развития своего профессионального мастерства. Для этого вам нужно оценить, как изменилась эффективность вашей работы с учениками. В квалификационной работе вы не просто рассказываете о своем учительском пути, а обобщаете достижения за конкретный период.
Полезный совет
Объем квалификационной работы на II педагогическую категорию должен быть не менее 8-10 страниц, на I категорию – от 10-12 страниц, для высшей категории – не менее 12-15 страниц.
Источники:
  • Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения
  • как написать самоанализ для аттестации
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500