Инструкция
1
Составляйте претензию в письменном виде: устные обращения не имеют юридической силы и допустимы только в несложных ситуациях. Используйте деловой язык написания документа, не выплескивайте негативные эмоции и не прибегайте к оскорблениям. Заполните «шапку»: в верхнем левом углу укажите наименование организации-ответчика, фамилию, инициалы и должность ее представителя. Запишите свои персональные данные, оставьте контактную информацию – адрес, телефон, электронную почту и т.п. Новой строкой по центру напишите слово «Претензия».
2
Опишите факты, спровоцировавшие появление претензии: какие товары или услуги неподходящего качества вы приобрели / получили от организации, в какое время это произошло, в каком месте (магазин, салон, мастерская, больница и т.п.). Укажите стоимость затрат и перечислите документы, подтверждающие сделку. Если у вас на руках нет чеков, товарных накладных, выписок, справок, то приведите показания свидетелей.
3
Перечислите ваши претензии как можно подробнее. Расскажите, чем именно товар или услуги, предоставляемые организацией, не отвечают объявленным требованиям. Опишите происшествия, связанные с получением некачественного обслуживания или с использованием приобретенного товара. Запишите все документы, указывающие на происходящее: справки, выписки, счета, билеты и т.п.
4
Составьте денежные расчеты понесенных вами убытков. Включите в них расходы на переезды, сотовую связь, оформление необходимых документов и прочее. Учтите, что этот пункт имеет очень важное значение при рассмотрении дела, поэтому лучше всего обратиться за помощью к компетентным лицам или организациям.
5
Выберите возможные варианты разрешения спора: возврат полной стоимости или ее уменьшение, бесплатный ремонт, замена товара или предоставление аналогичной услуги. Напишите, в какой срок вы надеетесь получить ответ. Обычно для рассмотрения пакета документов достаточно 2-4 недель.
6
Укажите факт обращения к организации в устной форме, если такой имел место, и вы не пришли к единому мнению по разрешению спора, или же ваше обращение было проигнорировано. Подпишитесь под документом, поставьте дату составления и приложите к претензии копии всех перечисленных в ней документов.