Совет 1: Как заменить жидкость гидроусилителя

Как правило, замена жидкости гироусилителя руля производится на станции технического обслуживания, но это можно сделать и самостоятельно. Если не произвести эту работу вовремя, агрегат выйдет из строя и тогда придется менять его полностью, включая и масляный насос.
Вам понадобится
  • - жидкость гидроусилителя руля;
  • - отвертка;
  • - салфетки.
Инструкция
1
Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, лучше всего в гараже. Определите место расположения бачка гудроусилителя руля (ГУР) под капотом. Заведите двигатель и в режиме холостого хода поверните руль влево и вправо на предельный угол. Откройте крышку бачка и проверьте по меткам уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, при помощи бумажных салфеток проверьте, нет ли ее утечки. Если нужно, подтяните хомуты на патрубках, по которым циркулирует жидкость, отверткой. Убедитесь, что в бачке нет пены и инородных тел, а жидкость не мутная. Заглушите двигатель, разница уровней жидкости в бачке не должна измениться более чем на 5 мм. Это свидетельствует о том, что ГУР исправен.
2
Заглушите двигатель и извлеките отработанную жидкость из бачка. Для этого используйте специальный механизм, который оттягивает жидкость при помощи вакуума. В зависимости от марки автомобиля количество жидкости составляет от 80 до 320 мл, но среднее значение – 250 мл.
3
Влейте в бачок новую жидкость до уровня, обозначенного на бачке. Если перед этим снимался фильтр для жидкости, предварительно установите его. Не должно быть недолива или перелива жидкости, это одинаково вредно для ГУР. Запустите двигатель, и несколько раз поверните руль до упора вправо и влево. Уровень жидкости при этом не должен изменяться. После заглушки уровень должен уменьшиться не более, чем на 5 мм. Время поворота руля не должно превышать 15 с, иначе может сломаться масляный насос. Проверьте, насколько плотно закрывается крышка и целостность патрубков, по которым идет жидкость, на наличие утечек.
4
Поскольку при замене жидкости ГУР она обновляется лишь частично, то внимательно осмотрите откачанную жидкость. Если она слишком засорена инородными телами, процесс отсасывания и заливки жидкости после того, как двигатель поработает на холостом ходу, произведите еще два раза.

Совет 2: Как поменять жидкость гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля необходима в том случае, если во время движения руль ведет себя нормально, а при стоянке немного прыгает в различные стороны, и, кажется, что он не слушается.
Инструкция
1
Выключите зажигание и убедитесь, что двигатель немного остыл. После этого откройте капот и снимите емкость, в которой находится жидкость для гидроусилителя. Внимательно осмотрите бачок на предмет наличия трещин и повреждений, ведь вытекание жидкости может плохо сказаться на деталях автомобиля.
2
После поднятия емкости вы увидите обратный шланг, который аккуратно отсоедините, для того чтобы слить старую жидкость. Заранее приготовьте подходящий сосуд, в который и производите слитие. Следите за тем, чтобы жидкость не попала на корпус автомобиля или на ваше тело, в противном случае немедленно смойте ее водой.
3
В место крепления снятого шланга присоедините другой, подходящего диаметра, конец которого опустите в заранее приготовленную емкость. После этого вставьте ключ в замок зажигания и заведите двигатель. Подождите несколько минут, после чего начните крутить руль до упора в разные стороны, чтобы жидкость начала выливаться. После того, как бачок станет пустым, заглушите мотор.
4
После этого осторожно присоедините обратный шланг на свое место. Возьмите в руки средство, предназначенное для гидроусилителя руля, и заполните им бачок до максимальной отметки. Помните, что лучше использовать жидкость, которую рекомендует производитель машины. Затем опять заведите мотор и крутите руль, чтобы выпустить лишний воздух из системы. После чего выключите зажигание и проверьте уровень жидкости в емкости.
5
При необходимости произведите доливку жидкости. Внимательно следите за тем, чтобы не перелить ее выше максимальной отметки. При наличии в жидкости взвеси или темных пятен повторите процедуру. Помните, что необходимо регулярно проверять уровень жидкости и проводить доливку. При появлении налета на стенках емкости немедленно замените бачок.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять в гидроусилители жидкость

Совет 3: Как заменить шланг высокого давления

Необходимость в замене шланга высокого давления может быть вызвана разрывом резиновой трубки, коррозией армирующего слоя или засорением проходного канала. Замена шланга сводится к его демонтажу с присоединительных фланцев системы и установке нового шланга с использованием гаечного ключа.
Шланг высокого давления предназначен для подачи рабочей жидкости к цилиндру гидроусилителя руля. Конструктивно шланг состоит из резиновой трубки, на концах которой расположены 2 штуцера. В большинстве шлангов высокого давления трубка армирована для повышения прочностных характеристик. Необходимость замены шланга может быть продиктована его разрывом, засорением или коррозией армирующего слоя.

Необходимость замены шланга

Штуцеры шланга высокого давления практически не подвержены поломкам, поэтому его замена сводится к смене резиновой трубки с сохранением штатных штуцеров. Данный способ не уступает по надежности полной замене шланга и предусматривает значительно меньшие материальные затраты. Замена шланга высокого давления может осуществляться как самостоятельно, так и специалистами автомастерских, специализирующихся на ремонте элементов гидравлических систем.

Порядок работы

Перед началом работ необходимо поднять переднюю часть машины на домкратах. Руль для удобства лучше установить в крайнюю левую позицию. После этого нужно удалить рабочую жидкость из бачка гидроусилителя с помощью шприца, на конце которого насажена резиновая трубка.

Различные шланги высокого давления могут иметь разную конструкцию присоединительных штуцеров. Для отсоединения штуцера используется гаечный ключ соответствующего типоразмера. Соединение шланга уплотняется медными прокладками, которые необходимо заменить в случае их сильного износа.

После демонтажа шланга необходимо закрыть отверстия заглушками, чтобы жидкость гидравлической системы не проливалась на пол. Подбор шланга для замены необходимо осуществлять с сохранением его диаметра, так как изменение размера сечения может повлиять на рабочие характеристики гидроусилителя. В случае частичной замены шланга выполняется демонтаж резиновой трубки, после чего на присоединительные бобышки штуцеров напрессовывается новая трубка.

Новый шланг монтируется на штатные присоединительные места. Крепежные элементы затягиваются гаечным ключом. Конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей предполагают использование карданных гаечных ключей, так как для затягивания крепежного элемента с помощью обычного ключа является проблематичным из-за нехватки свободного пространства. После выполнения монтажа производится заливка жидкости в систему гидроусилителя и тестирование его работы.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как заменить гур жидкость
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше