Совет 1: Как оформить претензию банку

Претензия - это высказывание клиентом недовольства в адрес организации (в том числе банка), которая предоставляет услуги, в том числе финансовые, потребителям. Для того чтобы было принято решение по жалобе, необходимо знать, как правильно ее оформить.
Инструкция
1
Кратко без лишних эмоций изложите суть претензии (что, где, когда и при каких обстоятельствах произошло). Например, формулировка: «В вашем отделении сотрудница, которая меня обслуживала, мне нагрубила. Прошу разобраться» будет неправильной. Правильная формулировка: «Сегодня,13 декабря 2011 года, в отделении N455, операционист Петрова А.А., которая меня обслуживала, была неприветлива и позволила себе резкие обращения в мой адрес. Прошу принять меры к данному сотруднику банка. Решение прошу сообщить мне в письменной форме в сроки, которые установлены законодательством, по адресу: 180025, город Псков, улица Юбилейная, дом 50, квартира 228.
2
В претензии четко изложите свои требования, например, о перерасчете суммы долга, наказании для сотрудника и прочее. Это значительно сократит время рассмотрения вашей жалобы, что позволит вам получить конкретное решение по ней в более короткие сроки.
3
Если в банке, в который вы хотите подать претензию, отсутствует специальная форма для нее, то изложите жалобу в произвольной форме, указав свои ФИО, паспортные данные, фактический адрес проживания и номер мобильного телефона.
4
В претензии укажите также способ, которым вы хотите получить результаты ее рассмотрения. Например, по телефону или по почте.
5
Если вы имеете какие-либо документы, которые подтверждают неправомерность работы сотрудников банка, обязательно приложите их копии к своей претензии.
6
Написав претензию, попросите операциониста ее заверить и предоставить вам копию. Это необходимо, чтобы вы смогли отслеживать движение данного документа на различных этапах его рассмотрения.
7
Если операционист отказывается принимать от вас жалобу, отправьте ее почтой заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.
8
Во избежание недоразумений, постарайтесь писать претензию разборчивым крупным почерком.

Совет 2: Как оформить претензию

Очень часто юридические лица сталкиваются с такой проблемой, как неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Согласно обязательствам должник обязан выполнить в пользу кредитора определенные действия: осуществить работу, передать денежные средства или недвижимость и так далее или воздержаться от какого-либо действия. А кредитор вправе требовать от должника выполнения его обязательств. В том случае, если должник уклоняется от выполнения обязательств по договору, необходимо обращаться в суд. Судебному порядку урегулирования спора обязательно должна предшествовать претензия, направленная должнику от имени кредитора.
Инструкция
1
Текст претензии должен состоять из:

- основания отношений кредитора и должника (например, договор поставки);

- ссылок на пункты договора, которые были нарушены;

- суммы требования с подробным расчетом;

- ссылок на законодательные акты, на основании которых заявитель предъявляет свои требования;

- самого требования, изложенного в четкой и вежливой форме;

- приложенных копий документов, которые обосновывают требования заявителя.
2
Заявитель претензии в обязательном порядке должен оставить себе копию отправленной претензии и сохранить документы, которые подтверждают ее направление адресату. Это может быть квитанция об отправке ценного письма, уведомление о вручение и прочее.
3
В случае получения неудовлетворительного ответа или истечения срока рассмотрения претензии (1 месяц согласно законодательству или иной срок, предусмотренный договором), то нужно обязательно подать иск в арбитражные судебные органы (срок исковой давности – 3 года).
4
Текст претензии должен быть не более 2 страниц машинописного текста.
5
В случае, если должник не исполнит свои обязательства по истечении срока претензии, можно смело обращаться в Арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании основного долга, пеней за просрочку исполнения обязательств по договору и процентов за пользование чужими денежными средствами согласно статье 395 Гражданского кодекса РФ.
Обратите внимание
Прежде чем подать исковое заявление в суд, обязательно пройдите досудебный (претензионный) порядок разрешения спора, иначе суд просто оставит ваш иск без рассмотрения.
Совет полезен?
Так как единой формы претензии на различные споры не существует, она составляется в произвольной форме. Претензия должна оформляться правильно и из нее четко должно быть ясно, кто, от кого и что хочет.
Видео по теме
Источники:
  • претензия банку
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500