Совет 1: Как нанять продавца

Казалось бы, чего проще нанять продавца. Однако многие, столкнувшись напрямую с этой задачей, делают кучу ошибок. Это одна из причин возникновения такого нежелательного явления как текучка.
Как нанять продавца
Вам понадобится
  • Анкеты для соискателей, текст объявления, помещение для проведения собеседования, трудовой договор.
Инструкция
1
Подготовьте вопросы для анкеты. Они должны быть построены таким образом, чтобы ответы на них давали вам как можно более полное представление о кандидате. Наберите анкету в любом текстовом редакторе. Распечатайте нужное количество экземпляров на принтере.
2
Составьте грамотное объявление о приеме на работу. Закажите в редакции местной газеты (лучше нескольких) его выход с той периодичностью, какую считаете приемлемой для себя. Помните, чем больше выходов объявления вы заказываете, тем каждый выход становится для вас дешевле. Так же разместите объявления в сети Интернет. На сайтах посвященных работе и бесплатных досках объявлений. Если вы живете в небольшом городе полезным будет расклеить объявления в местах скопления людей (остановки общественного транспорта, специальные стенды).
3
Ожидая звонков от соискателей не теряйте времени даром. Подготовьте помещение для проведения собеседований. Лучше если это будет отдельный кабинет в котором вас никто не потревожит. Атмосфера в кабинете должна быть официальной, но располагающей. Кандидат должен раскрыться перед вами.
4
Назначая время собеседования, заботьтесь не только о своем удобстве. Вы заранее расположите к себе человека, предложив ему самому выбрать время. Не нужно думать, что только будущий продавец заинтересован в вас. Вы даже в большей степени заинтересованы заполучить хорошего специалиста.
5
Встречайте соискателей радушно. Поднимитесь навстречу протяните руку для рукопожатия пригласите присесть. Ведите себя как гостеприимный хозяин. В то же время внимательно смотрите, как ведет себя человек. Где он держит руки, не отводит ли глаза? И другие психологические штучки, которые вы можете почерпнуть в небольших брошюрах, посвященных этой тематике. Не поленитесь прочесть одну из них перед встречей.
6
Возьмите типовой трудовой договор или составьте собственный. Выберите по результатам собеседования лучшего продавца. Проведите с ним дополнительную встречу, на которой постарайтесь обсудить все нюансы будущего сотрудничества. Установите испытательный срок. Подпишите договор и назначьте день и время выхода нового сотрудника на работу.
Видео по теме

Совет 2 : Как принимать на работу продавцов

Хороший торговый персонал – один из немаловажных факторов успеха вашего предприятия. Для многих групп товаров уровень работы продавцов напрямую определяет выручку. Несмотря на большое количество кандидатов на должность продавца, принять на работу самых лучших кандидатов не всегда просто.
Как принимать на работу продавцов
Вам понадобится
  • - шаблон анкеты;
  • - тесты.
Инструкция
1
Отталкивайтесь от специфики вашего товара. Например, при широком ассортименте и большом потоке покупателей вам нужен расторопный, доброжелательный и трудолюбивый продавец. Если же вы представляете эксклюзивные или дорогие товары, необходимо найти презентабельного кандидата, умеющего убеждать. Но при этом обращайте внимание и на универсальные качества, необходимые продавцу, среди которых коммуникабельность, терпение, вежливость, толерантность.
2
Составьте шаблонную анкету для кандидатов. Включите в нее пункты, позволяющие составить представление об опыте и навыках продаж. Кроме того, до непосредственного собеседования можете попросить претендента выполнить несколько психологических тестов. Их результаты лучше обработать с помощью профессионального психолога.
3
На собеседовании позвольте кандидату как можно больше говорить самому. Хорошо поставленная речь вряд ил будет лишней на подобном рабочем месте. Проведите своеобразное тестирование в игровой форме, попросив претендента на должность «продать» вам любой товар. Человек с опытом не должен делать грубых ошибок, нервничать, задавать лишних вопросов. Впрочем, с такой игрой может вполне справиться даже кандидат без опыта, если ему присуще умение предлагать и убеждать.
4
В первые дни работы устройте для новичка стажировку. Продавец должен ознакомиться с товаром, изучить его основные характеристики, уметь быстро находить нужный продукт на полке. Лучше всего приставить к стажеру более опытного продавца, который застрахует от потенциальных ошибок. Через некоторое время целесообразно устроить еще одно тестирование, чтобы выяснить, как продавец ориентируется на новой должности.
Видео по теме
Полезный совет
Вполне возможно, что и сам продавец сможет поделиться с вами чем-то полезным. Его предыдущий опыт или наоборот, свежий взгляд могут помочь вам увеличить продажи.
Источники:
  • как принимать работы

Совет 3 : Как оформить на работу продавца

Прием на работу продавца имеет свои особенности, так как сотруднику доверяют материальные ценности, за которые он несет полную ответственность. Работодатель обязан проверить все документы, подтверждающие право на торговлю, и заключить не только трудовой договор, но и соглашение о материальной ответственности.
Как оформить на работу продавца
Вам понадобится
  • - удостоверение продавца;
  • - удостоверение кассира;
  • - санитарная медицинская книжка;
  • - трудовая книжка;
  • - трудовой договор;
  • - договор материальной ответственности.
Инструкция
1
При приеме на работу ознакомьтесь с документами соискателя. Продавец обязан иметь удостоверение, позволяющее продавать продовольственные или промышленные товары. Если в вашей торговой точке продавец будет исполнять функции кассира, ознакомьтесь с удостоверением, позволяющим работать на кассовом аппарате.
2
Кроме того, при работе с продовольственными товарами у продавца должна иметься санитарная книжка. Срок ее действия ограничен 6-ю месяцами, поэтому если соискатель предъявил данный документ, но записи в нем были сделаны давно, отправьте его для прохождения медосмотра.
3
Если санитарная противоэпидемиологическая станция проведет проверку и обнаружит, что продавец работает с просроченной санитарной книжкой, административный штраф наложат не только на сотрудника, но и на работодателя.
4
Как и любой другой соискатель, продавец также обязан предъявить трудовую книжку. Если она по какой-то причине отсутствует, по заявлению сотрудника об утрате документа вы вправе оформить дубликат.
5
Заключите с продавцом трудовой договор, укажите в нем все пункты об условиях труда, отдыха и оплаты. Вы можете установить испытательный срок, не превышающий трех месяцев. Если профессиональные качества вновь принятого сотрудника вас не будут устраивать, вы без труда сможете с ним расстаться, сделав пометку, что продавец не прошел испытательный срок.
6
Соглашение о полной материальной ответственности заключайте с каждым материально ответственным сотрудником. При выявленном факте недостачи вы сможете взыскать весь материальный ущерб, нанесенный предприятию. Если у вас применяется бригадный рабочий метод, кроме индивидуального соглашения, оформляйте договор о коллективной материальной ответственности. Не забывайте, что один документ не заменяет другого, так как в соответствии с законом предъявлять требования о взыскании недостачи вы обязаны каждому материально ответственному лицу индивидуально.
Источники:
  • прием на работу кассира
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500