Совет 1: Как готовить рождественскую кутью

Кутья (сочиво, коливо) – это непросто сладкая каша, это ритуальное блюда, которое готовили славяне на поминки, рождественские праздники, Крещение. В различных регионах России и Украины существуют свои рецепты кутьи. Главное их отличие состоит в том, какие крупы используют для приготовления этой каши. Ее можно готовить из пшена, риса, ячменя, перловки и т.д. Обычно рождественскую кутью готовят из пшена или риса. А в качестве заправки могут использоваться мед, орехи, мак, изюм и т.д.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • пшеница (цельная) — 200 г;
    • орехи грецкие — 50 г;
    • изюм (и/или другие сухофрукты) — 50 г;
    • мёд — 100 г;
    • мак — 50 г.
Инструкция
1
Начинается приготовление кутьи с замачивания крупы. Если вы готовите сочиво из пшена, то сначала промойте ее, замочите в воде на 1,5 – 2 часа. Затем отварите до готовности. Затем откиньте ее на дуршлаг, чтобы стекла лишняя жидкость.
2
Пока замачивается и варится пшено, можно заняться приготовлением заправки. Рождественская кутья должна быть богатой, поэтому можно использовать несколько продуктов для заправки. Будет очень вкусно, если добавить в нее мак. Но предварительно его нужно обработать. Залейте мак стаканом кипятка, накройте посуду крышкой и оставьте до полного остывания воды. После того как мак разбухнет, слейте с него лишнюю жидкость и перетрите его с сахаром в кофемолке или макитре (специальной посуде для перетирания мака и других семян).
3
Если будете добавлять в кутью изюм, курагу и другие сухофрукты, то предварительно промойте их и запарьте в горячей воде. Крупные кусочки можете нарезать мельче.
4
Особый вкус придадут кутье орехи. Обычно добавляют в нее грецкие орехи, но можно использовать и миндаль, и фундук. Чтобы ненароком не сломать зубы о твердые орешки, порежьте их на небольшие кусочки.
5
Теперь можно соединять все ингредиенты между собой. Перемешайте мак, орехи, сухофрукты, а потом добавьте их в пшенную кашу. Не забудьте добавить в кутью мед. Если он слишком густой, то предварительно растопите его на водяной бане. Мед можно смешать с взваром из сухофруктов или вареньем, и уже этой смесью можно заправить сочиво. Рождественская кутья готова. Можно подавать ее к столу.

Совет 2: Как приготовить рождественскую кутью

Кутья - обрядовое блюдо восточных славян, зерновая каша с медом и другими сладкими добавками. Кутью едят на поминках, а также в Рождественский сочельник. В предпраздничный вечер парни и девушки носят кутью по селению, поют песни, угощают кутьей соседей и получают от них вкусные подарки к празднику.
Вам понадобится
    • Для простой рождественской пшеничной кутьи:
    • 300 г пшеничной крупы;
    • 1 л молока;
    • 500 мл сливок;
    • 200 мл воды;
    • 200 мл меда.
    • Для рождественской кутьи с маком:
    • 1 стакан очищенной пшеницы;
    • пол стакана мака;
    • пол стакана орехов;
    • пол стакана жидкого меда;
    • 1 стакан изюма.
    • Для рисовой рождественской кутьи:
    • 500 г риса;
    • 200 г миндаля;
    • 500 г изюма;
    • 100 г сахарной пудры;
    • корица;
    • гвоздика;
    • соль.
Инструкция
1
Простая рождественская пшеничная кутьяСмешайте воду и молоко в толстостенной кастрюле, вскипятите, всыпьте в кипящую смесь пшеничную крупу, варите до готовности, добавьте сливки, мед, хорошенько размешайте, снимите с огня и плотно закройте крышкой. Закутайте кастрюлю в теплое полотенце, оставьте допревать, пока полотенце не остынет.
2
Рождественская кутья с макомЗамочите пшеницу на ночь в холодной воде, промойте несколько раз, пока стекающая вода не станет прозрачной, положите в чугунную кастрюлю и залейте водой в соотношении 1 часть крупы к 2 частям воды, посолите, варите на маленьком огне около часа, готовая каша должна быть жидкой. Залейте мак и изюм кипятком, ошпарьте орехи, очистите от шелухи, измельчите и обжарьте немного на сухой сковороде.
3
Откиньте мак и изюм на дуршлаг с очень мелкой ячейкой, чтобы сливая воду не вылить с ней мак. Обсушите мак и изюм, положите мак в блендер и измельчите на максимальной скорости, чтобы он выделил молочко. Разогрейте мед на водяной бане, вылейте в кашу, потом добавьте орехи, изюм, мак, перемешайте очень тщательно.
4
Рисовая рождественская кутьяПереберите рис, промойте проточной водой, обсушите, положите в кастрюлю, залейте холодной кипяченной водой, доведите до кипения, откиньте на дуршлаг и промойте холодной водой еще раз. Залейте 2 литрами воды, варите до готовности не помешивая, слейте воду, остудите рис. Окатите миндаль кипятком, снимите кожицу, истолките в ступке и разотрите с сахаром, подливая по 1 чайной ложке воды на каждую столовую лодку миндаля.
5
Ошпарьте изюм кипятком, оставьте на 10 минут, слейте воду, обсушите изюм. Смешайте орехи с сахаром и изюм, добавьте в рис, посыпьте гвоздикой и корицей, тщательно перемешайте, выложите на плоскую тарелку, разровняйте и посыпьте сахарной пудрой.
Видео по теме
Источники:
  • Кутья "Рождественская"
Видео по теме
Обратите внимание
Раньше кутья была главным рождественским блюдом в каждой славянской семье. Готовили ее в Сочельник, с появлением первой звезды внуки несли ее своим бабушкам и дедушкам, крестники – крестным. При этом подношения кутьи сопровождались пожеланиями благополучия, здоровья, хорошего урожая, добра и счастья.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
нужно воспользоваться вашим советом!!!!!!!!!
Осталось символов: 500