Совет 1: Как провести услуги по акту

В большинстве случаев при оформлении приема-передачи услуг или работ составляется акт по просьбе заказчика. Заказчик является заинтересованным лицом в составлении акта о выполненных работах, так как в таком случае у него не возникают проблемы с налогообложением полученных доходов. Однако законодательно оформление предоставленных услуг или работ и для прибыли, и для налога на добавленную стоимость с помощью актов не предусмотрено, о чем говорится в правилах ведения налогового учета.
Вам понадобится
  • - Книга учета выполненных работ и услуг;
  • - акт и осуществление проводок.
Инструкция
1
Заказчик обязан принять у исполнителя работу, в случае выявления недостатков заказчик должен составить соответствующий акт и в такой форме уведомить об этом подрядчика. В любых других случаях составление акта не предусмотрено.
2
В то же время, если выполняются сложные радиотехнические, строительные, монтажные и другие работы или услуги, отдельные нормативные акты предусматривают, что в обязанности сторон входит оформление приема выполненных работ или услуг заказчиком с помощью акта. Утвержденная типовая форма «Акта приема выполненных подрядных работ и услуг» относится к организациям, выполняющим ремонтные, строительные, монтажные и иные подрядные работы.
3
Такой акт должен быть подписан двумя сторонами, в случае возникновения разногласий при обращении в суд акт не будет считаться действительным, если одна сторона отказалась подписывать акт по обоснованным мотивам. Акт проводится на основе данных «Книги учета выполненных работ и услуг» и заполняется в необходимом количестве экземпляров, подписывается уполномоченными лицами обеих сторон.
4
После оформления акта для расчетов применяется Справка установленной формы. Выполненные услуги, работы, произведенные затраты должны отражаться в первичных документах исходя из стоимости, которая включается как непосредственная стоимость работ, предусмотренных сметой, но сюда также входят и прочие затраты, которые не включены в единичные расценки. Работы по ремонту, модернизации и реконструкции объектов в обязательном порядке должны оформляться «Актом о приеме-сдаче модернизированных, реконструированных и отремонтированных объектов».
5
При этом бухгалтер на основании акта делает проводку: Дебет «Вложение в необоротные активы» №08 - Кредит «Расчеты с подрядчиками» №60. Так проводятся затраты на модернизацию и реконструкцию, которые выполнены подрядным способом. Для того, чтобы отразить реконструкцию объектов основных средств, выполненную хозяйственным способом, следует сделать проводку: Дебет «Вложение в необоротные активы» №08 – Кредит «Вспомогательные производства» № 23.
6
В других же случаях не установлена обязательная форма, и стороны могут самостоятельно разработать свой вариант оформления приема-передачи работ и фиксировать соответствующими договорами по соглашению сторон. В случае, если в договоре не предусмотрено составление двустороннего акта, то просьба заказчика его составить является необоснованной.

Совет 2: Куда пожаловаться на ЖКХ

Прецеденты, связанные с нарушением водо- и теплоснабжения, подачей газа, отсутствием капитального, текущего ремонта или явными ошибками коммунальных расчетов и приведенных тарифов, частенько вызывают бурю негативных эмоций. Действия представителей ЖКХ вполне можно обжаловать.
Инструкция
1
В защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг выпущено постановление за №307, известное как постановление «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Ознакомьтесь с ним перед написанием жалобы.

Авторитетным органом власти, контролирующим ненадлежащее выполнение обязанностей органами жилищно-коммунальных хозяйств, является Госжилинспекция или общественное объединение потребителей. Письменное заявление, подробно описывающее суть проблемы, вы можете либо направить по почте, либо передать в приемную соответствующего отделения.
2
Наиболее эффективным способом обжалования своих прав будет подача коллективной жалобы. Организация обязана провести выездную проверку, результатом которой станет акт, фиксирующий допущенные правонарушения, не соответствующие действующим нормативам.
3
На рассмотрение жалоб подобного рода уходит порядка 30 рабочих дней и лишь в редких случаях срок может продлеваться еще на месяц, после чего виновные лица должны быть наказаны в соответствии с кодексом административных правонарушений. Подобные нарушения, как и не соблюдения сроков рассмотрения письменных заявлений граждан, в соответствии с пунктом 68 «Правил предоставления коммунальных услуг» караются весьма серьезными штрафами, применимыми и к органам Госжилинспекции.
4
Более серьезными вопросами, связанными, к примеру, с изменениями или индексацией тарифов занимаются Региональные службы по тарифам, вопросами предоставления всевозможных льгот - Министерство труда и социального развития соответствующего региона, температурные коэффициенты - сфера деятельности Агентства по техническому регулированию Федерального уровня.
5
В случае, если инспекция или названные компетентные органы не торопятся принимать меры по отношению к представителям ЖКХ или принятые меры кажутся вам недостаточными, можете направить жалобу в прокуратуру, при этом к заявлению необходимо приложить все документы, а при наличии и фотографии, которые подтвердят факты нарушения ваших прав.
Обратите внимание
Лишь в исключительных случаях стоит пытаться урегулировать спор в судебном порядке.
Обратите внимание
Однако в обычной бухгалтерской практике используется документ, который при принятии результата выполненных работ называется «Актом выполненных работ» и является хозяйственным документом. Кроме того, «Акт об оказании услуг», составляемый на предприятии, показывает фактический отпуск продукции, и в него не включаются сведения о предоплате.
Полезный совет
Если после проведения реконструкции и модернизации объектов повысились первоначально принятые показатели функционирования, то расходы отнесутся к увеличению восстановительной стоимости объектов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500