Совет 1: Как проверить головку блока

Периодическое снижение уровня антифриза в двигателе свидетельствует о разгерметизации системы охлаждения. Причин проявления подобной неисправности существует немало. И некоторые из них, наиболее проблематичные, связаны с неисправной головкой блока цилиндров двигателя.
Вам понадобится
  • - металлическая линейка,
  • - отрезок транспортерной ленты – 1 м,
  • - компрессор,
  • - кусок органического стекла – в соответствии с размером ГБЦ,
  • - струбцины – 4-6 шт.
Инструкция
1
Одним из самых неприятных моментов для автомобилиста считается такое явление, как открытие пробки расширительного бачка, сопровождающееся кратковременным выбросом охлаждающей жидкости, не говоря уже об ее непрекращающемся выдавливании, когда она бурлит продолжительное время, хотя температура двигателя не достигла критической отметки. Данный фактор явно свидетельствует о проникновении газов в водяную рубашку системы охлаждения.
2
Чтобы досконально выяснить причину возникновения указанной неисправности, с двигателя демонтируется головка блока цилиндров и помещается на верстак. После чего она разбирается полностью, вплоть до извлечения из нее клапанов газораспределительного механизма.
3
Далее плоскость головки, предназначенная для стыковки с двигателем через прокладку, очищается от нагара и прочих засорений. На данном этапе рекомендуем применить химический способ очистки, механический – крайне нежелателен.
4
Очищенная поверхность головки проверяется на предмет искривлений ребром металлической линейки. Наложив линейку сверху по длине головки, перемещайте ее руками от одного края к другому, при этом внимательно наблюдайе за нижним краем линейки и плоскостью ГБЦ. Любые просветы, обнаруженные в этот момент, указывают на то, что головка поведена, как правило, из-за перегрева двигателя.
5
Чтобы выявить микротрещины в исследуемой детали двигателя, потребуется изготовить из куска транспортерной ленты подобие прокладки головки блока, с той лишь разницей, что в ней вырезаются только отверстия для камеры сгорания.
6
Затем изготовленная прокладка накладывается на рабочую поверхность ГБЦ, поверх нее кладется органическое стекло, вырезанное по форме головки, и весь этот «бутерброд» сжимается струбцинами. После чего наглухо заделываются отверстия в месте, предназначенном для крепления помпы, а на штуцер для выхода на отопитель надевается шланг, подключенный к воздушному компрессору.
7
Подготовленная подобным образом головка помещается в ванну с чистой водой. Затем включается компрессор и в водяную рубашку проверяемой детали нагнетается сжатый воздух, в пределах 1,6 атмосфер. На данном этапе производится опрессовка ГБЦ. Любое появление пузырьков воздуха укажет на место, в котором образовалась трещина в головке.

Совет 2: Как проверить уровень антифриза

Антифриз – это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя, в противном случае может произойти повреждение деталей. Очень важно своевременно проверять уровень антифриза и проводить его замену.
Инструкция
1
Загляните в расширительный бачок, в котором проверьте уровень антифриза. Он должен находиться между минимальной и максимальной отсечками. Если жидкость находится ниже необходимого уровня, то произведите доливку антифриза до нужной отметки.
2
Помните, что антифриз должен быть высокого качества, который подходит для алюминиевых двигателей. Следите за тем, чтобы использовать одну и ту же марку жидкости, ведь постоянная смена может привести к коррозии и к дефектам в системе охлаждения.
3
Если увидите, что резервуар полностью пустой, и в нем нет ни капли антифриза, то проверьте его уровень в радиаторе. Для этого открутите крышку радиатора. Помните, что сначала дайте выйти давлению из системы, открутив крышку против часовой стрелки. Следите за тем, чтобы не снять колпачок при горячем антифризе, ведь в этом случае струя может серьезно обжечь вас.
4
После проверки охлаждающей жидкости можете заменить антифриз, если не удовлетворены его качеством. Для этого убедитесь в том, что радиатор и двигатель находятся в остывшем состоянии. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.
5
После этого наденьте шланг на специальный болт, который находится в задней части моторного отсека. Залейте тот же самый антифриз в радиатор, сделайте это до начала горлышка. Закройте колпачок и запустите двигатель, дождитесь, пока он прогреется, и заглушите его. Добавьте охлаждающей жидкости, чтобы резервуар был полностью заполнен.
6
Включите кондиционер или климат-контроль на наибольшее охлаждение. После этого заглушите мотор и проверьте уровень антифриза в радиаторе. Если необходимо, то проведите доливку жидкости. То же самое проделайте с климат-контролем на максимальной температуре. Добейтесь того, чтобы уровень жидкости был на постоянном уровне.

Совет 3: Как модернизировать головки блока цилиндров

Доработка и модернизация головки блока цилиндров (ГБЦ) – один из способов увеличить мощность и эффективность работы двигателя. На первый взгляд головка блока кажется простой, но в реальности инженеры по гоночным двигателям уделяют ей много внимания. Для самостоятельной подготовки головки к повышенной мощности потребуется значительный объем ручной работы.
Вам понадобится
  • - высокооборотистая ручная машинка для полировки и обработки с несколькими шлифовальными головками и скребками.
Инструкция
1
Для доработки впускного канала установите клапаны одинаковой ширины, с одинаковыми углами и идеально круглые. Кроме того, снимите фаску в 30 градусов и удалите все острые углы на нижней стороне впускного клапана. Обработайте впускной канал вокруг направляющей втулки клапана так, чтобы все препятствия для потока топливно-воздушной смеси были уменьшены по высоте и ширине. Металл убирайте только из тех областей, которые заметно ограничивают прохождение потока. Чрезмерная шлифовка может привести к снижению мощности.
2
В области седла впускного клапана найдите характерный выступ чуть ниже этого седла. Тщательно обработайте эту область. Опять же удаляйте металл только из тех областей, которые существенно ограничивают воздушный поток. Переход от области седла клапана в направлении потока должен быть плавным, без выступов, с обработкой по плавному радиусу. Отверстие впускного канала проточите так, чтобы оно имело не традиционную прямоугольную форму, а трапециевидную. При этом не удаляйте металл с нижней части канала. Кроме того, проведите грубую шлифовку поверхности впускного канала бруском или наждачной бумагой с зернистостью 80-100.
3
Для дальнейшего повышения характеристик двигателя приобретите и установите ГБЦ для гоночных двигателей и распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов. Выбирая распредвал, учтите, что для простой форсировки мотора достаточно подъема клапанов в 12,7 мм с бронзовыми направляющими их втулок. При подъеме клапанов до 14 мм обязательно используйте роликовые коромысла (ракеты), увеличивающие срок службы стержня клапана и направляющих втулок. Гоночные двигатели могут иметь подъем клапанов до 15 мм, но ресурс упомянутых деталей будет заметно меньше. Двигатели для кольцевых и внедорожных соревнований используют распредвалы с высотой подъема клапанов до 16,5 мм, а на дрегстерах до 17,8-21,6 мм, но и ресурс механизма привода клапанов ограничен часами или минутами.
4
При установке спортивного распределительного вала клапанные пружины замените на специально рассчитанные пружины для конкретного распредвала. При использовании бронзовых направляющих втулок выбирайте такие, которые снабжены тефлоновыми уплотнителями. Они удержат масло от попадания в каналы при высоком давлении в выпускной системе форсированных двигателей.
5
Снимите ГБЦ и нанесите слой пластилина к головке поршня. Установите ГБЦ с негодной прокладкой, затяните крепление, установите и отрегулируйте коромысла и штанги. Проверните коленвал не менее чем на 2 полных оборота. Снимите ГБЦ и измерьте толщину слоя пластилина в самом тонком месте. Он должен составлять не менее 2 мм в области впускного клапана и не менее 2,5 мм в области выпускного. Проверьте таким образом каждый цилиндр, чтобы убедиться в том, что разброс в параметрах деталей не приведет к контакту поршня и клапана.
6
Для модернизации камер сгорания отполируйте ее поверхность. Это уменьшит поглощение тепла, которое может быть направлено на создание дополнительной мощности и уменьшит образование нагара. После обработки клапанов измерьте объемы всех камер сгорания, чтобы при их обработке выровнять камеры во всех цилиндрах. Избегайте чрезмерного увеличения камеры сгорания. Не изменяйте форму камер сгорания до тех пор, пока не изучите влияние проведенных модификаций ГБЦ на распространение пламени в цилиндрах двигателя. Обработку камер сгорания проводите только после обработки клапанов. Выполняя работы, примите меры защиты клапанов и седел от случайных повреждений (имитаторы клапанов).
Видео по теме
Источники:
  • Снятие и установка головки блока цилиндров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500