Совет 1: Как приготовить вяленые помидоры

Вяленые помидоры – один из специалитетов итальянской кухни. Их добавляют в соусы, кладут в пиццу или пасту, подают как самостоятельную закуску или как гарнир к мясу. Исключительно вкусны вяленые помидоры в традиционных круглых закрытых пирогах, где они соседствуют с пресным овечьим сыром и свежей зеленью – тимьяном, розмарином, базиликом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • помидоры;
    • соль;
    • оливковое масло;
    • сито;
    • нож;
    • разделочная доска;
    • миска;
    • противни для сушки.
Инструкция
1
Купите помидоры. Выбирайте плоды среднего размера, ровной формы и окраски. Они должны быть мясистыми, выращенными в открытом грунте и вызревшими на корню. Помидоры, снятые зелеными или бурыми и уже впоследствии доведенные до кондиции, для вяления не подойдут. Принеся домой, ни в коем случае не убирайте овощи в холодильник. Расстелите натуральную ткань и выложите их на столе или полу в один ряд так, чтобы плоды не соприкасались друг с другом. Избегайте мест с прямыми солнечными лучами. В этом случае необходимо занавесить окно. Оставьте помидоры на пару дней.
2
Подготовьте соль, миску, сито, острый нож и разделочную доску. Овощи рекомендуется не мыть, а протереть слегка влажной салфеткой, чтобы удалить возможные загрязнения. Чистые помидоры разрежьте поперек, присыпьте солью место среза и выложите плоды на сито, поставленное над миской. Сок нам сейчас не нужен. Но это – биологически ценный продукт и выливать его непростительно. Правильнее – собрать, а потом выпить.
3
Разложите на противнях помидоры срезом вверх, затем перенесите в затененное проветриваемое место для просушки. Идеальным будет дачный чердак, но за неимением чердака подойдет стол в одной из комнат, отодвинутый от окна. Чтобы обеспечить постоянный приток воздуха, форточку следует постоянно держать открытой, а для защиты от пыли, насекомых и растительного мусора на нее необходимо натянуть марлю или сетку с мелкими ячейками. Итальянцы вялят помидоры исключительно на солнце. Но в условиях нашего не совсем итальянского лета делать это затруднительно. Поэтому в России данная технология претерпела изменения.
4
Переворачивайте плоды раз в два дня. Если этого не делать – повышается риск образования плесени, что недопустимо. Готовность вяленых помидоров можно оценить, сжав в руке один из плодов: из него не должен выделяться сок. Если это так – снимите помидоры, смажьте их оливковым маслом и сложите в банку с плотно притертой крышкой. При желании в нее можно добавить веточку свежего орегано или розмарина.

Этот простой кулинарный шедевр - любимое блюдо Средиземноморья. Вяленые помидоры готовятся очень легко в домашних условиях. Использовать их можно в любом блюде: в салатах, пасте и пицце.
Вам понадобится
  • - спелые томаты (небольшого размера, например сорт «сливка») — около 1кг на противень
  • - свежемолотый чёрный перец или ваша любимая смесь из перцев
  • - крупная морская соль
  • - орегано, базилик и другие ваши любимые сухие травы
  • - чеснок — 2-3 зубчика (по вкусу)
  • - оливковое масло «Extra Virgin» или рафинированное подсолнечное масло
Инструкция
1
Спелые томаты вымыть и хорошо обсушить.
Спелые томаты
2
Затем нарезать на половинки, убрать из них плодоножки чайной ложкой и разрезать на четвертинки. Сердцевинки помидор можно использовать для приготовления томатного соуса, например.

На противень, предварительно застеленный пергаментной бумагой, разложить помидоры (класть нужно плотно друг к другу, так как они сильно уменьшаются в размере). Посолить крупной солью и поперчить свежемолотым перцем. В каждый помидор капнуть оливкового или растительного масла.
Томаты выложены на противень
3
Духовку нагреть до минимальной температуры (около 100°C) и отправить туда противень с помидорами. Вялить помидоры от 3 до 5 часов, в зависимости от размера и степени приготовления, периодически приоткрывая на время дверцу духовки. Важно! Готовые помидоры главное не пересушить до состояния сухих и ломких. Они должны оставаться слегка влажными и легко гнуться.

Готовые помидоры вынуть из духовки и остудить.
Готовые томаты
4
На дно стеклянной банки налить немного масла. Затем положить нарезанный лепестками зубчик чеснока и любимые травы (сухие или свежие). Наполнить банку, чередуя, специи с помидорами и подливая масла. В самом конце помидоры совсем слегка придавить и полностью залить маслом. Если масло не будет закрывать помидоры, то они могут испортиться.
Томаты в банке
Видео по теме
Полезный совет
Закрытую банку убрать на хранение в прохладное, темное место (можно в холодильник). В таком виде вяленые помидоры хранятся около полугода.
Источники:
  • Как приготовить вяленые помидоры

Совет 3: Как приготовить вяленые томаты

Вяленые томаты можно использовать для приготовления самых разных блюд – от закусок до полноценных мясных и рыбных угощений. В магазине такой продукт стоит недешево, поэтому его лучше готовить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - твердые томаты;
  • - морская соль;
  • - оливковое масло;
  • - чеснок;
  • - базилик;
  • - душистый перец;
  • - тимьян.
Инструкция
1
Помидоры небольшого размера разрежьте на две равные половины и очистите от семян с помощью чайной ложки. Уложите их срезами вверх на противень, застеленный пергаментной бумагой. Поставьте томаты в духовку и томите в течение 6 часов при температуре 100оС.
2
Как только томаты будут готовы, дайте им время остыть до комнатной температуры, а затем плотно уложите их в банку. При этом каждый слой пересыпайте морской солью, несколькими горошинами душистого перца и рубленым базиликом.
3
Добавьте в баночку разрезанные на две половинки зубчики чеснока и несколько веточек тимьяна. Залейте все оливковым маслом, закройте крышкой и дайте настояться несколько часов. После этого подайте к столу с поджаренными кусочками батона. Оставшиеся томаты можно несколько недель хранить в холодильнике.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить теплый салат с вялеными помидорами

Разнообразьте свой рацион теплым салатом с сочными вялеными помидорами. Его аппетитный вид и прекрасный вкус обязательно понравится вашим домочадцам. Время на его приготовление много не уйдет, а продукты все вполне доступны.
Вам понадобится
  • - 1 спелая свекла;
  • - 4 клубня картофеля;
  • - 1 кабачок;
  • - 6 вяленых помидор;
  • - немного растительного масла;
  • - ароматная петрушка и руккола по 3 веточки;
  • - соль по вашему вкусу.
Инструкция
1
Свеклу тщательно промойте и положите на стол, чтобы она немного обсохла. Далее в кастрюлю налейте воды, доведите до кипения и выложите туда свеклу. Варите ее, пока она не станет мягкой. Затем аккуратно слейте воду, остудите плод, очистите и нарежьте на маленькие дольки.
2
Картофель вымойте и выложите в отдельную кастрюлю с кипящей и подсоленной водой. Варите картошку в мундире. Далее слейте воду, остудите картофель, очистите и нарежьте маленькими брусками.
3
На сковороду налейте масло, нагрейте его и обжарьте там картофель до золотистого цвета. Не забывайте помешивать картофель. Возьмите кабачок, аккуратно промойте его, очистите и порежьте на маленькие кружки. В растительном масле обжарьте кабачок до золотистостости.
4
Далее выложите его на бумажное полотенце, чтобы жир впитался. Затем выложите на отдельную тарелку: картофель, кабачок, вяленые томаты и свеклу. Овощи выложите в произвольном порядке, затем украсьте салат измельченной зеленью ароматной петрушки и рукколы. Блюдо готово.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить филе трески с овощами в конверте

Треска - ценный источник ниацина и минералов. Ежедневное употребление этой замечательной рыбки проводит профилактику заболеваний пищеварительной системы. А запеченное филе трески с овощами на завтрак поможет вам получить необходимое количество витаминов на целый день.
Вам понадобится
  • - филе трески 220 гр;
  • - вяленые томаты 3-4 шт;
  • - 1 ломтик лимона;
  • - маслины без косточек 4 шт;
  • - зубчик чеснока;
  • - сливочное масло 1 ч.л;
  • - 1 веточка петрушки;
  • - 1 веточка тимьяна;
  • - щепотка смеси прованских трав;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Вырежьте из кулинарного пергамента круг диаметром 35-40 см. Выложите филе трески на пергамент, посыпьте прованскими травами и смажьте сливочным маслом.
2
Хорошо промойте петрушку и мелко порубите. Затем выложите на филе ломтик лимона, тимьян и посыпьте петрушкой. Пропустите зубчик чеснока через давилку и густо смажьте филе. Добавьте сверху маслины. Нарежьте вяленые помидоры полосками и выложите сверху и по бокам от рыбы.
3
Приподнимите и заверните края пергамента, чтобы получился плотно закрытый конверт. Разогрейте духовку до 180 град и запекайте конвертик в течение 15 минут. По готовности аккуратно переложите филе на тарелку и добавьте соль и перец по вкусу.
Видео по теме
Полезный совет
Запекать рыбу в пергаменте можно без добавления масла.
Видео по теме
Обратите внимание
Вяленые помидоры являются неотъемлемым ингредиентом многих блюд европейской кухни. Особенно часто их используют в процессе приготовления традиционных итальянских, греческих и французских блюд.  Масло, в котором хранятся и настаиваются вяленые помидоры, также приобретает совершенно особый вкус и аромат, поэтому его смело можно добавлять в самые изысканные блюда. Но как приготовить вяленые помидоры в домашних условиях?
Полезный совет
Очень простой и вкусный рецепт приготовления блюда Вяленые помидоры. Попробуйте приготовить его по этому быстрому рецепту.  помидоры – сколько вы посчитаете нужным (я использовала около 2 кг). Желательно брать помидорки помельче – быстрее дойдут до нужной кондиции душистые травы – орегано, базилик, майоран, розмарин, тимьян (можно не мучиться и просто взять смесь “Прованские травы”) морская или обычная соль растительное масло (подсолнечное или оливковое) пара головок чеснока терпение.
Источники:
  • как приготовить вяленые помидоры в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше