Совет 1: Уникальные растения Австралии

Целый материк сказок и чудес - это Австралия. Континент, который появился на глобусе в последнюю очередь. Здесь все как в старушке Европе, только с точностью до «наоборот». Снег в июле, лето в январе, даже молодой месяц выставляет свои рога вверх, а водяная воронка в австралийской раковине вращается против часовой стрелки, а не по ее ходу, как в северном полушарии.

Природа Австралии

Было бы совсем удивительно, если бы на таком уникальном континенте не водились уникальные животные и не росли уникальные растения. Еще со школьной скамьи известно о загадочной флоре и фауне, обитающей исключительно в этих местах. Миллионы туристов ежегодно преодолевают тысячи километров, для того чтобы отдохнуть в Австралии и воочию увидеть забавных кенгуру, непонятных утконосов, пахнущих эвкалиптом мишек-коал, смешных ушастых собак Динго и устрашающего сумчатого тасманийского дьявола. Не менее интересна и местная флора, среди представителей которой немало редких уникальных видов.

Араукария Бидвилла

Местные жители называют этого единственного представителя самого древнего семейства араукариевых «буния-буния». Мощные деревья с пирамидальной кроной могут расти до 50м при диаметре ствола до 1,25м. Остроконечные листья бунии расположены спирально, а крупные шишки весят до 3 кг и являются самыми большими среди своих сородичей. Растет араукария в лесах тихоокеанского побережья восточной части Австралии. Из-за очень ценной древесины, которая используется для изготовления элитной мебели, популяция этого вида деревьев с каждым годом уменьшается.

Библис гигантский

Об этом невысоком, чуть более полуметра, кустарнике до сих пор ходят слухи как о людоеде. Узкие листья библиса полностью покрыты железками и липкими волосками, которые предназначены для переваривания жертвы. Листья и веточки растения служат липкой преградой для насекомых, а иногда и для лягушек и улиток. Регионом произрастания библиса гигантского является Западная Австралия, окрестности города Перт, а также на песчаная равнина между реками Эннеаба и Мур-Ривер.

Ризантелла Гарднера

Уникальная сапрофитная орхидея, которая ведет подземное существование. На сегодняшний день известно всего несколько мест произрастания этого растения на юго-западе Автралии. Ризантелла Гарднера это суккулентное растение с толстым коротким, бесцветным корневищем, при повреждении которого ощущается запах формалина. Начинает цвести орхидея в мае-июне, когда на поверхности земли появляются соцветия красновато-пурпурного окраса в окружении 6-12 крупных прицветных чешуек. В каждом соцветии содержится до 90 трубчатых цветков, которые опыляют насекомые.

Эвкалипт розовоцветковый

Кустарниковое растение семейства миртовых. Может достигать в высоту до 2,5-3 м, и произрастает в малочисленных местах в западной части Австралии. Растет эвкалипт розовоцветковый на песчаной почве, образуя небольшие колонии. Из-за очень красивых цветов и засухоустойчивости широко культивируется в Австралии.

Совет 2: Почему в Австралии почти все животные сумчатые

Сумчатые представляют собой отряд млекопитающих, существующий с древних времен. Австралию порой называют континентом сумчатых животных, поскольку там их живет очень много.

Почему Австралия

Говорить о том, что почти все животные Австралии - сумчатые, было бы не совсем верно. Правильнее было бы сказать, что почти все сумчатые мира обитают на этом континенте. И тому есть свои причины.

Несколько миллионов лет назад, когда материки не были разделены, сумчатые животные населяли всю планету. Однако по мере того, как фауна становилась все более разнообразной и увеличивалось количество других видов млекопитающих, они постепенно вытесняли сумчатых. Дело в том, что плацентарные животные были более приспособлены к переменам в климате и окружающей среде. Поэтому сумчатые, будучи более сложно организованными существами, исчезли со временем на большинстве континентов. На австралийском же континенте им удалось выжить, поскольку он был окружен водой, и животные с других материков не могли сюда мигрировать.

Видовое разнообразие

В мире насчитывают более 200 видов сумчатых. Среди них есть растительноядные, насекомоядные и хищные. Размеры представителей разных видов могут очень сильно отличаться. Так, сумчатая мышь Кимберли имеет длину тела от 10 см, а большой серый кенгуру может достигать и 3 м.

Среди австралийских сумчатых наиболее широко известен людям рыжий кенгуру. Кроме этого, существуют также живущий на деревьях древесный кенгуру, опоссум, флегматичный коала, обитающий в подземных тоннелях вомбат, опасный тасманийский дьявол, насекомоядный бандикут, сумчатая мышь, ушастый сумчатый барсук (кроличий бандикут), сумчатый тушканчик, сумчатая куница (кволла) и т.д.
Помимо Австралии, немало сумчатых животных в настоящее время обитают и в Южной Америке.

Характерные отличия сумчатых

Отличие этих млекопитающих от плацентарных в том, что детеныш развивается не в теле самки, а в ее сумке на животе. У сумчатых, в частности, у кенгуру, детеныш рождается обычным способом, после чего доползает до сумки, залезает в нее и повисает на одном из сосков матери. Это удивительно, учитывая, что новорожденный кенгуренок внешне похож на эмбрион, он слепой и глухой, размером около 2 см. Он растет в сумке несколько месяцев, прежде чем сможет покинуть ее.
Большинство сумчатых животных ведут ночной образ жизни.

Сумки есть только у самок. И для самок, и для самцов характерно наличие особых тазовых костей. Сумки у видов животных развиты в разной степени. У большинства насекомоядных отсутствует полноценный «карман», а есть только небольшая складка.
Видео по теме

Совет 3: Крупнейшие города Австралии

В пятерку крупнейших городов Австралии входят Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт и Аделаида. Первое место по площади и численности населения занимает Сидней, его площадь составляет 12 367,7 км².
Австралия — страна, в состав которой входит одноименный материк и остров Тасмания, а также несколько небольших островов, омываемых Тихим и Индийским океанами. Крупнейшими городами Австралии являются Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт и Аделаида.

Сидней (англ. Sydney)

Это крупнейший город Австралии по площади и численности населения. Он располагается в юго-восточной части материковой Австралии и является столицей самого густонаселенного штата страны — Нового Южного Уэльса. Численность населения города составляет 4 757 083 человек (данные за 2013 год). Площадь Сиднея составляет 12 367,7 км².

Сидней представляет собой многонациональный мегаполис. Более 35% его населения — иностранные граждане. Данная особенность связна с тем, что большинство иммигрантов, прибывших в Австралию на ПМЖ, остаются жить именно в Сиднее.

На территории Сиднея сосредоточено большое количество архитектурных достопримечательностей, поэтому он пользуется популярностью среди иностранных туристов со всего мира.

Одним из символов города является арочный мост Харбор-Бридж, пересекающий залив Порт-Джексон. Во время новогодних тожеств этот мост используется в качестве площадки для проведения пиротехнических шоу.

Мельбурн (англ. Melbourne)

Этот крупный австралийский город является столицей штата Виктория. Он расположен на юго-востоке материковой части страны и занимает территорию площадью 8806 км². Численность населения Мельбурна составляет 4 250 000 человек (данные за 2013 год).

Мельбурн является промышленным и коммерческим центром страны. В этом мегаполисе находится крупнейший порт Австралии, а также расположена значительная часть предприятий, специализирующихся на производстве автомобилей (заводы Форд и Тойота).

Брисбен (англ. Brisbane)

Город расположен на берегу одноименной реки. С 1859 года он является столицей северо-восточного штата Квинсленд. Площадь города — 5904,8 км², численность населения — 2 238 394 человек (данные за 2013 год).

В Брисбене большое количество садов и парков. А примерно в пяти километрах от центра города находится планетарий имени Томаса Брисбена, оснащенный мощными телескопами и цифровыми проекторами.

Перт (англ. Perth)

Город расположен на юго-западе материковой Австралии. Он является столицей штата Западная Австралия. Численность населения города по данным за 2013 год достигает 1 970 000 человек. Площадь Перта — 6417,9 км².

Перт пользуется популярностью среди иностранных туристов, поскольку на его территории сосредоточено большое количество музеев, парков, театров и выставочных центров. А на окраине города находится заповедник, в котором живут коалы.

Аделаида (англ. Adelaide)

Этот город с красивым и романтичным названием расположен в южной части континента. Он является столицей штата Южная Австралия. Свое название город получил в честь королевы Аделаиды Саксен-Мейнингенской.

Площадь Аделаиды — 1826,9 км². Численность населения по данным за 2013 год — 1 291 666 человек.

Культурная жизнь Аделаиды насыщена концертными и театральными мероприятиями. А в ноябре здесь проходит крупнейший в мире парад Санта-Клаусов, который ведет свою историю с 1933 года.
Видео по теме
Что посмотреть в Сиднее
Связанная статья
Что посмотреть в Сиднее
Источники:
  • Sydney
  • Brisbane
  • Perth
  • Adelaide
  • Melbourne
  • О городе Сидней
  • Santa Claus parade
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше