Совет 1: Как нанять хорошего сотрудника

При найме сотрудников крайне важно составить правильный профиль на свободную вакансию. Его еще часто называют квалификационной характеристикой. По сути это документ, состоящий из списка навыков и компетенций, которые должны быть у искомого кандидата.
Вам понадобится
  • -штатное расписание;
  • -квалификационная характеристика;
  • -должностная инструкция;
  • -мотивационная карта;
  • -трудовой договор.
Инструкция
1
Составьте объявление о найме. В нем необходимо отразить основные требования к вакансии, а также вкратце сообщить информацию, интересную для соискателя. Как правило, указывается возраст, пол, предпочтительное образование. Для одних вакансий это принципиально, для других - нет. Например, для работы в гостиницах подходят преимущественно девушки, а лучшие менеджеры по продажам – мужчины. В секретари охотнее берут тех, кому нет 30 лет, а в помощники по хозяйству – от 45. Любая работа накладывает свои требования. Поэтому многие работодатели игнорируют тот факт, что дискриминация по возрастному или половому признаку в России запрещена на законодательном уровне.
2
Изучайте резюме, обращая особое внимание на предыдущий опыт работы. Также важный момент – общая грамотность. Если резюме составлено с ошибками или стилистическими небрежностями – такой сотрудник вряд ли подойдет на ответственную работу. Отобрав несколько претендентов, пригласите их на встречу. Предлагая время, поинтересуйтесь, удобно ли соискателю. Ведь у всех могут быть неотложные дела. Но если ваш потенциальный сотрудник опоздает – прощения ему быть не должно. Данный факт может объясняться чем угодно: пробками на дорогах, отключением света, вставшим лифтом и пр. Но если бы соискатель был пунктуальным человеком, вышел из дома пораньше, в крайнем случае – позвонил и предупредил, что задерживается.
3
Следите во время встречи за невербальным поведением претендента. Если при вопросе о предыдущем опыте или каких-то определенных компетенциях меняется темп речи – следует насторожиться. Обычно убыстряющийся темп показывает, что разговор неприятен собеседнику, и он стремиться поскорее с ним закончить. Замедляющийся – свидетельствует о более тщательном обдумывании слов. Также обращайте внимание на мимику и жесты интервьюируемого.
4
Позвоните предыдущим работодателям. Обзвон всегда отнимает много времени, но есть вероятность из подобных разговоров почерпнуть достаточно интересную информацию. Во-первых, версия расставания в ряде случаев зазвучит по-иному, что также станет поводом задуматься. Во-вторых, претендент может несколько приукрасить часть, которая касается его заслуг, навыков и компетенций. За редким исключением предыдущим работодателям нет резона чернить бывшего работника, поэтому их словам можно доверять.

Совет 2: Как нанять хорошего менеджера по продажам

Спрос на менеджеров растет постоянно. А хороший менеджер – это, к сожалению, нечастое явление. Чтобы среди посредственных специалистов отыскать настоящую жемчужину, необходимо потратить немало сил и времени.
Вам понадобится
  • глубокие знания в области психологии
Инструкция
1
Обращайте внимание на речь кандидата – она должна быть грамотной, четкой, деловой. Главная функция менеджера по продажам – это убеждать.
2
Самостоятельность, инициативность – вот те качества, которые делают менеджера успешным специалистом. Если потенциальному менеджеру это не свойственно, то руководству фирмы придется постоянно контролировать его работу, что отнимает время, которого, как правило, никогда не бывает в избытке.
3
Стрессоустойчивость, набившая оскомину как соискателям так и рекрутерам, как ни крути, является одним из важнейших личностных качеств для менеджера по продажам. Высокая конкуренция, борьба за покупателя – все это может заставить работника изрядно понервничать.
4
Хорошее понимание потребителя – залог успешных продаж. Если кандидат умеет располагать к себе, разговорить клиента, заполучить его доверие, то стоит обратить на потенциального менеджера внимание.
5
Возраст не имеет такого большого значения, которое ему отводят. Самые лучшие продавцы – люди среднего возраста, а не молодые менеджеры. Здесь сказываются не только профессиональные знания, но и жизненный опыт.
6
Не зацикливайтесь на стандартном наборе при поиске сотрудника: высшее образование, опыт работы, знание рынка. Все это приходит со временем. Наличие высшего образования не гарантирует наличия интеллекта. Пресловутая корочка престижного ВУЗа – хорошее дополнение к кандидату, но никак не гарант его успешной деятельности.
7
Делайте ставку не на опыт, а на потенциал. Как бы вам не хотелось иметь в своей команде опытного менеджера по продажам, его все равно придется обучать – разные компании имеют разный подход к ведению дел. Суть в том, что новичок в продажах будет впитывать знания как губка, в то время как человек с большим опытом не отнесется к новой информации с энтузиазмом – ведь он и так все знает и умеет.
Обратите внимание
Часто наличие серьезного багажа опыта за плечами менеджера по продажам связывают с его умением работать с "откатами". И не без оснований. Ваша задача выяснить еще до принятия на работу сотрудника, насколько он может быть нечестен.
Совет полезен?
Подходите к подбору сотрудников обдуманно, не ограничиваясь набором стандартных требований. Часто молодой энергичный человек без каких-либо заслуг в сфере продаж становится гораздо успешнее опытного "продажника".
Источники:
  • как я нанимаю менеджеров
Видео по теме
Источники:
  • как нанимать работников
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500