Совет 1: Как проверить натяжение ремня генератора

Вы желаете научиться определять, в каком состоянии находится ремень генератора вашего авто, который является одной из важнейших деталей машины? Подробные рекомендации, как проверить натяжение ремня генератора, позволять вам выполнить проверку самостоятельно, не посещая технические центры.
Инструкция
1
Следуя инструкции, как проверить натяжение ремня генератора, помните, что плохо натянутый ремень в любой момент, когда в электрической сети машины увеличится нагрузка, может пробуксовывать на шкивах. Данный факт, приводящий к существенному понижению коэффициента полезного действия в самом генерирующем устройстве, уже сам по себе свидетельствует о неправильном натяжении ремня. Если вы заметили, что генерирующее устройство больше не может вырабатывать зарядной ток нужной силы, сразу же приступайте к осмотру ремня генератора.
2
Чтобы проверить ремень генератора и его натяжение, во-первых, откройте капот вашего автомобиля и внимательно осмотрите сам ремень, так как проблема может крыться не в недостаточном натяжении, а в его надрыве. Затем проверьте, является ли достаточным натяжение ремня с помощью нажатия пальцем на середину ветви, расположенной между шкивами коленчатого вала и самого генератора. При этом помните, что при нажатии с усилием, составляющим 400–600 Н, оптимальный прогиб ремня генератора должен колебаться в диапазоне 8–10 миллиметров. Желая проверить состояние ремня генератора, можно не прибегать к нажатию на него пальцем, а использовать обычные весы-безмен, в данном случае просто оттяните крючком ветвь самого ремня.
3
Во-вторых, натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям завода-производителя, поэтому при проверке учитывается и марка ремня генератора, и модель вашей машины. После проверки натяжения пальцевым методом либо безменом возьмите узкую металлическую полосу, а затем уложите ее сверху на шкивы генератора и коленвала. При этом центр самого ремня обязательно придавливайте сверху, а расстояние прогиба измеряйте линейкой, шкала которой просматривается хорошо. Выявив диапазон прогиба, вы поймете, нуждается ли ваш ремень генератора в исправлении его натяжения.
4
Если во время проверки вы поняли, что ремень генератора расшатался и не отвечает установленным нормативам, сразу же приступайте к регулировке его натяжения. Просто ослабьте затяжку всех гаек, расположенных на верхнем и нижнем креплении генератора, затем отведите от блока цилиндров сам генератор, и отворачивайте регулировочный болт. Затем возьмите ключ и поверните с его помощью коленчатый вал всего на два оборота и еще раз проверьте натяжение ремня. В случае, когда оно ниже нормального уровня, ее раз поверните коленвал на пару оборотов.

Слабо натянутый ремень генератора в момент увеличения нагрузки в электрической сети автомобиля начинает пробуксовывать на шкивах, что приводит к снижению коэффициента полезного действия генерирующего устройства, которое более не в состоянии выработать зарядный ток необходимой силы.
Вам понадобится
  • - узкая металлическая полоса – 50 см,
  • - линейка.
Инструкция
1
Если слабо натянутый ремень интенсивно изнашивается и может порваться, то его чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на подшипники генератора, что может стать причиной их разрушения.
2
Из сказанного напрашивается вывод, и это подтверждается многолетней водительской практикой, что ремень на генераторе должен быть натянут в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Ни сильнее, ни слабее.
3
Как говорится в инструкции Волжского автозавода, ремень, передающий крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен прогибаться не более чем на 15 мм при оказании на него усилия, равного 10 кг/см.
4
Чтобы определить степень натяжения ремня генератора, сверху, на шкивы коленвала и генератора, укладывается узкая металлическая полоса. После чего, придавив центр ремня сверху, с указанным усилием, линейкой измеряется его прогиб.
5
В тех случаях, когда выявлены расхождения с нормативными требованиями, натяжение ремня регулируется перемещением генератора с последующим его закреплением на натяжной планке.
Видео по теме
Источники:
  • как натянуть ремень в калине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500