Совет 1: Как заполнить характеристику на ВТЭК

Характеристика на работника предприятия, которая дается для прохождения им ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной комиссии) или МСЭ (медико-социальной экспертизы), является одним из видов производственной характеристики. Это один из основных документов при проведении экспертной оценки состояния здоровья сотрудника, он учитывается при определении степени утраты трудоспособности и для присвоения сотруднику определенной группы инвалидности.
Инструкция
1
Для оформления характеристики на ВТЭК или МСЭ используйте специальный бланк. Укажите в нем фамилию, имя и отчество работника, его анкетные данные: год рождения, законченные учебные заведения, полученные специальности. Укажите дату начала его работы на вашем предприятии.
2
В анкетной части характеристики дайте краткое описание предыдущей трудовой деятельности сотрудника. Если он работал на предприятиях, связанных с тяжелыми условиями труда или повышенной опасностью, отразите сроки и периоды такой работы, укажите наименования предприятий, где он трудился.
3
Поскольку это характеристика для медиков, которые будут определять, насколько здоровье человека позволит ему продолжать свою трудовую деятельность на вашем предприятии, дайте в ней гигиеническую характеристику условий его труда. Напишите занимаемую им должность и дайте оценку основных его трудовых обязанностей, а также отразите режим его работы.
4
Напишите в характеристике, насколько работа данного сотрудника связана с производительностью труда, и дайте количественную оценку норм выработки. Отразите в ней, связали ли его работа с поездками в служебные командировки и как часто это приходится ему делать.
5
Напишите, существует ли возможность провести переквалификацию данного сотрудника и можно ли перевести его на работу с облегченными условиями труда. Если существует возможность установления неполного рабочего дня или рабочей недели, также отразите ее в характеристике.
6
Проставьте на документе согласующие подписи врача вашего предприятия, начальника юридического отдела и начальника отдела кадров. Заверьте документ подписью руководителя и поставьте печать организации.

Совет 2: Как заполнить характеристику

Характеристика с места работы, содержащая оценку трудовой деятельности, может потребоваться для предоставления в ГИБДД или в военкомат, она требуется для оформления заграничных виз или для каких-то служебных целей. Этот документ составляется при проведении аттестаций и служит основанием для повышения человека по служебной лестнице. Для предоставления в сторонние организации характеристика с места работы заполняется сотрудником отдела кадров, для служебной необходимости – непосредственным руководителем.
Инструкция
1
Заполнить характеристику для служебного пользования можно на обычном листе стандартной писчей бумаги формата А4, а вот для той характеристики, которую необходимо предоставить по внешнему запросу, нужно использовать фирменный бланк организации.
2
Текст следует озаглавить «Характеристика» и в первых строках указать фамилию, имя и отчество человека, но которого она составлена. Укажите дату его рождения, законченное им учебное заведение, дату его окончания и должность, которую он занимает на данном предприятии.
3
В характеристике необходимо отразить срок, с которого сотрудник трудится в организации, указать основные этапы его трудовой деятельности, участие в тренингах и курсах повышения квалификации.
4
Отразите в характеристике основные трудовые обязанности сотрудника и его профессиональные качества, характеризирующие его как работника: опыт работы, грамотность, добросовестность, умение работать с литературой и первоисточниками, овладевать новыми знаниями, трудолюбие и усидчивость.
5
Кроме тех качеств, которые помогают сотруднику выполнять хорошо свои обязанности, укажите и те, которые присущи ему как члену коллектива: доброжелательность, готовность помочь, неконфликтность.
6
В заключение дайте общую оценку деятельности работника, при необходимости, отразите возможности его дальнейшего карьерного роста. В последнем абзаце напишите, для чего и в какую организацию предоставляется данная характеристика.
7
Характеристика подписывается обычно генеральным директором или его заместителем, начальником отдела кадров и непосредственным начальником данного сотрудника. После того, как они проставят свои подписи, под ними необходимо проставить даты подписания. Характеристика для внешних организаций может быть заверена печатью.
Полезный совет
Если на вашем предприятии существует медсанчасть или любой другой здравпункт, привлеките к заполнению характеристики врача или согласуйте с ним уже написанный документ.
Источники:
  • какие документы во втэк
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500