Совет 1: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой перегрева автомобиля. Происходит это в основном из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости или же из-за контролёра. В данной статье описаны возможные проблемы и их рациональное решение.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Инструкция
1
В задачу контролёра входит расчёт температуры охлаждающей жидкости. Производится он по падению напряжения на датчике. От того, насколько правильны показания датчика температуры охлаждающей жидкости, напрямую зависит большинство процессов, которые управляются с помощью контроллера.
2
Довольно часто возникают проблемы из-за повреждения проводов, которые подходят к датчику. Бывают случаи, когда происходит обрыв провода у самого разъёма датчика. Такие проблемы приводят к тому, что включается вентилятор при низкой температуре. Из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Если возникает такая неисправность, на панели приборов контрольная лампа «CHECK ENGINE» может не загореться. Двигатель в таком случае лучше не глушить, так как потом он может и не завестись. Передвигаться при небольшой скорости всё-таки можно.
3
Проблемы могут возникнуть, если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы проверить этот датчик, нужно выполнить простые действия. Для начала отсоединяем колодку жгута от датчика. Включаем зажигание. Занимаемся проверкой цепи. При измерении напряжения, на контакте «В» относительно «массы» должно быть около 5 В. Если же напряжение меньше 4,7 В, то соединение нужно считать ненадёжным. Вполне возможно, что провод замыкается на «массу» или же оборван. Также нужно проверить исправность контролёра в этом случае.
4
Выключаем зажигание и замеряем сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой». Сопротивление должно быть не меньше 1 Ом и не больше. Если сопротивление больше 1 Ом, то вполне возможен обрыв провода.
5
После этого нужно отсоединить колодку контроллера и проверить сопротивление, которое будет между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45». Оно должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, то соединение в колодках ненадёжное.
6
Следом замеряем сопротивление между «массой» и контактом «В» колодки датчика. Оно должно быть не менее 1 Ом. Если меньше, то происходит замыкание на массу.
7
Занимаемся проверкой датчика. Замеряем сопротивление при двух значениях температур жидкости охлаждения. Делать это нужно на холодном и горячем двигателе. Сопротивление не должно отличаться. Если есть различия, то необходимо датчик заменить. Если датчик и цепь находятся в исправном состоянии, то заменяем контролёр.
Видео по теме
Обратите внимание
Датчик температуры двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости является датчиком температуры двигателя (ДТД) и представляет собой термистор, т. е. полупроводниковый резистор, сопротивление которого изменяется от температуры. Датчик ввернут в проточный патрубок охлаждающей системы двигателя и постоянно находится в потоке охлаждающей жидкости.
Полезный совет
В основе большинства датчиков температуры лежит терморезистор, обычно, с отрицательным температурным коэффициентом - другими словами, при повышении температуры, сопротивление измерительных элементов у таких датчиков уменьшается. В случае возникновения проблем, связанных с измерением температуры долго искать, где находится датчик температуры двигателя, обычно не приходится.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
Связанная статья
Источники:
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Совет 2 : Как проверить датчик температуры

В карбюраторных двигателях для визуального слежения за температурой охлаждающей жидкости предназначен указатель температуры на шкале приборов, получающий данные от температурного датчика, расположенного в блоке цилиндров двигателя.

 У современных автомобилей датчиков температуры охлаждающей жидкости два. Основной датчик, расположенный на впускном коллекторе инжекторных двигателей, передает информацию для контроллера, который отвечает за приготовление топливовоздушной смеси; а второй датчик в блоке цилиндров подает информацию на указатель температуры приборной панели. Иногда приборы начинают искажать данные, а то и вовсе не отображают показания. В этом случае необходимо определить причину, по которой это произошло.

Чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, сначала нужно убедиться, что именно он вышел из строя. Для этого нужно пойти от обратного – исключить из «списка подозреваемых» указатель температуры. Снимаем с датчика защитный резиновый колпачок, закрывающий электрический разъем, и отсоединяем провод. Затем включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массу». Если стрелка указателя температуры отклоняется от нулевой зоны (50 градусов), то неисправен датчик температуры, и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, причина может быть в комбинации приборов или в электрическом проводе.

Когда установлено, что неисправен датчик температуры, его необходимо выкрутить из блока цилиндров. Эту процедура будет сопровождаться вытеканием охлаждающей жидкости, поэтому нужно заранее побеспокоиться и приготовить болт нужного размера, чтобы вкрутить его на место датчика.

Чтобы проверить датчик температуры, самостоятельно извлеченный из двигателя, понадобится измерить его сопротивление с помощью омметра. Для этого нужно поместить датчик в морозильную камеру холодильника на 20-25 минут, чтобы он охладился до минусовой температуры. Затем присоединить одну клемму омметра к корпусу, а другую его клемму - к клемме датчика и следить за показаниями изменения сопротивления при естественном нагревании. В процессе измерений не должно быть провалов и скачков при достижении датчиком комнатной температуры.

Следующим тестом для него будет нагрев под струей горячей воды из крана. В городских квартирах температура горячей воды колеблется в пределах 60-65 градусов. Постепенно нагреваем датчик теплой водой, убавляя холодную и добавляя горячую. По показаниям омметра следим за резкими колебаниями стрелки прибора. Любые отклонения от ее плавного движения свидетельствуют о неисправности датчика. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Совет 3 : Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
Видео по теме
Обратите внимание
Полезный совет
Связанная статья
Источники:

Совет 4 : Как проверить указатель температуры

Указатель температуры работает от датчика. Как правило, датчики температуры охлаждающей жидкости в автомобиле не требуют никакого обслуживания. Но зачастую у автолюбителя закрадывается сомнение в правильности его показаний. А неисправный датчик температуры может стать причиной поломки двигателя, ремонт которого выльется в кругленькую сумму. В этом случае проверьте правильность его показаний.
Как проверить указатель температуры
Вам понадобится
  • набор инструментов, тестер, горячая вода, резистор на 100 Ом
Инструкция
1
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе, когда он выключен. Возьмите резистор на 100 Ом, и соедините его с разъемом датчика температуры. После этого поворотом ключа включите зажигание. Если указатель температуры исправен, стрелка на нем должна показать 90ºС. При выполнении этих работ двигатель должен быть холодным. Если же стрелка на приборной доске ничего не показывает, прозвоните проводку, ведущую к указателю температуры. В том случае, если проводка целая, а указатель не работает, просто замените это устройство – проблема в нем.
2
В том случае, если указатель работает нормально, подключите разъемы к датчику температуры охлаждающей жидкости. Заведите двигатель, и дайте ему полностью прогреться. Если указатель температуры ничего не показывают, или его показания не соответствуют нормальной температуре двигателя – проблема в самом датчике, замените его.
3
Есть и другой способ проверки указателя температуры. Отсоедините на автомобиле минусовую клемму аккумулятора. Слейте с двигателя тосол, чтобы при откручивании датчика он не пролился. Двигатель при этом не должен быть горячим. Сдвиньте защитный кембрик со жгута, который подходит к датчику, и отсоедините его от разъема, к которому он подключался.
4
Ключом аккуратно ослабьте затяжку датчика, а затем выверните его из гнезда. Возьмите тестер, отрегулируйте его в режим работы омметра. Присоедините один контакт к выводу датчика, а второй к его корпусу. Тестер должен показать сопротивление 700-800 Ом при комнатной температуре. При погружении датчика в горячую воду, его сопротивление должно уменьшиться, а по мере остывания воды, опять увеличиться. Если этого не происходит – проблема в датчике. В том случае, если датчик цел – позванивайте проводку, и при необходимости меняйте указатель температуры.
Источники:
  • проверка датчиков контрольных приборов ВАЗ 2106

Совет 5 : Как проверить температурный датчик

Чтобы предотвратить перегрев и порчу оборудования, установленного в компьютере, рекомендуют периодически проверять его температуру. Для этого можно использовать несколько программ.
Как проверить температурный датчик
Вам понадобится
  • - AMD Over Drive;
  • - Speed Fan.
Инструкция
1
Если в вашем компьютере установлен процессор фирмы AMD, то установите утилиту AMD Over Drive. Скачать эту программу можно с официального сайта компании AMD www.ati.com. Перезагрузите компьютер и запустите скачанное приложение.
2
Подождите, пока программа соберет информацию об установленном оборудовании. Для определения температурных показателей центрального процессора откройте меню CPU Status. Если вы используете многоядерный процессор, то программа отобразит температуру каждого отдельного ядра.
3
Чтобы выяснить температуру видеокарты, откройте меню GPU Status. Если вы используете ноутбук с двумя видеоадаптерами, то программа отобразит температуру используемой (активной) видеокарты. Если температура некоторых устройств превысила допустимые нормы, то откройте меню Fan Control. Увеличьте скорость вращения лопастей нужного кулера, передвинув ползунок под его графическим изображением.
4
В том случае, если в компьютере установлен процессор фирмы Intel, то воспользуйтесь программой Speed Fan. Установите и запустите эту утилиту. В меню «Показатели» будут отображены устройства, к которым подключены температурные датчики, и вентиляторы, установленные в компьютере.
5
Для увеличения скорости вращения вентилятора несколько раз нажмите стрелочку «Вверх». Подождите некоторое время, пока температура устройства понизится до нормального состояния. Помните о том, что допустимые показатели температур различны для каждого оборудования. Например, температура 60 градусов Цельсия является приемлемой для центрального процессора, но недопустима для жесткого диска.
6
Если вы не хотите постоянно следить за показателями температурных датчиков, то установите галочку напротив пункта «Автоскорость вентиляторов». Программа будет автоматически повышать скорость вращения кулера, чтобы предотвратить перегрев устройств.

Совет 6 : Как проверить датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя – это терморезистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Он дает информацию электронному устройству двигателя для управления питания топливом и системами зажигания. А как его проверить?
Как проверить датчик температуры двигателя
Инструкция
1
Неисправность работы датчика температуры двигателя проявляется как отклонение сопротивления от стандартного. Например, при температуре двигателя 75 оС стандартное сопротивление составляет около 290 Ом. Если при этом датчик имеет сопротивление на 100 Ом больше, то блок EFI «подумает», что двигатель еще не до конца прогрет, и будет подавать в цилиндры большее количество топлива. А это - как правило, повышенные обороты двигателя.
2
Сам датчик проверяется после снятия его с двигателя. Для этого снимите корпус воздухоочистителя, слейте в нем охлаждающую жидкость. Затем отсоедините электрический разъем датчика и открутите его с корпуса.
3
Опустите двигатель в емкость с водой и нагревайте при температуре 90оС, выключите и оставьте остывать кастрюлю. Параллельно с этим температуру контролируйте при помощи специального прибора (термометра), а показания снимайте с омметра. Если показатели примерно составляют 100-700 Ом, значит все в порядке, а если нет - замените датчик. Также измерьте сопротивление датчика при других значениях температуры, а именно - при температуре -10оС +/- 3оС - сопротивлении составляет 8,2-10,5 Ком; при 20 оС +/- 3оС - 2,3-2,7 Ком; а при 80оС +/- 3оС сопротивление равно 0,3-0,36 Ком. Если эти данные выходят за пределы стандартов, то датчик требует замены.
4
Проверьте датчик температуры двигателя по сопротивлению на другие характеристики, описанные в инструкции по эксплуатации датчика. Ни в коем случае не проверяйте цепь датчика непосредственно на самом двигателе без отключения его от системы управления, поскольку в этом случае рискуете повредить блок электронного управления.
5
В основном, неисправность работы датчика температуры двигателя явление довольно редкое и наблюдается, как правило, на машинах, возраст которых более 12 лет.
Видео по теме
Источники:
  • Датчики температуры двигателей Toyota и Nissan

Совет 7 : Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости чаще всего расположен во впускном коллекторе около корпуса термостата, реже – в головке цилиндра. Он установлен таким образом, чтобы наконечник мог соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Только в этом случае его сигнал будет правильным. При низком уровне охлаждающей жидкости, показания датчика могут быть неверными.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Вам понадобится
  • - герметик;
  • - хладагент.
Инструкция
1
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влечет за собой множество проблем с управляемостью автомобиля при холодном двигателе, выхлопом, а также сильно увеличит расход бензина и ухудшит состав отработавших газов.
2
Чаще всего датчик заменяется лишь в том случае, если он выходит от строя. Однако специалисты советуют, что лучше всего менять датчик заблаговременно, например, при замене или ремонте самого двигателя, т.к. датчики охлаждающей жидкости имеют свойство изнашиваться, и их показания становятся неточными.
3
Иногда поломку датчика можно определить визуально – это сильная коррозия зажимов, утечка жидкости или трещины на самом датчике. Но в основном проверить его работоспособность можно путем измерения напряжения и сопротивления.
4
При замене датчика из системы охлаждения слейте охлаждающую жидкость. Не обязательно полностью осушать радиатор, откройте спускной клапан и слейте такое количество жидкости, чтобы ее уровень стал ниже датчика.
5
Также проверьте состояние и самой охлаждающей жидкости. Если она использовалась более трех лет (для обычной охлаждающей жидкости), или более пяти лет (для долговечной жидкости), то замените ее. Подлежит она замене и при явных признаках ее загрязнения.
6
Для предотвращения утечек резьбу датчика предварительно покройте герметиком.
7
Открутите старый датчик и поставьте на его место новый. Во избежание повреждений устройства хорошо его закрепите.
8
После того как вы установили датчик температуры охлаждающей жидкости, снова наполните систему хладагентом.
9
Проверьте систему охлаждения на отсутствие в ней воздуха, который при попадании в термостат может вызвать перегрев двигателя, и, тем самым, изменить показания датчика.
Полезный совет
Иногда проблемы с датчиком могут быть вызваны неплотными ржавыми соединителями или плохой проводкой, чем поломкой самого устройства.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500