Совет 1: Как заменить жидкость гидроусилителя

Как правило, замена жидкости гироусилителя руля производится на станции технического обслуживания, но это можно сделать и самостоятельно. Если не произвести эту работу вовремя, агрегат выйдет из строя и тогда придется менять его полностью, включая и масляный насос.
Как заменить жидкость гидроусилителя
Вам понадобится
  • - жидкость гидроусилителя руля;
  • - отвертка;
  • - салфетки.
Инструкция
1
Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, лучше всего в гараже. Определите место расположения бачка гудроусилителя руля (ГУР) под капотом. Заведите двигатель и в режиме холостого хода поверните руль влево и вправо на предельный угол. Откройте крышку бачка и проверьте по меткам уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, при помощи бумажных салфеток проверьте, нет ли ее утечки. Если нужно, подтяните хомуты на патрубках, по которым циркулирует жидкость, отверткой. Убедитесь, что в бачке нет пены и инородных тел, а жидкость не мутная. Заглушите двигатель, разница уровней жидкости в бачке не должна измениться более чем на 5 мм. Это свидетельствует о том, что ГУР исправен.
2
Заглушите двигатель и извлеките отработанную жидкость из бачка. Для этого используйте специальный механизм, который оттягивает жидкость при помощи вакуума. В зависимости от марки автомобиля количество жидкости составляет от 80 до 320 мл, но среднее значение – 250 мл.
3
Влейте в бачок новую жидкость до уровня, обозначенного на бачке. Если перед этим снимался фильтр для жидкости, предварительно установите его. Не должно быть недолива или перелива жидкости, это одинаково вредно для ГУР. Запустите двигатель, и несколько раз поверните руль до упора вправо и влево. Уровень жидкости при этом не должен изменяться. После заглушки уровень должен уменьшиться не более, чем на 5 мм. Время поворота руля не должно превышать 15 с, иначе может сломаться масляный насос. Проверьте, насколько плотно закрывается крышка и целостность патрубков, по которым идет жидкость, на наличие утечек.
4
Поскольку при замене жидкости ГУР она обновляется лишь частично, то внимательно осмотрите откачанную жидкость. Если она слишком засорена инородными телами, процесс отсасывания и заливки жидкости после того, как двигатель поработает на холостом ходу, произведите еще два раза.
Видео по теме
Источники:
  • как заменить гур жидкость

Совет 2 : Как слить масло из ГУР

Процесс замены рабочей жидкости (масла) в гидроусилителе рулевого управления обязателен в следующих случаях: при появлении взвешенных веществ в жидкости или ее помутнении, при длительном сроке эксплуатации машины, при резком изменении цвета масла или после снятия/установки/ремонта любого из агрегатов ГУР. Также меняйте масло и при появлении посторонних звуков во время работы мотора и вращения рулевого колеса.
Как слить масло из ГУР
Инструкция
1
Слив из системы старого и отработанного масла обязательно сопровождайте с промывкой бачка усилителя, промывкой всей системы со сливом использованной жидкости. В качестве нового масла выбирайте только рекомендованные производителем типы жидкостей применительно к каждой марке и модели автомобиля. Перечень рекомендованных типов ищите в технической документации. Избегайте смешивания различных типов масел.
2
Слив рабочей жидкости проведите либо вручную, либо на специализированном стенде. При использовании стенда подключите его к гидравлической системе рулевого управления. После включения стенд автоматически произведет слив старого масла, промоет систему и заместит старую жидкость новой.
3
При ручном выполнении операций для слива масла из системы ГР отсоедините бачок, снимите его крышку и слейте масло. Затем отсоедините от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной магистрали и через них слейте масло из насоса усилителя. Начните медленно вращать рулевое колесо влево и вправо до упора, одновременно сливая масло из силового цилиндра.
4
При проведении слива следите, чтобы отработанная жидкость не попадала на другие детали, провода и трубопроводы в подкапотном пространстве. Это может повредить им. Убедитесь, что жидкость слита из всей гидравлической системы. Для гарантированного удаления остатков масла, а также остатков и отложений (особенно из труднодоступных мест) проведите промывку системы.
5
После слива рабочей жидкости обязательно промойте бачок гидроусилителя. Для этого выньте фильтр из этого бачка и промойте его. Тщательно протрите бачок внутри для удаления остатков загрязненного масла. Промытый фильтр установите обратно в бачок ГУР.
6
Периодичность замены рабочей жидкости в ГУР прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, эта операция проводится каждые 30 тысяч километров или раз в 1-3 года. Одновременно с заменой жидкости рекомендуется менять бачок системы и масляный фильтр.
Источники:
  • как заменить масло гур

Совет 3 : Как поменять жидкость ГУР

Любая система в работе автомобиля требует своевременного ухода и правильного обслуживания. Жидкость гидроусилителя руля необходимо периодически менять и доливать. Для правильной работы гидроусилителя, жидкость нужно сливать до конца, чтобы не произошло смеси старых компонентов с новыми.
Как поменять жидкость ГУР
Вам понадобится
  • - длинная трубка;
  • - емкость;
  • - новая жидкость ГУР;
Инструкция
1
Прогрейте машину, чтобы двигательная система нормально функционировала. Затем заглушите автомобиль и дайте ему немного остыть. Поднимите переднюю часть машины на домкрате. Это поможет вам прокручивать колеса во время слива старой жидкости из бака гидроусилителя руля.
2
Откройте капот машины и отсоедините бачок для жидкости ГУРа. Внимательно осмотрите емкость. Возможно, на бачке появились трещины или следы износа. В таком случае, его обязательно нужно будет заменить.
3
Отсоедините от бачка трубку, через которую жидкость возвращается в систему. На некоторых баках гидроусилителя руля бывает 2 трубки, в таком случае нужно открутить верхний шланг.
4
На место отсоединенного шланга нужно присоединить трубку для слива жидкости. Она должна быть большой длины, чтобы вы могли вынести ее за пределы капота. Другой конец трубки опустите в емкость для слива старой жидкости гидроусилителя руля.
5
Прокрутите стартером двигатель в течении 1-2 секунд. Такая недолгая прокрутка нужна для того, чтобы слить старую жидкость, без запуска двигателя. Допускать работу двигателя в таком случае не рекомендуется, поскольку насос быстро выведет жидкость из бачка. Работа насоса без жидкости может привести его к поломке. Чтобы ускорить слив жидкости, поворачивайте руль до упора в разные стороны.
6
После слива старой жидкости необходимо залить свежую. Отсоедините от бачка трубку, используемую для слива. Поставьте на место шланг подающей магистрали. Затем залейте свежую жидкость в бачок.
7
Запустите двигатель до 1000 об/с и прокручивайте руль от одного крайнего положения до другого. Задерживайте руль в каждой крайней точке 3-5 с. С помощью этого вы выгоните ненужный воздух из системы и доведете уровень жидкости гидроусилителя руля до нормы.
8
Заглушите автомобиль и проверьте количество жидкости в бачке. Если количество уменьшилось, произведите доливку. Постарайтесь не превышать максимально допустимый уровень.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в бачке. Следите, чтобы на стенках бачка не появилось налета и взвеси.
Источники:
  • как поменять масло в гуре

Совет 4 : Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля

Если на руле вашего автомобиля стоит гидроусилитель, тогда в будущем вам придется производить замену жидкости для его полноценной работы. Эта процедура не сложная и не требует никаких специальных знаний или навыков, поэтому каждый автовладелец сможет осуществить замену самостоятельно.
Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля

Когда стоит менять жидкость гидроусилителя?

Как и у моторного масла и масла коробки передач, жидкость гидроусилителя тоже имеет свой срок годности. Как правило, производители авто рекомендуют менять жидкость каждые два года, либо же, отталкиваясь от пробега, – каждые пройденные 60 тысяч километров. Конечно, если вы ездите не слишком активно и в небольшом городе, тогда можно дотянуть и до 70 тысяч. Но все же, если вовремя не заменить жидкость, которая выработала все свои свойства, может сломаться нанос гидроусилителя, а стоит он не дешево.

Как происходит замена жидкости?

Если же рассматривать процедуру, то займет она не больше 30-40 минут. Сперва стоит запастись новенькой жидкостью. Как правило, во все современные автомобили заливают Dexron. Естественно, существуют исключения, скажем внедорожники или спортивные авто, где предусмотрена активная эксплуатация авто. Поэтому, прежде чем покупать новую жидкость, посмотрите в техпаспорте, какая жидкость была залита изначально. Лучше всего купить с запасом, чтобы потом не ездить и не искать нужное вам средство по всем магазинам города.

Запаситесь двумя листками картона (можно разорвать ящик) и подложите их под два передних колеса. Это стоит сделать, чтобы колеса легко вращались на месте. Затем выровняйте колеса и заглушите мотор. Возьмите большой шприц и с его помощью, выкачивайте старую жидкость из бочка гидроусилителя. Уже, когда вся жидкость будет удалена, тем же шприцом залейте новую.

После этого заведите мотор и по три-четыре раза прокрутите руль до самого упора в каждую сторону, чтобы жидкость хорошо разогрелась и прошлась по системе. Если почувствуете сильное препятствие, которое затрудняет вращение, то не пугайтесь, просто жидкость под давлением начинает расходится по патрубкам. Именно поэтому нужно несколько раз провернуть руль, чтобы создать то давление, которое распределит жидкость, ведь на дороге сделать это будет сложно и не безопасно.

Собственно говоря, и вся процедура, ничего сложного, поэтому не стоит бояться самостоятельно ее выполнять.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500