Совет 1: Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – это элемент двигателя, который служит для того, чтобы скомпенсировать зазор между толкателем клапана и валом газораспределительного механизма. При постоянном щелкающем звуке при прогретом двигателе нужно найти неисправный гидрокомпенсатор.
Инструкция
1
Помните, что щелкающий звук достаточно хорошо распространяется по металлу, поэтому определение несправной детали достаточно сложная процедура. Для того чтобы облегчить процесс поиска, соорудите небольшое приспособление. Возьмите стальной стержень, длин которого составляет порядка 70 см, а толщина около 5 мм. Оптимальным вариантом будет использование троса от привода открывания задней крышки багажника Жигулей.
2
На один из концов стального стержня прикрепите пустую жестяную банку, например, из-под пива. Обрежьте у банки верхнюю часть, а в середину стержня установите деревянную ручку, чтобы предотвратить поглощение звуков рукой. При помощи данного приспособления вы легко найдете неисправный гидрокомпенсатор в двигателе. Для этого приложите ухо к внутренней полости и внимательно слушайте, откуда исходят посторонние шумы и стуки.
3
Извлеките гидрокомпенсатор, который, по вашему мнению, вероятнее всего является нерабочим, разберите и тщательно промойте его. Для этого подойдет магнит, при помощи которого данная деталь с легкостью вынимается. Если же компенсатор заклинило или он сильно прикипел, выньте его съемником. Внимательно осмотрите рабочую поверхность и при наличии следов износа проведите незамедлительную замену. При незначительных дефектах промойте деталь в растворителе, предварительно разобрав гидрокомпенсатор.
4
Помните, что перед установкой необходимо заполнить гидрокомпенсатор маслом. Следите за этим, потому что установка пустых изделий может привести к большим ударным нагрузкам. После этого проверьте его работоспособность путем аккуратного сжатия в струбцине. Признаком исправной детали будет служить значительное сопротивление сжатию в течение порядка 30 секунд. Выждите несколько минут, после чего запустите двигатель.

Совет 2: Как промыть гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы необходимы для устранения зазоров в приводе. При попадании в них воздуха, воды и прочих загрязнений, начинается стук клапанов при работающем двигателе. Для устранения неприятного дефекта необходима чистка.
Инструкция
1
Для начала убедитесь в том, что перебои и неприятный шум вызваны именно гидрокомпенсаторами. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Шум должен появиться сразу же и усиливаться при изменении частоты вращения коленчатого вала. Помните, что отсутствии этих признаков, причина стука кроется точно не в двигателе.
2
Откройте капот и зафиксируйте его положение. Отсоедините воздушный фильтр, а затем крышку блока цилиндров. Оси коромысел, на которых выявлены неисправные гидрокомпенсаторы также подлежат снятию. Аккуратно извлеките их из своих гнезд.
3
Приготовьте три емкости одинакового объема, примерная вместимость которых составляет 5 литров. Следите за тем, чтобы глубины емкости хватало для полного погружения гидрокомпенсатора. После этого заполните канистры дизельным топливом и промаркируйте их. Это позволит вам не запутаться и использовать каждую емкость по прямому назначению. Первая емкость необходима для предварительной промывки, вторая – для окончательной промывки, а последняя – для заправки.
4
Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и тщательно почистите его снаружи. После этого погрузите его наполовину и через отверстие в плунжере отожмите шарик клапана. Одновременно с этим осуществляйте перемещение плунжера до тех пор, пока не почувствуете, что его ход стал свободным.
5
Опустите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите процедуру промывки. Затем переместитесь в последнюю емкость и, удерживая шарик клапана нажатым, заполните его дизельным топливом. После этого извлеките гидрокомпенсатор наружу и проверьте неподвижность плунжера.
6
Установите гидрокомпенсаторы и все остальные детали в обратной последовательности. После чего заведите мотор и оставьте его работать на холостом ходу в течение нескольких минут.
Источники:
  • промывка гидрокомпенсаторов

Совет 3: Как прокачать гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы полностью должны поглощать зазоры, расположенные между рабочими поверхностями рокерами коромысла и распредвала, клапанами, штангами, вне зависимости от температурного режима, а также уровня износа деталей. Однако, иногда может возникнуть засор внутри деталей и в этом случае их необходимо прокачать.
Инструкция
1
Обратите внимание, что гидрокомпенсатор расположен между торцом клапана и толкателем. Снимите крышку двигателя автомобиля, сразу почистите клапан вентиляции картера специальным карбспреем.
2
Закупорьте свечные колодцы обтирочным материалом (ветошью). Затем возьмите отвертку и подденьте ей деталь, которая находится над гидрокомпенсатором. После этого аккуратно сдерните ее с гидрокомпенсатора и не пугайтесь, если данная деталь у вас вывалится (она очень легко ставится обратно).
3
Выньте гидрокомпенсатор с помощью пассатижей. Он должен очень легко выйти.
4
Сделайте несложное приспособление, которое вам понадобится для прокачки - приготовьте шприц и наденьте на него капельницу. Для прочистки возьмите средство "SHUMMA". Залейте это вещество в шприц (должна появиться пена, но затем она превратится в жидкость).
5
Наденьте обратный конец капельницы на гидрокомпенсатор - там где у него имеется отверстие. Затем начинайте прокачивать его, просто нажимая на шприц, чтобы данное средство ("SHUMMA") оказалось внутри гидрокомпенсатора. Можете сделать несколько раз подобных манипуляций, затем можете продуть его карбспреем. Обратите внимание, что пока вы будете прокачивать гидрокомпенсатор, из его бокового отверстия должна вытекать жидкость.
6
Проведите следующий этап для профилактики. Для этого поместите гидрокомпенсатор в сосуд, наполненный средством "SHUMMA". Далее оставьте его в таком положении на час "отмачиваться", а затем повторите процедуру прокачивания.
7
Помните о том, что гидрокомпенсаторы являются неразборными деталями, поэтому масло в него вам залить не удастся. Именно поэтому повторите еще раз процедуру прокачки только уже не со средством "SHUMMA", а с маслом. После этого положите гидрокомпенсатор на час в небольшую емкость, наполненную маслом. Затем достаньте его оттуда и прокачайте снова.
Видео по теме
Полезный совет
Никогда не снимайте детали распредвала, если не имеете в этом опыта.

Совет 4: Для чего нужен гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор нужен для увеличения мощности и ресурса двигателя авто. Благодаря ему достигается хорошая тяга и бесшумная работа двигателя. Помимо этого, обеспечивается экономный расход топлива.
Инструкция
1
Современные автокары – это уже не те авто, которые эксплуатировались 20 лет назад. Конструкция сегодняшних транспортных средств постоянно совершенствуется, появляются новые детали и устройства, призванные облегчить ремонт и уход за автомобилем. К таким деталям нового поколения относятся и гидрокомпенсаторы.
2
Гидрокомпенсаторы – это устройства, способные самостоятельно регулировать зазор клапана. Если у вас имеется опыт эксплуатации «классики», то вы вспомните, как вынуждены были постоянно регулировать клапан двигателя: снимать клапанную крышку, выставлять зазоры и использовать щупы, различные по пробегу. Если такая регулировка не производилась, то двигатель машины начинал шуметь, возрастал расход топлива, а характеристики динамики снижались.
3
Существенно облегчить эксплуатацию авто позволили гидрокомпенсаторы. Теперь не нужно выставлять нужный зазор клапана двигателя. Авто, усовершенствованное подобным устройством, приобретает большую мощность, больший ресурс двигателя, что позволяет продлить работу механизма на долгие 120-150 тыс. километров.
4
Гидрокомпенсатор через специальный шариковый клапан осуществляет забор масла двигателя. Это масло начинает давить на поршень устройства, увеличивая его высоту до тех пор, пока зазор клапана в газораспределительном механизме не достигнет минимального значения. Больше масло двигателя в вашем авто в гидрокомпенсатор поступать не будет – это достигается за счет максимального предела сжатия. После появления выработки между гидрокомпенсатором и клапаном шариковый клапан снова откроется и начнет накачивать в себя масло. Таким образом в вашем авто всегда будет создаваться максимальное давление внутри гидрокомпенсатора, а зазор между клапаном и самим механизмом будет минимальным.
5
Механизм гидрокомпенсатора обеспечивает хорошую тягу, экономный расход топлива, увеличение ресурса системы газораспределения и тихую работу двигателя. Но это устройство не лишено и минусов: теперь вам придется покупать более качественное масло, а в случае ремонта приготовиться к сложностям и существенным затратам. Некоторые автолюбители пытаются устанавливать гидрокомпенсаторы на классический двигатель ВАЗ 2105-2107, но сразу нужно сказать, что без специальных знаний этого не сделать. Причем понадобится заранее поменять распредвал и запастись нужными инструментами.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить гидрокомпенсаторы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500