Совет 1: Как написать претензии к магазину

Если после покупки выяснилось, что товар не соответствует заявленному качеству, и вы решили обменять его или вернуть деньги, но сотрудники магазина отказали в удовлетворении ваших требований, напишите претензию.
Инструкция
1
Претензии разрешается оформлять в произвольной форме, но их содержание должно включать в себя несколько обязательных пунктов. В правом верхнем углу напишите наименование лица и название магазина, к которому будет предъявлена претензия. Лучше всего адресовать ее на имя управляющего магазином.
2
Напишите, от кого будет направлена претензия. Укажите свое имя, отчество, фамилию, паспортные данные, контактный телефонный номер. А также адрес вашего фактического проживания, включающий в себя номер почтового индекса, наименование города, района, улицы, номера дома и квартиры.
3
В центре листа напишите слово «Претензия» и четко изложите суть дела. Изъяснять претензию нужно доступным образом, исключая лишние эмоции. Укажите дату покупки и наименование товара, опишите обстоятельства, на основании которых вы предъявляете претензию. Для обоснования претензии ссылайтесь на статьи закона «О защите прав потребителя».
4
Сформулируйте как можно более четко ваши требования. Они могут быть направлены на возврат денег, замену товара, устранение неполадок или уменьшение цены.
5
Укажите порядок действий в том случае, когда магазин откажется выполнить ваши требования. В этом пункте вы можете написать об обращении в суд, подаче искового заявления о возмещении морального и материального вреда.
6
Поставьте дату написания претензии. Распишитесь и расшифруйте подпись.
7
Напишите, какие приложения вы прикрепляете к претензии. Это могут быть кассовые или товарные чеки, гарантийные талоны и другие документы, подтверждающие акт покупки товара.
8
Составьте второй экземпляр претензии, он будет предназначен для отправления в магазин. Первый экземпляр должен быть подписан продавцом, после чего вы заберете его себе в качестве подтверждения о том, что магазин извещен о получении претензии.

Совет 2: Как написать претензию на некачественный товар

В случае, если вы приобрели в магазине товар ненадлежащего качества, вы вправе обратиться к продавцу с требованиями о его замене, бесплатном ремонте, или возврате за него потраченной суммы. Но как быть если недобросовестный продавец отказывает вам в удовлетворении ваших требований? Практика показывает, что грамотно составленная претензия продавцу в большинстве случаев позволяет решать спорные вопросы в досудебном порядке.
Инструкция
1
1. Претензия составляется в двух экземплярах.Укажите в претензии кому она адресована. Например директору магазина, или предпринимателю. Информацию о наименовании магазина, или фирмы вы можете взять из чека на приобретенный вами товар.
2
2. Далее укажите от кого претензия, т.е. ваши Фамилию, Имя, Отчество и адрес прописки. Крайне желательно указать свой контактный телефон.
3
3. Излагаем в тексте претензии дело по существу с самого начала. Например: "Я, ФИО, 5 октября 2012г купил в вашем магазине... по адресу... телевизор марки... модели... . Через два дня телевизор перестал работать." Так же желательно напомнить о своих правах. Пример: "Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей" я вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать уплаченной суммы за товар".
4
4. Четко и ясно пишем свои требования. Например: "Прошу вас расторгнуть договор и вернуть мне уплаченные деньги в количестве 12000(двенадцать тысяч) рублей".
5
5. После всего этого напишите, что в случае невыполнения ваших требований вы будете вынуждены обратиться с заявлением в суд, где будете дополнительно требовать неустойку и возмещение убытков.
6
6.Укажите какие документы вы прилагаете. Обычно это копия кассового, или товарного чека.
7
7. В конце претензии поставьте дату и вашу подпись.
Видео по теме
Совет полезен?
Если продавец отказывается подписывать и принимать претензию, вы можете направить её заказным письмом с уведомлением. Ещё, как вариант, можно попросить подписаться внизу претензии двух незаинтересованных свидетелей, о том, что они очевидцы отказа продавца от приёма претензии.
Даже если вы потеряли, или выбросили чек, не расстраивайтесь- по Закону "О защите прав потребителей" продавец не в праве отказывать вам в ваших требованиях из-за отсутствия чека.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500