Совет 1: Как вялить помидоры

Конец лета и начало осени - отличная пора для консервирования. Так много вкусных овощей, и так хочется сохранить их на всю осень и зиму. Не упустите момент и приготовьте вкусное лакомство - вяленые помидоры. Это гастрономическое чудо, пришедшее из итальянской кухни. Подходит для заправок, салатов и просто для закуски.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • помидоры мелкие и средние около 2 кг;
    • пряности: базилик
    • розмарин;
    • морская или обычная соль;
    • растительное масло;
    • пара головок чеснока.
Инструкция
1
Выбирайте помидоры небольшого размера, так они быстрее дойдут до нужной кондиции при приготовлении (дамские пальчики прекрасно подойдут). Помидоры помойте, обсушите. Далее разрежьте их напополам, ложечкой извлеките семена, так чтобы остались только толстые мясистые стенки. Оставшуюся мякоть можно использовать как соус для пиццы или в приготовлении супов.
2
Вялить помидоры надо на жарком солнце, но за его отсутствием, воспользуйтесь духовкой. Разогрейте ее до 130 градусов. Теперь выложите помидоры плотно друг к другу на противень. Противень можно заранее выстлать фольгой или пекарской бумагой, чтобы помидоры не пригорели. Дальше посыпьте помидоры крупной морской солью, ароматными травами, можно и готовой приправой, например Прованские травы, или же сушеным розмарином, базиликом, тимьяном. Сверху посыпьте молотым перцем, смажьте оливковым или подсолнечным маслом и поставьте в духовку.
3
Сушите помидоры при температуре примерно 130 градусов около пяти часов с приоткрытой дверцей духовки. Когда томаты подвялятся, они уменьшатся в размере, подсохнут. Но при этом они должны оставаться гибкими, а не пересушенными. После пяти часов, достаньте помидоры и охладите их. Оставьте часть на закуску, оставшуюся порцию можно законсервировать.
4
Для консервации разложите помидоры в стерилизованные баночки. Укладывайте плотно, присыпая ароматными сушеными травами и пластинками свежего чеснока между слоями. Когда баночка будет заполнена, залейте полностью маслом. Масло лучше всего выбирайте оливковое. Если вы хотите использовать подсолнечное масло, то можно употребить и его, в итоге блюдо все равно получится ароматным и вкусным. Вяленые томаты готовы.
5
Для вяления томатов можно использовать специальное устройство - сушилку для ягод и фруктов. Также можно вялить помидоры в аэрогриле.

Совет 2: Как сделать вяленые помидоры

Вяленые помидоры – продукт деликатесный и не дешевый. Но, если вы озаботитесь производством собственных заготовок из томатов в самый разгар сезона, то этот припас не потребует существенных денежных затрат, а вкус домашних вяленых помидор может и превзойти магазинные аналоги.

Вам понадобится
    • помидоры;
    • морская соль ( из расчета 1 стакан на 5 кг томатов);
    • сухие травы на ваш вкус;
    • бумага для выпечки;
    • экран или поддон с марлей.
Инструкция
1
Для ваших целей лучше всего подойдут небольшие помидоры таких сортов, как «черри» и «дамские пальчики». Выбирайте упругие зрелые, но не сочные плоды. Чем сочнее томат, тем дольше он будет сохнуть.
2
Вы можете вялить томаты в кожице, а можете и без. Многие предпочитают удалять шкурку и у свежих помидор, а в вяленом виде она становится еще более жесткой. Но это дело вкуса. Если вы решили освободить томаты от кожуры, подготовьте большую кастрюлю с кипятком и миску с холодной водой и льдом. Опускайте плоды на 50-60 секунд сначала в кипяток, а потом окунайте в ледяную ванну. После такой операции кожица с томатов будет сниматься практически без усилий.
3
Подготовленные помидоры нарежьте либо пополам, либо на четвертинки – это зависит от размеров плодов. Удалите мякоть около плодоножки, крупные томаты освободите от семян.
4
Если вы собрались вялить томаты на солнце, подготовьте либо специальный экран, либо пластиковый невысокий поддон, который можно накрыть марлей. Поместите дольки помидор на небольшом расстоянии друг от друга в один слой, посыпьте солью и сухими травами. Накройте марлей или опустите экран. Лучше всего поставить емкость с помидорами повыше от земли. Идеально подойдет хорошо прогреваемая солнцем крыша автомобиля. Убедитесь в том, что ветер не опрокинет ваши заготовки.
5
Убирайте томаты на ночь в помещение, чтоб уберечь от перепада температуры и росы. Помидоры будут сохнуть несколько дней. Готовые вяленые томаты гибкие, темно-красного цвета, сухие, но не хрустящие, похожи на сухофрукты.
6
Вы можете сушить помидоры в духовке. Для этого подготовленные томаты разместите на противне с поварской бумагой и уберите его в нагретую до 50-60оС печь. Проследите, чтобы дверца духовки была закрыта неплотно. Томаты будут готовы через 8-12 часов.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что из 10 стандартных томатов–черри получается всего 10 грамм вяленых помидор.
Совет полезен?
Вяленые помидоры можно хранить в герметичном контейнере или зип-пакете в морозильной камере на протяжении 6-12 месяцев. Вяленые помидоры в масле нужно закатывать либо хранить открытыми не более двух недель.
Рецепт вяленых помидоров
Связанная статья
Рецепт вяленых помидоров

Совет 3: Заготовки на зиму: сушеные, вяляные помидоры

Ингредиентом многих традиционных рецептов непревзойденной итальянской кухни являются вяленые помидоры, которые могут использоваться и как самостоятельная закуска.
В томатах, законсервированных с использованием технологии вяления, в максимальной степени сохраняются витамины и соли минералов, содержащиеся в свежем продукте. Вяленые помидоры итальянцы используют при приготовлении хлебного теста, пиццы, салатов, пирогов, соусов. С ними делают пасту, добавляют их в рис при приготовлении ризотто, добавляют во многие блюда из мяса, птицы и рыбы.

Благодаря такому способу консервирования томаты приобретают более яркий вкус и выраженный аромат. Они еще более подчеркиваются чесноком и ароматными травами, которые добавляют в такие помидоры. Чтобы сохранить вкус лета, с которым ассоциируются зрелые мясистые томаты, попробуйте завялить их в домашних условиях, пусть не на солнце, а в духовке электрической плиты. Вам потребуется:
- 1,5 кг томатов небольшого размера;
- 50 г соли;
- 2 ч.л. сахарного песка;
- 4-5 зубчиков чеснока;
- пучок базилика фиолетового или зеленого;
- смесь сухих трав: орегано, тимьян, розмарин;
- черный перец горошком;
- 200 г оливкового масла.
Оливковое масло, которое останется после употребления вяленых помидоров, станет прекрасной заправкой для овощных салатов.

Помидоры, которые вы собираетесь вялить, должны быть одного размера, чтобы степень готовности их была одинаковой. Можно использовать популярный сорт «сливки», но еще лучше – какой-нибудь из тех, что имеют розовый цвет. Такие помидоры отличаются особой мясистостью и насыщенным вкусом. Томаты помойте и обсушите на кухонном полотенце. Застелите противень фольгой, смажьте его растительным маслом и выложите на него томаты, разрезанные на половинки, срезом вверх. Смешайте соль с сахарным песком и посыпьте этой смесью каждую половинку томата. Противень поставьте в духовку электрической плиты, разогретую до температуры 100оС. Процесс вяления не быстрый, в общем он займет у вас около 7-8 часов, в зависимости от размера томатов. За это время каждую половинку помидоров 2-3 раза нужно будет перевернуть на другую сторону.

Когда плоды уменьшатся в размере в 2-3 раза и жидкость из них почти выпарится, вытащите противень из духовки. Из исходного количества томатов у вас останется совсем немного готового продукта. Для его хранения вам потребуются небольшие банки емкостью около 200 г с завинчивающимися крышками. Банки и крышки нужно простерилизовать.
Стерилизовать банки и крышки можно не на пару. Помойте их со средством для мытья посуды, прополощите и поставьте в духовку, разогретую до 150оС на 10-15 минут.

С веточек базилика оторвите листики и мелко нарежьте их. Чеснок сначала раздавите плоской стороной кухонного ножа, затем порубите как можно мельче. На дно каждой банки положите слой чеснока и базилика, бросьте по 2-3 горошины черного перца. В банки выкладывайте томаты слоями, между слоями томатов положите резаные листья базилика, посыпанные смесью сухих трав, и немного рубленного чеснока. Не надо слишком уплотнять томаты. По мере наполнения банки залейте ее содержимое оливковым маслом. Плотно закройте банку крышкой и поставьте на хранение в темное прохладное место.

Вы можете сделать сухие помидоры, используя дегидратор или овощесушилку. Такие томатные «чипсы» потом можно будет добавить в кетчуп или томатную пасту. Спелые плоды любого размера помойте и нарежьте кружками толщиной 5-7 мм. Выложите их на листы овощесушилки и сушите при температуре 32-45оС в течение 7-8 часов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500