Совет 1: Как промыть гур

Промывка гидроусилителя руля (ГУР) производится при плановой замене жидкости в нем. ГУР промывают в том случае, если слитая из него жидкость слишком загрязнена и содержит большое количество инородных примесей. Ее заменяют и в том случае, когда слитая жидкость мутная.
Вам понадобится
  • жидкость ГУР, отвертка, чистая емкость
Инструкция
1
Установите автомобиль на горизонтальной поверхности и затяните ручной тормоз. Откачайте жидкость из ГУР. Для этого найдите резервуар для рабочей жидкости под капотом. Ослабьте крепление хомута возвратного шланга и отсоедините его, опустив в чистую емкость, объемом около 1 л. Закройте отверстие в резервуаре. Установите емкость в подкапотном пространстве, закрепив вдали от движущихся узлов и источников тепла. Включите двигатель и следите за тем, как жидкость выкачивается из системы ГУР. Для того чтобы максимально выдавить ее, дважды поверните руль до упора влево и вправо. Как только жидкость перестанет течь, немедленно заглушите двигатель. Присоедините возвратный патрубок на место.
2
Осмотрите внимательно слитую жидкость: если она чистая, то промывка не требуется, если же она мутная и загрязненная, то ГУР нужно промыть. В любом случае, снова заполняйте ГУР жидкостью. Для этого заполните резервуар через крышку до верхней отметки. Затем при выключенном двигателе, медленно вращайте руль от упора до упора. Если уровень жидкости упадет, долейте ее снова и повторяйте эту процедуру до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет понижаться.
3
Запустите двигатель и снова проверните руль. Повторяйте процедуру, пока и при включенном моторе уровень жидкости не перестанет уменьшаться. Если в системе при этом есть посторонние шумы, воздух из нее полностью не откачан. Чтобы проверить это, установите при включенном двигателе руль в положение «вперед». После выключения жидкость должна подняться в резервуаре. В этом случае продолжайте прокачку.
4
Чтобы промыть ГУР, повторите эту процедуру еще два раза, добившись, чтобы сливаемая жидкость после прокачки имела нормальный цвет и консистенцию. Попутно проверьте патрубки и соединения на предмет утечки. По окончанию работ долейте жидкость до верхней отметки резервуара.

Совет 2: Как натянуть гур

Приводные ремни навесного оборудования автомобильного двигателя со временем растягиваются, из-за чего уменьшается сила их натяжения. Это вызывает неприятный свист при работе генератора и гидроусилителя руля.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - гараж с ямой;
  • - домкрат;
  • - наждак;
  • - фонарик;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Определите, с какой стороны находится гидроусилитель руля. Для этого посмотрите, к какому агрегату подводятся шланги от рулевой рейки.
2
Загоните машину на яму, обязательно затяните стояночный тормоз, затем снимите переднее колесо с той стороны, где находятся гидроусилитель. Когда поднимете машину с помощью домкрата, подложите доски или деревянный брусок под передний рычаг, чтобы предотвратить возможное падение автомобиля во время работы. Помните, что производители не рекомендуют использовать домкрат в качестве подставки.
3
Демонтируйте защиту двигателя. Для этого, с помощью отвертки извлеките все пластиковые клипсы, на которых крепится фартук, затем при помощи торцевого ключа отверните крепежные болты, если они есть.
4
Возьмите фонарик или переноску с лампочкой и внимательно осмотрите крепление гидроусилителя руля. Найдите регулировочный болт. Если на агрегате скопилось много грязи, очистите его и те болты, которые будете отворачивать с помощью металлической щетки.
5
С помощью ключа отверните навесной болт гидроусилителя руля. Бывает так, что между головкой этого болта и стенкой моторного отсека очень мало места, обычный накидной ключ не может его отвернуть и стирает грани на головке, а торцевым ключом туда не попасть из-за большой высоты головки этого ключа. В этом случае вам придется сточить на наждаке головку торцевого ключа, чтобы отвернуть навесной болт, иначе вы не сдвинете с места корпус гидроусилителя.
6
С помощью накидного ключа поворачивайте регулировочный болт так, чтобы ремень натягивался. Сильно натягивать не надо, иначе быстро выйдет из строя подшипник на гидроусилителе. Оптимальная сила натяжения ремня 5-7кг. Ее можно косвенно определить по прогибу ремня, нажимая пальцем на середину с усилием около 3-4кг. При небольшой длине, когда шкивы находятся рядом, ремень должен продавливаться на 3-5мм, при расстоянии около 40-50см, ремень может продавливаться на 1,5-2см.
7
Следует так же сделать тест на чрезмерное натяжение. Для этого возьмитесь пальцами за ремень посередине между шкивами, оттяните и отпустите, как струну на гитаре. Если звук издаваемый ремнем был короткий и низкий, значит все хорошо. Если звучание долгое с высоким тоном, значит, ремень перетянут и надо уменьшить его натяжение.
Видео по теме

Совет 3: Как на ВАЗ поставить гур

Установка гидравлического усилителя руля на автомобиль ВАЗ сегодня не является особой проблемой. Самая большая сложность в этом процессе – замена редуктора. Итак, что же вам предстоит в ходе выполнения замены ГУРа?
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что купленный вами комплект гидравлического усилителя руля имеет все составные части. Он состоит из насоса, специального рулевого редуктора, шкива, гидравлического цилиндра, расширительного бачка, а так же шлангов большого давления.
2
Далее вам следует перейти непосредственно к самой установке гидравлического усилителя руля. Сначала следует установить кронштейн крепления насоса на головку блока цилиндров. После этого надежно закрепите на нем сам насос. Затем вам необходимо заменить шкив коленчатого вала, который будет осуществлять привод насоса. При этом необходимо обязательно учитывать то, что привод должен обязательно идти через ремень, а не через цепь.
3
Следующим этапом установки является замена рулевого редуктора. С учетом конструкции автомобиля и увеличенным размером нового редуктора вам понадобится доработать место, где он будет устанавливаться. Для этого необходимо вырезать отверстие в щитке передка и доработать сошку. Затем выберите место для расширительного бачка так, чтобы он не создавал помех другим частям двигателя. Гидравлический цилиндр установите согласно инструкции приведенной в комплекте ГУРа, так как у каждого производителя гидравлического усилителя руля есть свои особенности в установке.
4
Далее, собранную систему соедините шлангами высокого давления и надежно закрепите их. Сделайте это так, чтобы шланги не терлись о другие части, находящиеся под капотом, надежно закрепив их хомутами. После, когда вы убедились, что все на месте и шланги крепко закреплены, залейте специальное масло для гидравлического усилителя руля в расширительный бачок.
5
На последнем этапе следует прокачать систему. Для этого покрутите руль до упора вправо и влево, при этом, по необходимости, доливая масло в расширительный бачок. Как только жидкость перестанет уходить, пополните уровень масла до верхней метки бачка и наслаждайтесь легким вождением автомобиля.
Полезный совет
поставить ГУР на ВАЗ, поставить ГУР на Жигули, установка гидравлического усилителя руля на ВАЗ

Совет 4: Как прокачать гидроусилитель руля

Когда во время движения на автомобиле, оборудованным гидроусилителем руля, при повороте, переместив колесо управления в крайнее правое или левое положение, из-под капота слышится неприятный звук, то данное явление указывает на факт наличия воздушной пробки в системе.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 10 мм.
Инструкция
1
Вероятность попадания воздуха в систему гидроусилителя руля чаще всего возникает в процессе техобслуживания, когда осуществляется замена смазки в указанном агрегате.
2
Чтобы избежать подобной проблемы, после удаления отработавшего масла и в момент заправки новым, не устанавливайте в бачок фильтрующий элемент и заполните его жидкостью выше контрольного уровня, что называется «под завязку».
3
По прошествии, примерно, пяти минут времени запускается двигатель, и уровень масла в это время начинает снижаться – его необходимо доливать, пополняя бачок до требуемой отметки, пока объем не стабилизируется.
4
Далее двигатель останавливается, и передняя балка вывешивается на жесткой опоре. После перемещения рулевого колеса в крайнее левое положение (мотор ни в коем случае не пускается) на корпусе ГУРа отпускается штуцер для прокачки, через который удаляется воздушная пробка.
5
После того как из штуцера начнет вытекать масло, руль переводится в крайнее правое положение. При этом клапан прокачки остается открытым и удаление воздуха продолжается.
6
При неизменяемом положении руля после выхода воздуха и начала течи масла, штуцер закручивается.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше