Совет 1: Как заменить антифриз в Nissan

Технология смены антифриза - охлаждающей жидкости – в автомобиле марки Nissan довольно проста. Через сливные отверстия, расположенные в радиаторе и двигателе полностью сливается старая жидкость и на ее место заливается новая.
Вам понадобится
  • Крестовая отвертка, ведро, воронка, вода, антифриз.
Инструкция
1
Расположите машину на эстакаде.
2
Слейте антифриз с радиатора. Для этого открутите пластиковую пробку, расположенную на радиаторе с помощью крестовой отвертки.
3
Подставьте под радиатор ведро и пустите жидкость. Чтобы она лучше стекала, с заливного отверстия радиатора также следует снять крышку, прежде чем открутите сливную пробку. Однако соблюдайте осторожность – из-под крышки может выплеснуться горячий антифриз.
4
Обратите внимание на тот факт, что после совершенных действий в двигателе все еще остается некоторое количество жидкости. Этот остаток можно слить через отверстие, которое во всех моделях Nissan расположено на самом двигателе.
5
Залейте промывочную воду в верхний толстый шланг, который тянется от радиатора к двигателю. Постепенно, небольшими порциями пропустите через шланг около десяти литров в общей сложности. До тех пор пока из двигателя не вытечет вся охлаждающая жидкость, вода будет иметь цвет антифриза. Следует промывать двигатель, пока она не станет прозрачной.
6
Залейте дистиллированную воду, ее объем должен составлять около полутора литров. Промойте двигатель уже испытанным способом. Туда же залейте примерно литр готового антифриза и прогоните по всему пути, пока он не стечет из сливного отверстия.
7
Освободите от остатков использованного антифриза расширительный бачок. Слейте охлаждающую жидкость через шланг, который соединяет бачок с горловиной заливного отверстия радиатора.
8
Залейте в бачок воду тем же путем, после того как вытечет весь антифриз. Выпустите ее наружу через шланг. Завершив процесс, верните шланг на место.
9
Заполните новым антифризом всю систему. В первую очередь залейте антифриз в двигатель. В автомобилях марки Nissan в него поместиться около трех литров.
10
Влейте охлаждающую жидкость в заливное отверстие радиатора, предварительно открутив дренажный болт, который служит для выпуска лишнего воздуха. В Nissan он находится в самой верхней точке системы. Учтите, что в моделях автомобилей этой японской марки, в отличие от остальных, не требуется снимать декоративную крышку с двигателя, чтобы открыть дренаж.

Совет 2: Как заменить антифриз

В процессе эксплуатации автомобиля происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости. Что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, а, следовательно, обязательно наступает момент, когда ее необходимо заменить.
Вам понадобится
  • Антифриз,
  • таз,
  • резиновая или силиконовая трубка,
  • отвертка с плоским жалом,
  • гаечный ключ на 12 мм.
Инструкция
1
Для того чтобы поменять антифриз в системе охлаждения двигателя, автомобиль необходимо установить на ровной поверхности. После чего двигатель выключается, а в том случае, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе - высокая, то необходимо подождать пока мотор остынет, чтобы избежать ожогов тела.
2
Далее последовательность действий такова:
- открывается капот,
- с расширительного бачка снимается пробка,
- в нижней левой части радиатора, на дренажное отверстие, надевается эластичная трубка,
- отверткой на радиаторе откручивается сливная пробка,
- отработанный антифриз - сливается в таз.
3
Затем таз перемещается под двигатель, под отверстие, предназначенное для слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
4
Из нижней части блока цилиндров ключом на 12 мм выкручивается латунная пробка и через открывшееся отверстие сливаются в таз остатки антифриза.
5
Слив с двигателя всю охлаждающую жидкость, закрутив на место пробки, в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок заливается новый антифриз.
Обратите внимание
Не забудьте перед эксплуатацией убедиться в отсутствии воздуха в системе охлаждения.

Совет 3: Куда заливается антифриз

Замена антифриза, как правило, производится при старении охлаждающей жидкости. Или же она требуется после проведения ремонта, чаще всего замены радиатора. Наиболее надежным в этом деле будет следование инструкции по эксплуатации на конкретный автомобиль. Но существуют требования по замене антифриза, которые для всех моделей и марок одинаковы.
Вам понадобится
  • - антифриз/ТОСОЛ;
  • - вода дистиллированная;
  • - перчатки;
  • - наливная воронка.
Инструкция
1
Подберите антифриз или ТОСОЛ в соответствии со спецификацией на горюче-смазочные материалы и жидкости для систем вашего автомобиля. Не выбирайте охлаждающие жидкости по цвету. Раньше антифризы действительно классифицировались по цвету, в настоящее время это не более чем маркетинговый ход производителей.
2
Заведите и дайте поработать двигателю в течение 5-10 минут. Переведите регулятор отопителя салона в положение обогрева, он должен оставаться в нем в течение всей процедуры замены ОЖ.
3
Слейте всю старую охлаждающую жидкость с системы. Для этого поверните пробку расширительного бачка или радиатора, чтобы понизить давление. Не проводите работы на горячем двигателе, т.к. система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии клапанов неизбежен выброс горячей жидкости. После полностью открутите пробку. Откройте сливной кран в нижней части радиатора и слейте антифриз.
4
Залейте в систему дистиллированную воду или промывочную жидкость, предварительно закрыв сливные краны. Не забывайте, что нельзя заливать холодную воду в горячий мотор. Закрутите пробки. Включите двигатель на 5-10 минут для прокачки системы охлаждения. Повторите процедуру слива жидкости. Необходимость повторной промывки определяйте по состоянию сливаемой воды: она должна быть чистой. Можете предварительно промыть водопроводной водой, вставив шланг на вход в систему и подавая воду под напором. А затем уже окончательно очистите дистиллированной водой либо промывочной жидкостью при работающем двигателе.
5
Залейте новый антифриз в горловину радиатора и в расширительный бачок. В случае неразборного радиатора жидкость заливается только в бачок. Не перепутайте расширительный бачок с омывательным! Следите за уровнем жидкости. В радиаторе он должен быть по нижний срез горловины, в бачке - между метками минимума и максимума, но при первой заправке можно залить до максимума, т.к. жидкость в работе заполнит полости системы, уровень в бачке упадет.
6
Стравите воздух через винт/кран на блоке цилиндров двигателя до появления капель жидкости. Заверните кран до упора. Вновь дайте двигателю поработать, проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте.
Обратите внимание
Проводите замену антифриза каждые 2-3 года, т.к. он стареет и теряет свои свойства. Не смешивайте разные марки охлаждающих жидкостей, неизвестно какую реакцию они дадут при взаимодействии. Могут образоваться вредные для работы вещества и осадки, которые способны вывести из строя насос, забить систему охлаждения. В результате получите перегретый двигатель, нуждающийся в капремонте.
Полезный совет
Антифриз реализуется в основном в двух видах: концентрат и разбавленный. Если вы приобрели концентрат, то разводите его в пропорции 1:1 - литр антфриза на литр дистиллированной воды. Но обращайте внимание на рекомендации производителя в отношении нужных пропорций для разведения концентрата.

Совет 4: Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Антифриз и тосол - средства, предназначенные для охлаждения автомобильных двигателей. Одни автолюбители не видят в них принципиальной разницы, другие сомневаются в качестве старого доброго тосола, а третьи и вовсе без опаски смешивают эти жидкости.

Противозамерзающие жидкости (антифризы)



Если в качестве охлаждающей жидкости в рубашке двигателя залита вода, то в случае оставления ее в мороз, образующийся лед, расширяясь, обязательно повредит внутренние детали, а то и вовсе разорвет корпус рубашки. Специальные охлаждающие жидкости для автомобилей предотвращают повреждение деталей, потому что у них более низкая температура замерзания и, кроме того, при кристаллизации антифриз превращается в кашеобразную массу, которая не способна принести вреда деталям. Кристаллизуясь, антифризы теряют текучесть, поэтому уже не способны выполнять свою миссию.

Антифризы, применяемые в качестве охлаждающих жидкостей для автомобилей, созданы на основе этиленгликоля, разбавленного водой, с добавлением различных присадок. Последние призваны придать раствору дополнительные свойства: антикоррозийные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (красящие).

Тосол – это тоже антифриз



Так случилось, что все мы вынужденно участвуем в создавшемся невольно парадоксе русского языка. Наверное, многим не раз приходилось слышать такой диалог:
- У тебя антифриз залит?
- Нет, у меня не антифриз. У меня тосол.
Аббревиатура ТОСОЛ расшифровывается как: технология органического синтеза ОЛ (то есть, спирта).


Имя нарицательное «антифриз» стало собственным, хотя внутри этого названия целый ряд различных марок, обозначаемых латинскими буквами и числами. При этом изначально собственное имя существительное «тосол» стало нарицательным. Между тем, слово «антифриз» является общим названием для всех незамерзающих жидкостей. Оно переводится как «незамерзающее, против замерзания».

Можно ли мешать разные марки антифризов



«Можно ли смешивать антифриз с тосолом?» – именно так чаще всего ставится вопрос автолюбителями, не вдаваясь в разновидности того и другого. Как было отмечено, разные марки антифризов содержат различный набор присадок, иногда конфликтующих друг с другом. В результате что-то может выпадать в осадок и засорять систему.
Если все же пришлось в поездке смешать разные ОЖ, по прибытии в гараж хорошо промойте охлаждающую систему дистиллированной водой. То же самое надо делать и при переходе с одного антифриза на другой.


Исходя из всего вышеизложенного, лучше не смешивать охлаждающие жидкости, особенно если они имеют разные отличительные цвета. В первую очередь это как раз относится к отечественному зеленому тосолу и зарубежным антифризам, которые чаще красного цвета.

Совет 5: Как заменить охлаждающую жидкость на ваз 2115i

Производители не зря рекомендуют не затягивать с заменой охлаждающей жидкости - долгая эксплуатация двигателя со старым тосолом может привести к закоксовыванию каналов охлаждающей системы, выходу из строя элементов.
Первый признак плохой охлаждающей жидкости – рыжеватый цвет. Изменение оттенка сигнализирует о том, что присадки-ингибиторы утратили свою активность и теперь жидкость превращается в агрессивную среду, способную поддерживать процесс коррозии в отношении металлических элементов системы охлаждения. Производитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость после 60 000 км пробега либо через пару лет эксплуатации.

Подготовка и слив охлаждающей жидкости



Приготовьте заранее емкость под жидкость (8-10 л) и ключи на «17», «13» и «8». Автомобиль желательно поставить на смотровую яму; если это невозможно, то работы можно выполнить и на авто, просто стоящем на ровном горизонтальном участке. Но в качестве емкости уже понадобится что-то вроде тазика, канистра в вертикальном положении под авто не подлезет. Менять тосол нужно на остывшем двигателе.

Слив жидкости проводится в 2 этапа. На первом нужно слить жидкость из радиатора. Для этого необходимо сначала снять защиту картера, отвернув 4 болта крепления. Далее в салоне откройте кран отопителя, повернув ручку регулятора в правое крайнее положение. Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка. После этого поставьте под сливное отверстие емкость и медленно открутите пробку. Время полного истечения жидкости из радиатора ВАЗ2115i – 10-15 минут.

Пока жидкость вытекает из радиатора, на втором этапе можно освободить блок цилиндров. Сначала найдите сливную пробку, она расположена под модулем зажигания. Если видите, что неудобно будет ее откручивать, то снимите модуль. Под автомобилем, в нужном месте установите емкость и отверните пробку. Процесс слива займет не более 15-ти минут.

Заливка охлаждающей жидкости



Сначала заверните сливные пробки на радиаторе, блоке цилиндров. Чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления патрубка, идущего к дросселю (для подогрева), снимите шланг со штуцера. Не спеша заливайте тосол в открытый расширительный бачок до момента появления ее из снятого патрубка.

Как только жидкость начнет из него вытекать, поставьте шланг обратно, затяните хомут. Заполняйте систему жидкостью, пока ее уровень не дойдет до отметки «МАХ». Теперь можно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры заглушите мотор, проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Совет 6: Как самостоятельно заменить антифриз

Регулярная замена антифриза необходима для поддержания нормальной работы машины. Важно знать, что заменять охлаждающую жидкость нужно через каждые 45 тыс. км пробега автомобиля. Тогда ваш двигатель станет продолжать свою работу в стандартном режиме, не будет подвергаться коррозии и перегреву. Также эту процедуру рекомендовано проводить 1 раз в год. Дело в том, что специальные добавки в жидкости, предотвращающие разрушительные процессы, со временем теряют свои защитные свойства. И когда это происходит, радиатор и двигатель начинают разрушаться под действием электролитной коррозии.

Определение качества антифриза



Тестирование антифриза производится при помощи специальных полосок. Обычно они продаются вместе с жидкостью и имеют специальную шкалу. Если окунуть тестовую полоску в жидкость, она изменит цвет, вот тогда и можно определить состояние антифриза и выявить необходимость его замены.

Особенное внимание нужно уделять двигателям, состоящим из алюминиевых частей. Для того чтобы обезопасить этот двигатель, следует не допускать признаков ржавчины (даже начальных) на деталях из алюминия.

Замена антифриза своими руками



Выполняя работы по самостоятельной замене антрифриза, нужно помнить, что он токсичен. Поэтому место для таких работ должно находиться подальше от детей, а также домашних животных. Помимо того, важно строго соблюдать необходимые правила безопасности, при которых не разрешается сливать отработанную охлаждающую жидкость в реки, озера и ручьи, а также близко от источников водоснабжения - колонок, колодцев и др.

Антифриз допускается менять только на холодном двигателе. Выполнять работы на горячем движке довольно опасно. Итак, снимите крышку радиатора, а затем уже откройте сливную крышку, заранее установив под ней вместительное ведро. После этого слейте антифриз. Осмотрите шланги системы на наличие разрывов и трещин. Если это необходимо, замените шланги.

Перед тем как заливать новый антифриз, промойте охлаждающую систему, чтобы ликвидировать жир, ржавчину и различные отложения. Существуют специальные средства для промывки охлаждающей системы. Залейте всю бутылку такого средства в радиатор, а затем добавьте в него и в бачок деминерализированную или деионизированную воду до краев. Закройте крышки.

Включите на максимум двигатель, а также печку. Подождите, пока движок прогреется до рабочей температуры, после чего выключите его и дайте ему остыть. Снимите крышки с радиатора и слейте жидкость.

Налейте в систему охлаждения обычной воды, закройте крышки и включите движок на 15 минут. Затем еще раз дайте ему полностью остыть. Слейте воду из системы и лишь после этого залейте новый антифриз.

Заливать его следует в соответствии с рекомендациями самого изготовителя. Допустимая концентрация антифриза в системе охлаждения должна составлять не более 70%, а оптимальная — 50% воды и 50% антифриза. После его заливки включите на максимум двигатель, а также отопление в салоне авто. Это нужно для равномерного распределения антифриза по всей системе и удаления из нее пузырьков воздуха.

Спустя несколько дней вождения машины проверьте имеющийся уровень антифриза в системе охлаждения. Если это необходимо, долейте его до нужной отметки.

Совет 7: Как поменять антифриз на "Шевроле Лачетти"

Чем качественнее охлаждающая жидкость в системе, тем меньше шансов перегреть мотор. А перегрев двигателя страшен тем, что происходит интенсивный износ всех трущихся деталей. Также происходит самопроизвольное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания, возникает детонация.
Антифриз необходим двигателю не только для охлаждения, но и для смазки насоса охлаждающей жидкости. Смазка происходит за счет веществ, содержащихся в антифризе. Кроме того, в составе охлаждающей жидкости имеется масса химикатов, которые противодействуют образованию накипи и отложений. Но только эти химические вещества имеют сравнительно малый срок существования.

Так, производитель настоятельно рекомендует полностью заменять жидкость каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля. На деле же приходится постоянно следить за кислотно-щелочным балансом в системе. Повышенное содержание кислот или щелочей может привести к разрушению узлов системы, к разъеданию стенок рубашки охлаждения в блоке двигателя. Проверить баланс можно при помощи специальных индикаторов.

Подготовка к замене антифриза



Первым делом нужно дать двигателю остыть. Придется полностью сливать старый антифриз из системы, а горячей жидкостью можно сильно обвариться. И не забывайте о том, что токсичность у антифриза очень высокая, поэтому лучше всего защищать руки при работе с ним. Наденьте резиновые перчатки и респиратор.

Теперь необходимо слить старый антифриз в какую-нибудь емкость. Для этого снимите защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к сливным кранам снизу. Под сливные отверстия подставьте емкость, после этого только открывайте заглушки. Не забывайте о печке, ее кран нужно открыть полностью, чтобы вытек весь антифриз.

После слива жидкости закрывайте все пробки и промывайте систему специальными растворами. Для этого заливайте в бачок промывочную жидкость, после чего заводите двигатель. Нужно довести температуру двигателя до рабочей. При этом не забывайте включить печку на полную мощность, чтобы в системе не осталось ни одного пузырька воздуха.

Замена антифриза



После достижения рабочей температуры заглушите мотор и дайте остыть ему. Только после этого слейте промывочную жидкость. Залейте новый антифриз, смешанный с водой в пропорции 50/50. Долю антифриза можно доводить до 70%, но больше не рекомендуется. Закройте все заливные горловины, опять заведите двигатель и включите печку на полную мощность.

Дайте поработать мотору до тех пор, пока антифриз не нагреется до рабочей температуры. Обязательно включайте печку, чтобы жидкость циркулировала по всем уголкам системы. Также рекомендуется снять тонкий шланг, идущий к дроссельной заслонке. Дождитесь, когда из него пойдет жидкость и установите на место.

Совет 8: Когда нужно менять антифриз

Поддержание транспортного средства в оптимальном состоянии является первоочередной обязанностью водителя. Ведь от того, насколько машина готова к эксплуатации, зависит безопасность в равной степени как ее хозяина, так и других участников движения. Вовремя замененный антифриз поможет избежать серьезных проблем с перегревом двигателя или коррозией внутри топливной системы. А это означает, что отношение к качеству охлаждающей жидкости должно быть самое серьезное.



Известно, что на эффективную работу антифриза влияют так называемые присадки или добавки. Обычно это бораты, силикаты, иногда фосфаты — элементы, которые отвечают за защиту двигателя от электролитной коррозии. При снижении количества этих элементов сопротивляемость коррозийным процессам во время рабочих циклов двигателя резко снижается. Понятно, что поменять антифриз необходимо до того, как он перестанет выполнять свою функцию. Возникает вопрос: как же определить, что охлаждающая жидкость перестала «работать», да еще и сделать это вовремя?

Производители антифриза разработали весьма действенный и легкий способ проверки рабочего состояния жидкости при помощи тестовых полосок и специальной шкалы качества. Водителю достаточно смочить тестовую полоску антифризом и та определенным образом изменит свой цвет. После этого нужно будет сравнить этот цвет со шкалой и таким образом определить, подошел ли момент замены жидкости или еще можно некоторое время поездить на старом антифризе.

Производители охлаждающих жидкостей рекомендуют менять антифриз после отметки в 45000 км. Некоторые предполагают, что для гарантированного антикоррозийного эффекта нужно менять жидкость не менее одного раза в год вне зависимости от количества наезженных километров. Новые разработки, представленные известными производителями антифриза на мировом автомобильном рынке, обещают 100000 км. без замены жидкости. Однако стоит иметь в виду, что расход, эффективность и продолжительность работы антифриза зависит во многом от марки машины и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Несмотря на существующий миф о том, что чистый антифриз работает гораздо лучше, эффективней и в то же время экономичнее, чем смесь, производители в своих инструкциях достаточно однозначно пишут, как в действительности необходимо использовать охлаждающую жидкость. При оптимальном соотношении концентрация смеси должна быть равная, то есть 50% воды на 50% антифриза. Эксперты отмечают, что повышение доли антифриза до 70% при определенных условиях вполне допустимо, а вот чистый антифриз скорее «гробит» двигатель, чем помогает ему.


Совет 9: Как проверить уровень антифриза

Антифриз – это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя, в противном случае может произойти повреждение деталей. Очень важно своевременно проверять уровень антифриза и проводить его замену.
Инструкция
1
Загляните в расширительный бачок, в котором проверьте уровень антифриза. Он должен находиться между минимальной и максимальной отсечками. Если жидкость находится ниже необходимого уровня, то произведите доливку антифриза до нужной отметки.
2
Помните, что антифриз должен быть высокого качества, который подходит для алюминиевых двигателей. Следите за тем, чтобы использовать одну и ту же марку жидкости, ведь постоянная смена может привести к коррозии и к дефектам в системе охлаждения.
3
Если увидите, что резервуар полностью пустой, и в нем нет ни капли антифриза, то проверьте его уровень в радиаторе. Для этого открутите крышку радиатора. Помните, что сначала дайте выйти давлению из системы, открутив крышку против часовой стрелки. Следите за тем, чтобы не снять колпачок при горячем антифризе, ведь в этом случае струя может серьезно обжечь вас.
4
После проверки охлаждающей жидкости можете заменить антифриз, если не удовлетворены его качеством. Для этого убедитесь в том, что радиатор и двигатель находятся в остывшем состоянии. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.
5
После этого наденьте шланг на специальный болт, который находится в задней части моторного отсека. Залейте тот же самый антифриз в радиатор, сделайте это до начала горлышка. Закройте колпачок и запустите двигатель, дождитесь, пока он прогреется, и заглушите его. Добавьте охлаждающей жидкости, чтобы резервуар был полностью заполнен.
6
Включите кондиционер или климат-контроль на наибольшее охлаждение. После этого заглушите мотор и проверьте уровень антифриза в радиаторе. Если необходимо, то проведите доливку жидкости. То же самое проделайте с климат-контролем на максимальной температуре. Добейтесь того, чтобы уровень жидкости был на постоянном уровне.
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме дистиллированной воды, очистить систему от старого антифриза помогут специальные промывочные средства.
Полезный совет
Когда радиатор будет заполнен охлаждающей жидкостью полностью, залейте немного антифриза в расширительный бачок и заведите двигатель, оставив дренажное отверстие открытым. Таким образом прогоните охлаждающую жидкость по всей системе. Вся процедура должна длиться около двадцати минут.
Источники:
  • как самому заменить антифриз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500