Совет 1: Как натянуть ремень генератора Lada Priora

Lada Priora – одна из самых популярных моделей автомобилей, которые производит отечественный автопром. Из-за этого возникает множество вопросов, связанных с ремонтом и эксплуатацией данного авто. В том числе, как произвести проверку и подтянуть ремень генератора.
Инструкция
1
Проверяйте натяжение ремня генератора не реже, чем через каждые 15 тысяч километров. Такое требование предписывает завод-изготовитель. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите ручной тормоз, чтобы исключить малейшее движение машины при выполнении работ. После этого заглушите мотор и вытащите ключ из замка зажигания.
2
Приготовьте необходимый для работы инструмент: штангенциркуль или линейку, а также гаечный ключ. После этого отключите провод от «минуса» аккумуляторной батареи. Поднимите капот и найдите там ремень генератора, который для начала осмотрите визуально, чтобы выявить трещины, потертости и различные дефекты.
3
После этого проверьте, достаточно ли сильно он натянут. Для этого надавите большим пальцем на него в сторону сужения. Удерживая ремень в таком положении, возьмите штангенциркуль или обыкновенную линейку и измерьте величину, на которую произошло отклонение от первоначального положения. Если это значение превышает 8-12 мм, то ремень нужно обязательно подтянуть.
4
Чтобы проверить себя, обхватите ремень двумя пальцами и поверните его на максимальный угол. Если этот угол составляет более 90 градусов, то регулировки натяжения не избежать. Возьмите в руки гаечный ключ нужного радиуса и осторожно ослабьте гайку, при помощи которой генератор крепится к натяжному кронштейну автомобиля.
5
При помощи регулировочного болта выставьте оптимальное натяжение ремня генератора. Следите за тем, чтобы в момент регулировки нагрузка на ремень была прежней, и он не отклонялся от заданного положения. После этого затяните гайку крепления генератора к натяжной планке с моментом, который должен быть не менее 21 Н*м. Помните, что регулярная проверка и оптимальное натяжение ремня генератора позволят вам продлить срок службы автомобиля.

Совет 2: Как натянуть ремень генератора

Почему приводной ремень генераторов автомобилей "Калина" служит меньше чем, например, жигулей десятой модели? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Что не так?

 Ведь для улучшения его работы предусмотрено жесткое закрепление генератора с двигателем, а натяжные ремни регулируются теперь еще и дополнительным роликом. Только на практике определить натяжение ремня очень затруднительно, так же как и добраться к нему. Просто натяжение ремня приходится контролировать только методом прощупывания  вручную, а это очень неудобно и не всегда можно определить правильно.



И поэтому, натяжные ремни затягивают, можно сказать, на ощупь. Автолюбители стараются натянуть ремень генератора – до упора, и в результате неправильное натяжение, и, как показывает практика - в основном перетягивание. Вследствие неправильного натяжения ремни досрочно выходят из строя, трескаются, повышается шум при работе подшипников, а значит и сокращается продолжительность работы ремней.



Так может перестраховаться и немного не дотянуть ремень? Как показывает практика - это тоже не выход. Такой ремень тоже приходит в негодность ранее установленного срока, так как при таком методе затягивания очень повышено скольжение.



Чтобы правильно натянуть ремень генератора, специалисты советуют сделать небольшое приспособление, которое и упростит нашу задачу. Взять гаечный ключ размер 19 и немного ослабить на 1-2 винта натяжное устройство. Потом берем ключ размер 8, (на нем заранее делаем выемку для присоединения динамометра, где-то 0,9 см от шпильки) и поворачиваем шестигранник ключом справа на лево держа за динамометр, вставленный в эту выемку. Вот здесь динамометр и покажет с какой силой вы сделали этот поворот. При правильном натяжении сила не будет выше 2 кг, если этот показатель выше, то ремень надо послабить. Теперь осталось правильно закрутить контргайку. Дабы избежать перекоса кронштейна натяжного ролика, для изготовления его втулок лучше всего приспособить пластиковый шланг.

Видео по теме

Совет 3: Как подтянуть ремень генератора

Когда на холостых оборотах двигателя начинает подмигивать индикатор зарядки, или после пуска холодного мотора автомобиля ВАЗ 2106 из-под капота слышится характерный свист, то подобные признаки свидетельствуют о слабом натяжении ремня генератора.
Вам понадобится
  • Торцевой ключ на 17 мм,
  • вороток,
  • монтировка.
Инструкция
1
Для подтверждения или опровержения возникших подозрений требуется проверить натяжение ремня генератора. Выполняется это следующим образом. Поднимается капот, берется штангенциркуль или обыкновенная линейка, на ремень надавливаете сверху рукой, с усилием в три-четыре килограмма, и замеряете его прогиб, который не должен превышать одного сантиметра.
Как подтянуть ремень генератора
2
В том случае, когда полученные данные не соответствуют норме, выполняется подтягивание ремня генератора. Для устранения возникшей проблемы, выполнить следующее. Торцевым ключом на 17 мм отпускается гайка крепления генератора на натяжной планке. Монтировкой, от двигателя отодвигается генератор, так, чтобы обеспечить необходимое натяжение ремня, и в таком положении, не снижая нагрузки, гайка фиксации генератора затягивается с моментом, не менее 30 Н/м.
Видео по теме
Полезный совет
Все перечисленные работы проводятся только на заглушенном двигателе.

Совет 4: Как натянуть ремень ВАЗ 2112

Технический регламент проведения работ, связанных с обслуживанием двигателя, предусматривает проверку состояния ремня привода ГРМ после пробега каждых пятнадцати тысяч километров. В результате контрольного осмотра принимается решение по нему (замени или подтягивание).
Вам понадобится
  • - бытовой безмен,
  • - штангенциркуль,
  • - ключ для подтягивания ремня ГРМ.
Инструкция
1
Проверка состояния ремня привода распредвалов ГРМ осуществляется на остывшем двигателе. На подготовительном этапе с двигателя демонтируются декоративная верхняя накладка и передняя крышка. Затем с автомобиля снимается правое переднее колесо, и машина устанавливается на жесткой опоре. После чего необходимо извлечь с той же стороны кузова грязезащитный кожух.
2
Далее, проворачивая коленвал двигателя, исследуется степень изношенности ремня. В ходе визуального осмотра указанного привода распредвалов выявляются следы механических и нефтехимических повреждений его целостности. Недопустимы любые надрезы и трещины на его поверхности, или потертости и расслоения корда, и в случае обнаружения чего-то подобного, он подлежит незамедлительной и безотлагательной замене.
3
Перед тем как приступить к проверке степени натяжения ремня, крючок безмена прикрепляется изолентой к рукояти воротка из набора торцовых головок. И на шкивы привода распредвалов укладывается на ребро металлическая линейка.
4
Далее, придавив ремень воротком посередине между шкивами с усилием, равным 10 кгс, замеряется величина его прогиба, которая не должна превышать 5,4 мм. В противном случае указанный параметр доводится до нормативного перемещением натяжного ролика.
Видео по теме
Полезный совет
Если преследуется цель обычной проверки целостности и степени натяжения ремня привода распредвалов двигателя автомобиля ВАЗ 2112, из передней крышки мотора извлекается заглушка, открывающая доступ для визуального осмотра указанной детали.

При выборе данного способа необходимо принимать во внимание то, что величину прогиба можно замерить только от края передней крышки. Поэтому заранее определите расстояние от кромки до ремня, и в дальнейшем делайте поправку во время описываемой проверки.
Источники:
  • как натянуть ремень грм ваз

Совет 5: Как натянуть ручной тормоз

Ручной тормоз имеет еще одно название: ручник. Этот механизм позволяет удерживать автомобиль в неподвижном положении на любых поверхностях и уклонах. Многие начинающие водители часто прибегают к его помощи.
Инструкция
1
Приготовьте трубчатый ключ на 10 мм, отвертки и мощный фонарь. Установите автомобиль на ровную поверхность, чтобы исключить возможность его движения во время проведения работ. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз и при помощи домкрата поднимите заднюю часть машины. Открутите у каждого заднего колеса только по одному болту.
2
Возьмите в руки лампу или яркий фонарь и начните вращать колеса руками. При этом внимательно смотрите за отверстием, чтобы обнаружить там звездочку регулировки стояночного тормоза. Если вы не знаете что это такое или затрудняетесь найти данный элемент, то попросите знакомых, которые разбираются в этом, показать вам.
3
Крутите звездочку до того момента, пока колесо не перестанет поворачиваться рукой. Затем проверните ее на несколько оборотов назад. Проверьте колеса – они должны легко и свободно вращаться. Аккуратно поднимите наверх чехол, который закрывает рычаг тормоза.
4
Отщелкните все защелки, чтобы вывести рычаг. После этого при помощи гаечного ключа произведите натягивание регулировочных гаек до такой степени, чтобы колеса нельзя было повернуть руками. Следите за тем, чтобы не переусердствовать и не сорвать резьбу. Сядьте на водительское сиденье и опустите ручной тормоз. Попробуйте начать вращение колес при помощи руля.
5
Если колеса свободно вращаются, то оденьте чехол. Следите за тем, чтобы все защелки встали на свои места. Закрутите все болты на место и опустите автомобиль. Не забудьте после выполненной работы проверить ручной тормоз.
6
Для этого найдите подходящую горку, и, заехав на нее, поднимите рычаг ручного тормоза. Отпустите педаль тормоза и постойте так несколько минут. Если ручника достаточно, чтобы автомобиль не скатился вниз по наклонной, то вы отлично справились с заданием.
Можно ли ехать на ручнике
Связанная статья
Можно ли ехать на ручнике

Совет 6: Как проверить натяжение ремня генератора

Вы желаете научиться определять, в каком состоянии находится ремень генератора вашего авто, который является одной из важнейших деталей машины? Подробные рекомендации, как проверить натяжение ремня генератора, позволять вам выполнить проверку самостоятельно, не посещая технические центры.
Инструкция
1
Следуя инструкции, как проверить натяжение ремня генератора, помните, что плохо натянутый ремень в любой момент, когда в электрической сети машины увеличится нагрузка, может пробуксовывать на шкивах. Данный факт, приводящий к существенному понижению коэффициента полезного действия в самом генерирующем устройстве, уже сам по себе свидетельствует о неправильном натяжении ремня. Если вы заметили, что генерирующее устройство больше не может вырабатывать зарядной ток нужной силы, сразу же приступайте к осмотру ремня генератора.
2
Чтобы проверить ремень генератора и его натяжение, во-первых, откройте капот вашего автомобиля и внимательно осмотрите сам ремень, так как проблема может крыться не в недостаточном натяжении, а в его надрыве. Затем проверьте, является ли достаточным натяжение ремня с помощью нажатия пальцем на середину ветви, расположенной между шкивами коленчатого вала и самого генератора. При этом помните, что при нажатии с усилием, составляющим 400–600 Н, оптимальный прогиб ремня генератора должен колебаться в диапазоне 8–10 миллиметров. Желая проверить состояние ремня генератора, можно не прибегать к нажатию на него пальцем, а использовать обычные весы-безмен, в данном случае просто оттяните крючком ветвь самого ремня.
3
Во-вторых, натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям завода-производителя, поэтому при проверке учитывается и марка ремня генератора, и модель вашей машины. После проверки натяжения пальцевым методом либо безменом возьмите узкую металлическую полосу, а затем уложите ее сверху на шкивы генератора и коленвала. При этом центр самого ремня обязательно придавливайте сверху, а расстояние прогиба измеряйте линейкой, шкала которой просматривается хорошо. Выявив диапазон прогиба, вы поймете, нуждается ли ваш ремень генератора в исправлении его натяжения.
4
Если во время проверки вы поняли, что ремень генератора расшатался и не отвечает установленным нормативам, сразу же приступайте к регулировке его натяжения. Просто ослабьте затяжку всех гаек, расположенных на верхнем и нижнем креплении генератора, затем отведите от блока цилиндров сам генератор, и отворачивайте регулировочный болт. Затем возьмите ключ и поверните с его помощью коленчатый вал всего на два оборота и еще раз проверьте натяжение ремня. В случае, когда оно ниже нормального уровня, ее раз поверните коленвал на пару оборотов.

Совет 7: Как поставить генератор на автомобиль

При возникновении неполадок в работе автомобильного генератора его следует сразу проверить. Данное устройство позволяет эксплуатировать транспортное средство продолжительное время, постоянно подпитывая электроэнергией бортовую сеть автомобиля. При загорании контрольной лампы заряда АКБ, появления шума в работе прибора - произведите его ремонт или установите на двигатель самостоятельно новый генератор.
Вам понадобится
  • - ключ на 10;
  • - ключ на 17;
  • - ключ на 19;
  • - монтажная лопатка.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. В первом случае поставьте под колеса упоры-башмаки и включите первую передачу. Снимите аккумуляторную батарею. Производите установку генератора снизу двигателя. Перед этим проверьте длину щеток в щеткодержателе. В случае их «сработанности» - замените. Для этого наклоните генератор и поставьте его на двигатель, подняв вверх. Придержите его и вставьте болт его нижнего крепления. Оденьте на него шайбу и ключом на 17 закрутите гайку. Учитывайте, что со стороны шкива генератора пастель для болта нижнего крепления имеет вырезы под его шляпку.
2
Присоедините два провода к выводу «30», первый - со штекера вывода обмотки статора, второй - с вывода «67» щеткодержателя. Не перепутайте эти провода, они не имеют изолирующих колодок. Возьмите ключ на 10 и закрутите гайку болта вывода «30», наденьте на него защитный колпачок.
3
Вставьте верхний регулировочный болт генератора в прорезь натяжной планки. Наденьте на него шайбу и прикрутите гайку крепления генератора ключом на 19 к натяжной планке, но не до упора. Лучше всего для это применить головку с удлинителем и карданным шарниром. Переместите генератор к двигателю. Наденьте ремень привода генератора сначала на шкив коленчатого вала, потом на шкив генератора, затем на шкив водяного насоса.
4
Возьмите деревянный рычаг или монтажную лопатку и вставьте их между корпусом двигателя и генератора. Натяните ремень привода. Зафиксируйте до упора гайку крепления к натяжной планке. Закрутите до упора гайку на болту нижнего крепления генератора. Установите грязезащитный щиток. Поставьте на нужное место аккумуляторную батарею и подсоедините к ней провода. Включите зажигание. Лампа заряда АКБ должна гореть. Заведите двигатель. Проверьте, погасла ли лампа заряда аккумулятора.
Обратите внимание
Приора, снятие генератора Приоры. Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а так же при демонтаже двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем брызговик силового агрегата. Снимаем ремень привода генератора .
Полезный совет
Как известно, генератор приоры выдает примерно 13,8 В под нагрузкой. Для нормального заряда аккумулятора желательно напряжение 13,8...14,4 В, так что повысив напряжение генератора мы улучшим зарядку. Для снятия диодного моста с генератора приоры достаточно сдернуть пластиковый кожух и отвернуть сам диодный мост.
Источники:
  • как натягивать ремень генератора ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше