Совет 1: Как написать претензию на договор

Заключая договор на поставку продукции или выполнение работ, сторонам приходится продумать каждый его пункт таким образом, чтобы при возникновении споров и разногласий не было возможности неверного толкования его содержания и все условия сделки были тщательно прописаны. Все это оказывается очень важным при наступлении тех самых обстоятельств когда условия договора оказываются нарушены. В таком случае, опираясь на договор, нужно составить претензию, которая поможет разобраться в возникших проблемах в досудебном порядке.
Как написать претензию на договор
Инструкция
1
Составьте претензию в свободной форме, поскольку не существует единого установленного образца.
Начните оформление документа с указания организации-адресата (полное наименование), почтовых реквизитов, а также должности, фамилии и инициалов её руководителя. В противоположном углу листа поставьте угловой штамп своей организации с полными реквизитами и зарегистрированным номером исходящего документа.
Здесь же сообщите номер договора, нарушение условий которого послужило причиной к созданию данной претензии.
В центре листа расположите название документа "ПРЕТЕНЗИЯ".
Далее кратко изложите содержание договора, который был заключен между сторонами.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
2
В основной части документа изложите суть претензии, опишите по пунктам выполненные и нарушенные условия договора. Сообщите обстоятельства, ход выполнения соглашения каждой из сторон. Подробно опишите те пункты, в которых контрагент не выполнил взятые на себя обязательства, с указанием конкретных сумм и сроков.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
3
Разместите информацию (при больших объемах) о ходе выполнения отдельных работ или проведения платежей согласно договору в таблице, для удобства изучения контрагентами. Кроме того, эта таблица может быть взята из акта сверки, если он был уже подписан сторонами. Или напротив, послужить основанием для его создания.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
4
Перечислите упущенную выгоду, прямые и косвенные убытки, причиненные вашей организации несоблюдением оппонентом условий договора. Здесь следует ссылаться на конкретные статьи закона, которые позволяют вам требовать возмещения указанных убытков.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
5
В заключительной части, на основании приведенных расчетов, выведите итоговую сумму претензии и предложите партнерам удовлетворить претензионное требование. Напомните, что следующим шагом, в случае отказа, станет обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о возмещении понесенных убытков.
Перечислите документы, которые будут прилагаться к Претензии, в качестве доказательной базы.
Поставьте дату составления, укажите должность и ФИО руководителя, подписавшего документ.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
Полезный совет
Составьте претензию как минимум в двух экземплярах. Один их них вручите контрагенту таким образом, чтобы у вас была отметка о состоявшемся информировании оппонента (квитанция об отправке заказным письмом, уведомление о вручении или штамп предприятия и роспись уполномоченного лица).
Источники:
  • образец претензии по договору
  • претензия по договору

Совет 2 : Как написать письмо о дебиторской задолженности

По ходу своей деятельности предприятия сталкиваются с ситуацией, когда контрагенты или покупатели отказываются по каким-либо причинам производить оплату за поставленные товары или оказанные услуги. В результате образуется дебиторская задолженность, занижающая объемы свободных оборотных средств компании. Взыскать ее можно обратившись в суд, но для начала рекомендуется составить и отправить должнику письмо о дебиторской задолженности.
Как написать письмо о дебиторской задолженности
Инструкция
1
Оформляйте претензионное письмо о дебиторской задолженности по определенным принятым правилам. Они нигде не закреплены и не установлены, но при этом являются требованиями делового этикета и интересов дела. Используйте при составлении строгий, лаконичный и деловой стиль написания. Нельзя применять эмоциональные фразы.
2
Суть излагайте вежливо и уважительно. Это связано с тем, что долг перед вами у предприятия мог возникнуть в результате временных трудностей, которые вскоре разрешаться, и вы снова продолжите успешное сотрудничество. Таким образом, не стоит опрометчиво портить отношения с деловыми партнерами. Письмо должно быть составлено на официальном бланке предприятия. Слева сверху указывается фамилия, имя, отчество в родительном падеже руководителя и наименование предприятия-должника.
3
Укажите в письме все ваши требования, а именно: сумму, которая должна быть погашена, и сроки ее погашения. Отметьте, какие именно последствия ждут должника, если он продолжит уклоняться от своих обязанностей. Данные моменты могут быть оговорены в договоре, который заключили ваши компании. Рассчитайте штраф, пени и прочие моменты, которые должник обязывается выплатить.
4
Обратитесь к положениям Гражданского кодекса РФ, которые связаны с нарушениями по оплате и начислением процентов за использование чужих денежных средств. К примеру, можете указать ст.190, ст.192 и ст.614 Гражданского кодекса РФ, если дебиторская задолженность образовалась по арендной плате.
5
Приложите к письму расчет дебиторской задолженности по поставленному товару или оказанным услугам. Заверьте оба документа подписью руководителя и печатью организации. Обязательно проставьте на письме исходящий номер и дату составления. Один экземпляр претензии остается на хранение в исходящей корреспонденции предприятия, а второй необходимо отправить заказным письмом с описью вложения организации-должнику.

Совет 3 : Как оплатить претензию

Если в договоре есть условие об урегулировании претензий с контрагентом, претензионный порядок применяется обязательно. Только после этого пострадавшая сторона может обратиться в суд. В случае несоблюдения этого правила арбитражный суд может отказать в рассмотрении иска.
Как оплатить претензию
Вам понадобится
  • - претензионное письмо;
  • - двухсторонний акт о погашении долга.
Инструкция
1
Многие компании предпочитают урегулировать споры мирным путем и оплатить претензию еще до судебного решения. Лидерами среди претензий считаются претензии о неустойке. Претензию по неустойке составляют, если поставщик доставил вам некачественный товар или же задержал его доставку. Выплатить претензию на начальном этапе удобнее, поскольку не приходится компенсировать судебные издержки, экспертизы по делу и т. п.
2
Для оплаты претензии другая сторона отправляет вам претензионное письмо, написанное в произвольной форме, поскольку специальной формы для составления таких документов не существует. Обычно в претензии просят уплатить деньги по определенному договору и указывают сумму основного долга, неустойку, оговаривают срок уплаты долга и т. п. Вы оплачиваете претензию на протяжении 7 дней, считая от даты получения претензионного письма или в срок, указанный в претензии.
3
Если долг не будет погашен, ваш контрагент имеет право обратиться в арбитражный суд. Доказательством в этом деле служит копия претензии и документ, который подтверждает, что претензия была направлена ответчику (квитанция об отправке заказного письма, второй экземпляр претензии с входящим номером), а также договор о сотрудничестве. Эти документы прилагают к исковому заявлению и подают в суд.
4
Для признания долга согласно ст. 203 Гражданского кодекса РФ вы (должник) напишите контрагенту письмо, подтверждающее согласие уплатить санкции, или подпишите двусторонний акт о погашении долга, выпишите платежное поручение на погашение долга и сохраните чек или квитанцию для подтверждения своего расчета с другой стороной.
5
Обратите внимание, что пени, штрафы и неустойки за нарушение условий договоров в бухгалтерском учете следует отразить в прочих доходах или расходах и отнести в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчета 2 "Прочие расходы". Пока долг не признан или отсутствует судебное решение о его выплате, организация доходы или расходы по претензиям в учете не отражает.

Совет 4 : Как составить претензию на фирму

Нередко возникают ситуации, когда покупатель недоволен приобретенным товаром. В таком случае составляется претензия, адресованная на имя директора магазина или сети магазинов, где была произведена покупка. Документ пишется в произвольной форме, но существует ряд обязательных требований к содержанию претензии, которые нужно соблюсти.
Как составить претензию на фирму
Вам понадобится
  • - копия товарного (кассового) чека;
  • - копия гарантийного талона;
  • - паспорт;
  • - реквизиты фирмы;
  • - закон о защите прав потребителей.
Инструкция
1
В правом углу претензии напишите полное наименование фирмы, название магазина, куда направляется документ. Укажите должность, персональные данные руководителя предприятия, директора магазина, на чье имя составляется претензия. Учтите, что к юридическому лицу такие документы не направляются, обязательно укажите фамилию, имя, отчество представителя фирмы, которым является единоличный исполнительный орган.
2
Напишите ваши персональные данные, используя удостоверяющий личность документ. Как правило, таким является паспорт, редко - военный билет (для военнообязанных). Полностью укажите адрес вашей прописки, в том числе индекс. Впишите номер телефона. Он необходим для того, чтобы руководство могло связаться с вами.
3
Посередине напишите название документа. Иногда оно соответствует не слову «Претензия», а «заявление». Затем подробно опишите дату, время, когда был приобретен товар. Напишите наименование продукции так, как это указано в техпаспорте, если претензия составляется на некачественный товар, относящийся к категории бытовой техники.
4
Распишите, какие претензии по качеству или другим несоответствиям требованиям вы предъявляете к товару. Напишите, когда и при каких обстоятельствах был обнаружен брак, другое несоответствие качеству.
5
Ссылаясь на соответствующую вашему случаю статью закона о защите прав потребителей, напишите, какие ваши права нарушены в связи с обнаруженным несоответствием. Сформулируйте ваши требования. Это может быть замена товара аналогичной продукцией или возмещение суммы покупки.
6
Напишите, какие действия могут последовать, если ваши требования не будут выполнены. Как правило, это обращение в суд. В качестве приложения укажите копию товарного (кассового чеке), гарантийный талон.
7
Продублируйте претензию два раза. Передайте один экземпляр продавцу, у которого приобретен товар, другой – оставьте у себя. На вашем экземпляре представитель фирмы обязан проставить отметку о получении. В случае отказа принимать у вас этот документ отправьте его по почте вместе с пакетом документов на юридический адрес компании.
Видео по теме
Источники:
  • Как писать претензию
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500