Совет 1: Как писать заявление в банк

Заявления от своих клиентов по тому или иному поводу банки получают достаточно часто. Причинами могут служить: перерасчет кредита, просьба о списании штрафов и пени, утеря банковской карты, ошибочный перевод денег со счета на счет и т.д. При этом достаточно часто клиенты банка не знают, как правильно сформулировать и составить текст подобных заявлений.
Инструкция
1
Для начала узнайте в своем банке, есть ли у них готовый образец заявления. Сделать это можно как по телефону горячей линии, которая есть в каждом финансовом учреждении, так и посетив лично любое отделение вашего финансового учреждения. Как вариант, можете воспользоваться формой обратной связи на сайте банка. Просто заполните указанные поля (имя, фамилия, электронная почта, иногда номер телефона) и задайте свой вопрос в специальном поле. Вам обязательно ответят.
2
Если форма заявления для обращения в банк в вашем обслуживающем финансовом учреждении утверждена, проблемы на этом заканчиваются. Просто заполните его по всем требуемым позициям.
3
Когда в банке не предусмотрен образец заявления, пишите его в произвольной форме. Оформляется подобное заявление, как и любое иное. Сверху в углу идет «шапка» с указанием того лица и его должности, через которого вы хотите обратиться к банку в целом. Обычно это управляющий филиалом. Его имя можно узнать непосредственно в банке. Далее укажите, от чьего имени подается данная бумага. Чтобы ответ поступил вам оперативнее, после собственных фамилии и имени пропишите свой телефон для связи и адрес электронной почты.
4
Приступайте к описанию вашей просьбы, претензии или требования. Внимательно отнеситесь к перечислению тех или иных фактов, на которых хотите сделать акцент. Если можете, пропишите временные рамки и свои возможности по исправлению той или иной ситуации. Когда вы предъявляете банку претензию, укажите, в какой срок хотели бы получить ответ на свое заявление. В случае, когда вы просите банк об отсрочке, например, по кредитному договору, напишите, как вы планируете рассчитываться с банком до устранения возникших трудностей. Большим плюсом вам будет, если вы сможете сослаться на ту или иную статью в законе.
5
Обязательно поставьте дату и подпишите ваше заявление. Специалисты рекомендуют составлять его в 2 экземплярах. Один из них вы оставите для рассмотрения в банке, другой возьмете себе. Настаивайте, чтобы оба эти экземпляра были зарегистрированы специалистами финансового учреждения. Заявление можно отнести лично, отправить с курьером, который дождется визирования документов и привезет вам обратно вашу копию. Можете отправить свое заявление по почте заказным письмом с уведомлением. Чтобы вы могли получить отметку о дате и времени получения отправления адресатом. Все эти документы помогут вам в том случае, если вы будете судиться с банком.
6
Если в своих силах и юридической грамотности вы не слишком уверены, обратитесь к специалисту. Он поможет составить вам правильный документ, который банк не рискнет проигнорировать.

Совет 2: Как писать заявление

Множество важных решений согласно правилам документооборота, действующих в России, руководитель принимает на основании заявления. Практически любое обращение к руководству предприятия оформляется в виде заявления. Это может быть просьба к руководителю собственной организации (начиная с приема на работу) или сторонней о вынесении решения по конкретному вопросу (в службу ЖКХ или др.). Есть виды заявлений, которые строго регламентированы Законами РФ, к примеру, обращение в судебные инстанции. Но большинство таких документов не имеет строгой формы, а только общие требования к содержанию, которые обязательно следует учитывать при составлении заявления.
Вам понадобится
  • Стандартный лист А4
  • Ручка
Инструкция
1
Для начала возьмите стандартный лист формата А4 и приступайте к оформлению заявления. Учтите, что такой документ должен быть составлен и подписан заявителем собственноручно. В некоторых случаях можно воспользоваться готовыми шаблонами (есть специально разработанные бланки), но заполнение важных позиций, таких как личная роспись, допускается только от руки и только заявителем, или его доверенным лицом (с обязательным пояснением и расшифровкой подписи).
2
Вступительная часть, расположенная в верхнем правом углу листа, отводится, как правило, под указание начальных реквизитов сторон в формате "кому" и "от кого". Поэтому, начните с адресата. То есть сообщите название предприятия, должность, фамилию, имя и отчество руководителя, к которому обращено заявление. Здесь же напишите свою фамилию и инициалы. Должность и структурное подразделение компании следует указывать, только если документ адресован директору предприятия, где вы трудитесь. Аналогично следует поступить и с домашним адресом. Его указывают также в определенных случаях, при обращении в сторонние организации (заявление в суд, детский сад, школу, ЖКС и т.д.).
3
Содержательную часть начните с указания названия документа "Заявление", разместив его по центру листа. Далее опишите суть вашего вопроса. Обращаться следует в деловом стиле со слов "Прошу", в соответствии с правилами оформления таких бумаг. Укажите суть просьбы, опишите обстоятельства (если есть необходимость), явившиеся причиной написания заявления. Не забудьте сообщить точные величины (суммы или сроки), если такие упоминаются в документе.
4
Проставьте дату составления заявления. Распишитесь и в скобках расшифруйте подпись, указав фамилию и инициалы.
Если к заявлению вы хотите приложить поясняющие обстоятельства документы, то прежде чем подписать его, выделите отдельный пункт "Приложения", где перечислите по порядку все прилагаемые бумаги.
Видео по теме
Полезный совет
Образцы заявлений, которые разработаны специально для отдельных сложных тем, требующих юридического сопровождения, вы можете посмотреть, перейдя по ссылке указанной в конце статьи.
Источники:
  • здесь можно посмотреть образцы различных заявлений

Совет 3: Как писать в суд

Любое обращение в суд должно быть оформлено в качестве искового заявления или жалобы. В большинстве случаев от правильного их оформления зависит непосредственный исход дела – именно поэтому писать в суд нужно грамотно и с соблюдением всех требований законодательства.
Инструкция
1
Если вы хотите добиться желаемого и доказать в суде собственную правоту, перед тем как писать исковое заявление, подготовьте документы, на основании которых суд сможет возбудить судопроизводство. Вам были причинены существенные убытки или вам отказали в чем-то, нарушив ваши законные права? Например, если вам не хотят возвращать деньги за сотовый телефон, который вы в соответствии с законодательством вернули в 14-дневный срок в целости и сохранности, приложите к исковому заявлению письменный отказ руководства магазина. Чем больше у вас на руках будет доказательств, тем более велика вероятность выиграть дело.
2
Исковое заявление, согласно нормам российского законодательства, составляется в письменной форме и в двух экземплярах (один остается в суде, второй отдадут обратно вам с пометкой о дате приема его к рассмотрению). Для составления иска используйте обычный бумажный лист формата A4. В правом верхнем углу укажите точное название суда, в который хотите обратиться с заявлением. Потом - ваши ФИО, сведения о месте жительства и регистрации.

Если вместо вас в рассмотрении иска принимать участие будет представитель, необходимо также указать его имя и контактные данные. Далее вы можете в свободной форме написать суть жалобы или претензии, с которой вы решили обратиться в суд. Перечислите причины и обстоятельства, побудившие вас к такому поступку. Если ваше заявление преследует материальную выгоду, не забудьте указать цену иска. В конце документа перечислите перечень прилагаемых доказательств.
3
Для того чтобы суд принял ваш иск к рассмотрению, вам придется уплатить государственную пошлину. Она находится в непосредственной зависимости от цены иска. Уплачивается такая пошлина в государственный банк, квитанция прикрепляется к исковому заявлению.
Источники:
  • как написать заявление в сбербанк
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше