Совет 1: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой перегрева автомобиля. Происходит это в основном из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости или же из-за контролёра. В данной статье описаны возможные проблемы и их рациональное решение.
Инструкция
1
В задачу контролёра входит расчёт температуры охлаждающей жидкости. Производится он по падению напряжения на датчике. От того, насколько правильны показания датчика температуры охлаждающей жидкости, напрямую зависит большинство процессов, которые управляются с помощью контроллера.
2
Довольно часто возникают проблемы из-за повреждения проводов, которые подходят к датчику. Бывают случаи, когда происходит обрыв провода у самого разъёма датчика. Такие проблемы приводят к тому, что включается вентилятор при низкой температуре. Из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Если возникает такая неисправность, на панели приборов контрольная лампа «CHECK ENGINE» может не загореться. Двигатель в таком случае лучше не глушить, так как потом он может и не завестись. Передвигаться при небольшой скорости всё-таки можно.
3
Проблемы могут возникнуть, если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы проверить этот датчик, нужно выполнить простые действия. Для начала отсоединяем колодку жгута от датчика. Включаем зажигание. Занимаемся проверкой цепи. При измерении напряжения, на контакте «В» относительно «массы» должно быть около 5 В. Если же напряжение меньше 4,7 В, то соединение нужно считать ненадёжным. Вполне возможно, что провод замыкается на «массу» или же оборван. Также нужно проверить исправность контролёра в этом случае.
4
Выключаем зажигание и замеряем сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой». Сопротивление должно быть не меньше 1 Ом и не больше. Если сопротивление больше 1 Ом, то вполне возможен обрыв провода.
5
После этого нужно отсоединить колодку контроллера и проверить сопротивление, которое будет между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45». Оно должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, то соединение в колодках ненадёжное.
6
Следом замеряем сопротивление между «массой» и контактом «В» колодки датчика. Оно должно быть не менее 1 Ом. Если меньше, то происходит замыкание на массу.
7
Занимаемся проверкой датчика. Замеряем сопротивление при двух значениях температур жидкости охлаждения. Делать это нужно на холодном и горячем двигателе. Сопротивление не должно отличаться. Если есть различия, то необходимо датчик заменить. Если датчик и цепь находятся в исправном состоянии, то заменяем контролёр.

Совет 2: Как проверить температурный датчик

Чтобы предотвратить перегрев и порчу оборудования, установленного в компьютере, рекомендуют периодически проверять его температуру. Для этого можно использовать несколько программ.
Вам понадобится
  • - AMD Over Drive;
  • - Speed Fan.
Инструкция
1
Если в вашем компьютере установлен процессор фирмы AMD, то установите утилиту AMD Over Drive. Скачать эту программу можно с официального сайта компании AMD www.ati.com. Перезагрузите компьютер и запустите скачанное приложение.
2
Подождите, пока программа соберет информацию об установленном оборудовании. Для определения температурных показателей центрального процессора откройте меню CPU Status. Если вы используете многоядерный процессор, то программа отобразит температуру каждого отдельного ядра.
3
Чтобы выяснить температуру видеокарты, откройте меню GPU Status. Если вы используете ноутбук с двумя видеоадаптерами, то программа отобразит температуру используемой (активной) видеокарты. Если температура некоторых устройств превысила допустимые нормы, то откройте меню Fan Control. Увеличьте скорость вращения лопастей нужного кулера, передвинув ползунок под его графическим изображением.
4
В том случае, если в компьютере установлен процессор фирмы Intel, то воспользуйтесь программой Speed Fan. Установите и запустите эту утилиту. В меню «Показатели» будут отображены устройства, к которым подключены температурные датчики, и вентиляторы, установленные в компьютере.
5
Для увеличения скорости вращения вентилятора несколько раз нажмите стрелочку «Вверх». Подождите некоторое время, пока температура устройства понизится до нормального состояния. Помните о том, что допустимые показатели температур различны для каждого оборудования. Например, температура 60 градусов Цельсия является приемлемой для центрального процессора, но недопустима для жесткого диска.
6
Если вы не хотите постоянно следить за показателями температурных датчиков, то установите галочку напротив пункта «Автоскорость вентиляторов». Программа будет автоматически повышать скорость вращения кулера, чтобы предотвратить перегрев устройств.

Совет 3: Как проверить датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя – это терморезистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Он дает информацию электронному устройству двигателя для управления питания топливом и системами зажигания. А как его проверить?
Инструкция
1
Неисправность работы датчика температуры двигателя проявляется как отклонение сопротивления от стандартного. Например, при температуре двигателя 75 оС стандартное сопротивление составляет около 290 Ом. Если при этом датчик имеет сопротивление на 100 Ом больше, то блок EFI «подумает», что двигатель еще не до конца прогрет, и будет подавать в цилиндры большее количество топлива. А это - как правило, повышенные обороты двигателя.
2
Сам датчик проверяется после снятия его с двигателя. Для этого снимите корпус воздухоочистителя, слейте в нем охлаждающую жидкость. Затем отсоедините электрический разъем датчика и открутите его с корпуса.
3
Опустите двигатель в емкость с водой и нагревайте при температуре 90оС, выключите и оставьте остывать кастрюлю. Параллельно с этим температуру контролируйте при помощи специального прибора (термометра), а показания снимайте с омметра. Если показатели примерно составляют 100-700 Ом, значит все в порядке, а если нет - замените датчик. Также измерьте сопротивление датчика при других значениях температуры, а именно - при температуре -10оС +/- 3оС - сопротивлении составляет 8,2-10,5 Ком; при 20 оС +/- 3оС - 2,3-2,7 Ком; а при 80оС +/- 3оС сопротивление равно 0,3-0,36 Ком. Если эти данные выходят за пределы стандартов, то датчик требует замены.
4
Проверьте датчик температуры двигателя по сопротивлению на другие характеристики, описанные в инструкции по эксплуатации датчика. Ни в коем случае не проверяйте цепь датчика непосредственно на самом двигателе без отключения его от системы управления, поскольку в этом случае рискуете повредить блок электронного управления.
5
В основном, неисправность работы датчика температуры двигателя явление довольно редкое и наблюдается, как правило, на машинах, возраст которых более 12 лет.
Видео по теме
Источники:
  • Датчики температуры двигателей Toyota и Nissan

Совет 4: Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости чаще всего расположен во впускном коллекторе около корпуса термостата, реже – в головке цилиндра. Он установлен таким образом, чтобы наконечник мог соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Только в этом случае его сигнал будет правильным. При низком уровне охлаждающей жидкости, показания датчика могут быть неверными.
Вам понадобится
  • - герметик;
  • - хладагент.
Инструкция
1
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влечет за собой множество проблем с управляемостью автомобиля при холодном двигателе, выхлопом, а также сильно увеличит расход бензина и ухудшит состав отработавших газов.
2
Чаще всего датчик заменяется лишь в том случае, если он выходит от строя. Однако специалисты советуют, что лучше всего менять датчик заблаговременно, например, при замене или ремонте самого двигателя, т.к. датчики охлаждающей жидкости имеют свойство изнашиваться, и их показания становятся неточными.
3
Иногда поломку датчика можно определить визуально – это сильная коррозия зажимов, утечка жидкости или трещины на самом датчике. Но в основном проверить его работоспособность можно путем измерения напряжения и сопротивления.
4
При замене датчика из системы охлаждения слейте охлаждающую жидкость. Не обязательно полностью осушать радиатор, откройте спускной клапан и слейте такое количество жидкости, чтобы ее уровень стал ниже датчика.
5
Также проверьте состояние и самой охлаждающей жидкости. Если она использовалась более трех лет (для обычной охлаждающей жидкости), или более пяти лет (для долговечной жидкости), то замените ее. Подлежит она замене и при явных признаках ее загрязнения.
6
Для предотвращения утечек резьбу датчика предварительно покройте герметиком.
7
Открутите старый датчик и поставьте на его место новый. Во избежание повреждений устройства хорошо его закрепите.
8
После того как вы установили датчик температуры охлаждающей жидкости, снова наполните систему хладагентом.
9
Проверьте систему охлаждения на отсутствие в ней воздуха, который при попадании в термостат может вызвать перегрев двигателя, и, тем самым, изменить показания датчика.
Полезный совет
Иногда проблемы с датчиком могут быть вызваны неплотными ржавыми соединителями или плохой проводкой, чем поломкой самого устройства.
Видео по теме
Обратите внимание
Датчик температуры двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости является датчиком температуры двигателя (ДТД) и представляет собой термистор, т. е. полупроводниковый резистор, сопротивление которого изменяется от температуры. Датчик ввернут в проточный патрубок охлаждающей системы двигателя и постоянно находится в потоке охлаждающей жидкости.
Полезный совет
В основе большинства датчиков температуры лежит терморезистор, обычно, с отрицательным температурным коэффициентом - другими словами, при повышении температуры, сопротивление измерительных элементов у таких датчиков уменьшается. В случае возникновения проблем, связанных с измерением температуры долго искать, где находится датчик температуры двигателя, обычно не приходится.
Источники:
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500