Совет 1: Рецепт вяленых помидоров

Помидоры хороши сами по себе. К сожалению, они не могут сохраняться в спелом состоянии долго. Вяление, один из способов сохранения помидоров на длительный срок. Этот способ позволяет не потерять полезные свойства томатов. Вяленые помидоры хороши в различных блюдах.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - спелые томаты – 1,5 кг;
  • - перец черный молотый – по вкусу;
  • - соль крупного помола – по вкусу;
  • - травы пряные – по желанию;
  • - чеснок – 3 дольки;
  • - масло растительное – до 150 мл.
Инструкция
1
Приготовьте спелые, мясистых сортов томаты. Промойте их и обсушите кухонными салфетками. Поделите помидоры на половинки или четвертинки, как удобно. Удалите из получившихся частей семена и плодоножки. Вырезанная мякоть с семенами может понадобиться для другого рецепта, например, для соуса.
2
Приготовьте решетку или противень. Закройте его пергаментной бумагой. Выложите нарезанные и приготовленные для вяления кусочки помидоров. Укладывайте плотно, т.к. по мере усыхания они будут уменьшаться в размере.
3
Каждую дольку посолите солью, лучше, если используете морскую. Посыпьте черным перцем. На каждый томатный кусочек капните по 1-2 капельки растительного масла.
4
Затем приготовьте духовой шкаф, нагрейте его до 100 градусов. Установите лист с продуктами. Оставьте дверцу духовки немного открытой, пусть выходит лишняя влага с помидоров.
5
Готовить вяленые томаты необходимо в течение 5-7 часов. Время приготовления зависит от размера кусочков. Готовые изделия должны остаться влажными. Не стоит пересушивать томаты, они должны легко гнуться.
6
Готовые томатные дольки снимите с листа, остудите. Приготовьте небольшую стеклянную банку. На ее дно налейте растительного масла. Опустите небольшое количество пряных трав, подойдут сухой розмарин, орегано и т.д. Чеснок очистите, нарежьте на пластинки, добавляйте равномерно в процессе укладки томатов.
7
Уложите на 1/3 банки вяленые дольки помидоров, прижмите плотнее. Вновь насыпьте пряных трав, влейте растительное масло. Далее заполните баночку, поочередно выкладывая продукты. Масло должно покрыть полностью кусочки, чтобы не образовалась плесень. Прикройте готовую емкость крышкой, храните в холоде.

Совет 2: Малокалорийные рецепты: салат с артишоком

Салат с артишоками имеет множество вариаций: можно его приготовить со свежим артишоком или консервированным, с добавлением вяленых помидоров, семги и прочих продуктов. При этом салаты с этим низкокалорийным полезным продуктом всегда получаются вкусными, пикантными и необычными.

Салат с артишоком и вялеными томатами

Ингредиенты:
- 2 цветка артишока;
- по 130 г рукколы, вяленых томатов;
- 70 г зеленых оливок;
- 4 ст. ложки оливкового масла;
- по 2 ст. ложки винного уксуса, лимонного сока;
- соль.

Сначала подготовьте главный компонент малокалорийного салата - артишоки. Очистите верхние слои, сняв примерно 4 слоя. Срежьте края, сложите артишоки в кипящую воду, подкисленную свежим лимонным соком. Доведите воду снова до кипения, накройте крышкой, варите 35 минут.

Достаньте артишоки из воды, слегка остудите, разрежьте на четыре части. Промойте рукколу, просушите на бумажных полотенцах. Вытащите вяленые томаты из банки, рассол не выливайте. Откройте банку с оливками, слейте из нее жидкость, выложите необходимое количество оливок в миску. Туда же отправьте артишоки, рукколу и томаты.

Смешайте рассол с томатов, оливковое масло и винный уксус, заправьте этой смесью салат непосредственно перед его подачей на стол. Не заправленный салат с артишоком может храниться в холодильнике в закрытом контейнере до 3-х суток.

Острый салат с артишоком

Еще один рецепт низкокалорийного салата с использованием свежих артишоков. Готовится очень просто, заправляется обычным оливковым маслом.

Ингредиенты:
- 4 артишока;
- 350 г салата радиккьо;
- 250 г эндивия (цикорный салат);
- 1 лимон;
- 5 ст. ложек оливкового масла;
- 3 ст. ложки белого винного уксуса;
- соль, перец молотый.

Из половинки лимона выдавите сок, добавьте его в посуду с холодной водой, туда же положите кусочки снятой цедры. Срежьте с каждого артишока ножку, удалите ложкой ворсистую часть. Потрите все артишоки второй половинкой лимона и сложите их в кислую воду. Благодаря этому свежие артишоки не потемнеют.

В этом рецепте не потребуется варить артишоки, спустя час достаньте их из воды и потрите на крупной терке, выложите в салатницу. Добавьте к артишокам измельченный салат радиккьо и эндивий. Полейте оливковым маслом, перемешайте. Посолите, поперчите готовый салат, сбрызните сверху винным уксусом.

Салат с артишоками и семгой

Это более сытный вариант салата с артишоками, но тем не менее низкокалорийный. Семгу надо брать подкопченную, артишоки - консервированные. Заправка к салату легкая - из масла и лимонного сока.

Ингредиенты:
- 250 г консервированных артишоков;
- 200 г филе семги;
- 1 грейпфрут;
- 50 г жареного миндаля;
- 10 крупных оливок;
- 5 ст. ложек масла оливкового;
- 2 ст. ложки сока лимона;
- салатные листья, перец, соль, специи.

Промойте грейпфрут, очистите от кожуры, косточек, горькой кожицы. Каждую оливку разрежьте пополам, вытащите косточки. Наполните половинки освободившихся оливок половинками жареного миндаля. Порежьте пополам артишоки, семгу - тоненькими ломтиками. Салатные листья промойте, подсушите.

Смешайте в салатнике артишоки с листьями салата, рыбным филе, оливками с миндалем и дольками грейпфрута. Полейте смесью масла и лимонного сока, приправьте перцем, соль и специями по вкусу. Перемешайте и сразу подавайте к столу.

Совет 3: Запеканка с вялеными помидорами

Творожная запеканка будет вкусной как в горячем, так и в холодном виде. Этот рецепт состоит из очень простых ингредиентов. Запеканка с такой необычной начинкой будет прекрасным дополнением к вашему столу. Приготовление не займет много времени, а впечатление от отведанного останется надолго.
Вам понадобится
  • - куриные яйца (3 шт.);
  • - творог 9%-ной жирности (500 г);
  • - манная крупа (3 ст.л.);
  • - 4 вяленых помидора;
  • - мука (2 ст.л.);
  • - соль, перец (по желанию);
  • - кедровые орехи (50 г);
  • - оливковое масло (2 ч.л.);
  • - разрыхлитель (1 ч.л.).
Инструкция
1
Творог распаковать и размять вилкой в миске. Разделить отдельно по мискам желтки и белки. В творог добавить только желтки и хорошо перемешать вилкой.
2
Затем в творожную массу добавить соль, молотый перец, муку, манку и разрыхлитель. Все тщательно перемешать до однородной массы. Помешивать, проверяя, чтобы перец, мука и манка распределились равномерно.
3
Нарезать мелко вяленые помидоры. К получившейся творожной массе добавить вяленые помидоры. Всыпать кедровые орехи. Капнуть немного оливкового масла. Перемешать до получения однородной массы.
4
В другой миске, взбить белки до устойчивых пиков. По частям добавлять белки в творожную массу, аккуратно перемешивая, чтобы белки не осели.
5
Смазать форму подсолнечным маслом. Выложить массу в форму. Выпекать до румяности около 30-40 минут при температуре 180 градусов.
6
При готовности, вытащить из духовки и оставить остывать в форме на 5 минут. Затем положить блюдо сверху на форму и перевернуть.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить пасту с брокколи, сыром и вялеными помидорами

Вяленые томаты часто используются в средиземноморской кухне. Они придают блюдам новый вкус и помогают внести разнообразие во многие рецепты. Особенно вкусной получается с ними паста с сыром и брокколи.
Вам понадобится
  • - 230 гр. любой пасты;
  • - 300 гр. брокколи;
  • - 240 мл молока;
  • - 180 гр. плавленого сыра;
  • - 80 гр. вяленых томатов;
  • - 2 куриные грудки, нарезанные кубиками;
  • - соль, черный перец и паприка.
Инструкция
1
Пасту отвариваем согласно инструкции на упаковке, откидываем на дуршлаг.
2
В подсоленной воде отвариваем брокколи 5-7 минут. 120 мл бульона сохраняем, остальную воду сливаем и перекладываем к брокколи пасту.
Как приготовить пасту с брокколи, сыром и вялеными помидорами
3
Кусочки курицы обжариваем с солью, перцем и приправами до золотистой корочки, заливаем бульоном от брокколи. Тушим до готовности и перекладываем в кастрюлю с пастой и брокколи.
4
В сковороду вливаем молоко, выкладываем сыр и вяленые помидоры. Обжариваем на медленном огне, пока сыр полностью не расплавится. Поливаем готовым соусом пасту с курицей и брокколи и сразу же подаем на стол!
Видео по теме

Совет 5: Готовим вяленые помидоры

Помидоры, заготовленные на зиму по этому рецепту, можно использовать для приготовления пиццы, а также для заправки супов. Помидоры отлично сохраняют вкусовые качества и смогут дополнить вкус ваших любимых блюд.
Вам понадобится
  • - томаты мясистые - 1,5 кг;
  • - сахарный песок – 1 ч.л.;
  • - чеснок – 2 зубчика;
  • - смесь перцев по вкусу;
  • - тимьян или базилик сушеный – 1 ч.л.;
  • - оливковое масло – 5-6 ст. л.;
  • - морская крупная соль.
Инструкция
1
Помидоры помойте, обсушите салфеткой, удалите плодоножки и нарежьте на половинки. Застелите противень фольгой или пергаментом и аккуратно уложите помидоры срезами вверх.
2
Посолите помидоры и слегка присыпьте их сахарным песком. Добавьте к помидорам перец, сухой тимьян или базилик. Полейте срезы томатов оливковым маслом.
3
Пропустите через пресс чеснок и разложите на срезы томатов в произвольном порядке. Запекайте помидоры в течение трех часов в предварительно разогретой духовке, выставив температуру на отметку 150 градусов.
4
Готовые запеченные томаты уложите в заранее подготовленные банки. Масло, которое осталось на противне, добавьте в банки с томатами, закрутите банки винтовыми крышками и поставьте в горячую, но выключенную духовку еще на 30 минут, подложив под банки силиконовую форму или сложенное в несколько раз полотенце, чтобы банки не полопались от высокой температуры.
5
После 30 минут сухой стерилизации выньте банки из духового шкафа, переверните дном вверх и оставьте до окончательного остывания. Укутывать банки одеялом не нужно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше