Совет 1: Как написать ходатайство о награждении

В целях поощрения сотрудника любой организации или предприятия он может быть награжден почетной грамотой или нагрудным знаком, подтверждающим его особые заслуги. Для присвоения награды нужно написать ходатайство. Как это сделать?
Инструкция
1
Ходатайство пишется в разной форме в зависимости от сферы труда, в которой работает человек и вида предоставляемой награды. Например, если речь идет о выдаче работнику образовательного учреждения нагрудного знака «Почетный работник образования», нужно сделать следующее: педагогический совет, общее собрание коллектива или иной коллегиальный орган управления учреждением поднимает вопрос о представлении работника к награде и принимает решение. Это должно быть отражено в протоколе собрания коллектива.
2
На листе установленного образца печатается текст ходатайства, в котором нужно указать следующие данные: полное название учреждения и его адрес, фамилию, имя и отчество работника, научное звание (если оно есть), стаж его работы в сфере образования вообще и в данном коллективе, должность, квалификационная категория. Составляется характеристика, в которой отражаются все основные заслуги работника в данной сфере, его достижения в деле образования и воспитания подрастающего поколения, а также успехи в научной деятельности. Данный документ подписывает руководитель учреждения, а если к награде представляют его самого, то его заместитель.
3
Ходатайство отправляется в управление образования города или иного муниципального образования, где оно будет рассмотрено, а затем представлено в Министерство образования и науки России.
4
После принятия положительного решения и получения нужных документов руководитель учреждения на общем собрании коллектива в торжественной обстановке вручает награду. В трудовую книжку вносится запись о награждении.
5
Если ходатайство получило мотивированный отказ, то повторное ходатайство можно будет подать не раньше, чем через два года. Вопрос о награждении снова должен быть коллегиально рассмотрен, и документы вновь поданы в управление.

Совет 2: Как написать представление к награде

Если речь идет о написании представления к награде победителя, важно предпринять организованные усилия. Использование формулы для данного эссе облегчит поставленную задачу. Стоит подробно разобраться в этапах написание этой работы.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага;
  • - аудитория.
Инструкция
1
Прочитайте внимательно инструкцию и требования для написания представления к награде. Вам нужно четко осознавать, в чем главная цель написания этой работы и какие есть особые моменты. Напишите себе примерный план на отдельный листок бумаги.
2
Напишите введение, которое сразу притянет внимание зрителя. Темы эссе могут быть совершенно разными. Начните примерно с таких строк: «Жизнь в безналичном обществе имеет свои преимущества, но он также имеет и свои проблемы». Или же: «Жизнь в безналичном обществе может быть безопасной, но оно имеет свою долю проблем тоже».
3
Включите тезисы, которые обуславливают цель вашего эссе. Сфокусируйтесь на одном или двух центральных пунктах. Но не нужно начинать так: «Я говорю этого для того, чтобы…». Старайтесь писать не от первого лица. Это придаст образность вашему представлению.
4
Определитесь с темой представления. Используйте свой жизненный опыт. Если человеку вручают награду за тему «Безналичное общество», то скажите, как выкладки по этой работе повлияли на вашу жизнь в частности. Это будет восприниматься намного проще для слушателя.
5
Начинайте каждый параграф своего представления с новой идеи. Продолжайте делать описание применительно к своему опыту. Но не забывайте про центральную мысль повествования: грамотное представление победителя к награде.
6
В конце скажите несколько слов о том человеке, которому вручат награду. Опять же свяжите этой с темой его работы и вашего представления. Покажите в завершении всю значимость проведенной им работы. Например: «Хотя безналичное общество представляет некоторые трудности, но и обеспечивает новые меры безопасности для людей и для банков, работающих в наше время. Поэтому мы отдаем заслуженную награду…».
7
Дайте прочитать и прокомментировать ваше эссе двум-трем людям. Пусть они выскажут свои замечания и пожелания. Помните, что вы пишите представление не для себя, а для аудитории и победителя. Поэтому оно должно производить настоящий фурор. Перепишите его несколько раз и перепроверьте еще раз.
Видео по теме
Совет полезен?
Редактируйте свое представление, пока оно вам не покажется почти идеальным.
Источники:
  • Перечень документов для представления к государственным наградам. Сайт Министерства Культуры РФ

Совет 3: Как написать ходатайство

Ходатайство – это письменное обращение участника судебного процесса к судье, ведущему дело или в целом к суду. По сути это может быть просьба, пояснение, требование и пр. Согласно законодательству, любое ходатайство должно быть рассмотрено в обязательном порядке. Но, поскольку оно является деловым документом, необходимо в любом случае придерживаться определенных требований к его оформлению и содержанию.

Как оформить ходатайство

Ходатайство должно быть оформлено в письменном виде. Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает каких-то определенных правил оформления этого документа, но в любом случае писать его нужно в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к деловой переписке.
В том случае, когда просьба или требование, которые вы хотите изложить в виде ходатайства, возникли у вас непосредственно в ходе судебного заседания, допускается подавать его в устной форме, при этом его должны внести в протокол.

Это значит, что для написания его текста, вне зависимости пишете вы его от руки или печатаете на компьютере, используются листы стандартного формата А4, а сверху, снизу, справа и слева оставляются поля. Левое поле должно быть не менее 3 см, остальные – по 1,5 см. Ходатайство должно иметь адресную часть, которая расположена в правом верхнем углу. В ней следует написать должность, фамилию и имя лица, к которому вы обращаетесь с ходатайством и свои реквизиты – фамилию, имя, отчество, адрес проживания и паспортные данные. Под адресной частью посредине листа следует написать заголовок документа, после которого уже должен следовать сам текст ходатайства.

Только в некоторых случаях, специально оговоренных в процессуальном кодексе, ходатайство следует составить с учетом определенных требований, изложенных там же. К таким случаям относится ходатайства об обеспечении иска, об отводе судьи или о предоставлении копии исполнительного листа.

Что написать в тексте ходатайства

Обращаясь с просьбой или требованием к суду, вы можете использовать любой образец подобных просьб, которые можно посмотреть в интернете. Составлять текст следует, излагая свою мысль последовательно и логично, используя веские мотивировки, чтобы у суда не было повода отказать в его удовлетворении.
В тексте ходатайства, имеющего сложную форму, необходимо давать ссылки на нормативные акты, подтверждающие правомочность изложенных в документе требований.

В обращении перечислите данные лиц-участников судебного разбирательства и обязательно укажите номер дела. Перечислите те уважительные причины, по которым вы вынуждены обратиться к суду с данным требованием или просьбой. При наличии документов, подтверждающих ваши слова и являющихся достаточными основаниями для ходатайства, их необходимо приложить к этому документу. Внятно и обоснованно изложите саму просьбу или требование, не забудьте поставить свою подпись и дать ее расшифровку, а также указать дату составления ходатайства.

Совет 4: Как написать ходатайство о награждении сотрудника

Ходатайство о награждении работника, или представление к поощрению работника - самый распространенный вид ходатайств. Такое ходатайство предусматривается в системе кадрового делопроизводства организаций и государственных органов.
Инструкция
1
При написании данного документа обратите внимание на следующее, что формулировка «подготовка ходатайства к награждению работника» не означает составления ходатайства. В нормативных актах, регулирующих порядок награждения работников, понимается как составление ходатайства на весь коллектив, а отдельные виды документов предусматриваются инструкциями по делопроизводству либо иными документами организации.
2
Если вы намерены включить в систему делопроизводства ходатайства к поощрению, то при его разработке учтите некоторые нюансы: обязательно отведите место для учетных данных. Они зависят от того, для кого разрабатываете форму. Данное ходатайство составляется руководителем работника, но не указываете в ходатайстве те данные, доступ к которым имеет только отдел кадров. Для него достаточно общих сведений, которые известны руководителю работника.

Если включаете графы для большего объема информации, например, о стаже работе в организации, т.д., то они заполняется работником отдела кадров после получения частично заполненного ходатайства руководителем работника. И не забудьте тогда указать, кто должен заполнять данную графу.
3
Предусмотрите в ходатайстве место для информации о наличии у работника неснятых дисциплинарных взысканий.

Предусмотрите графы для краткой характеристики работника. Если не предусматриваете указать, какой вид поощрения хотите применить к работнику, то сформулируете общее предложение о применении к работнику награждения без указания какого именно.
4
В форме ходатайства предусмотрите место для подписи работника, составившего ходатайство.

И еще, если хотите выразить свое отношение к ходатайству, то при разработке формы ходатайства оставьте место для выражения конкретного решения или заключения.

Совет 5: Как написать характеристику представление

Представление является одним из видов характеристики. Оно может быть оформлено как на сотрудника предприятия, так и на члена общественной организации по инициативе их руководства как приложение к ходатайству о награждении или поощрении. Представление является внешней характеристикой, поэтому при его написании необходимо соблюсти требования, предъявляемые как по оформлению, так и по содержанию.
Инструкция
1
Представление пишется на бланке предприятия, в котором указаны все его реквизиты: полное наименование, почтовый адрес, номера контактных телефонов. Слева оставьте поля 20 мм, снизу и справа – 10 мм. Размер шрифта 12-14, тип – Arial или Times New Roman.
2
В заглавной части представления, кроме названия документа, напишите полностью фамилию, имя и отчество человека, представляемого к поощрению. Укажите должность, которую он занимает на вашем предприятии в настоящее время.
3
Кратко напишите его анкетные данные – с какого года он начал свою трудовую деятельность, после окончания какого учебного заведения. Приведите список основных мест его работы с указанием сроков, в которые он трудился и тех должностей, которые он занимал.
4
В основной части представления отразите все, что касается работы на вашем предприятии – с какого года данный сотрудник начал работать, в каких должностях. Расскажите о его работе, тех достижениях, которые характеризуют его как грамотного, эффективного и творческого работника. Не следует вменять ему в заслуги примерное выполнение должностных обязанностей. Пишите о том, как его труд повлиял на улучшение условий работы, повышение производительности. Отразите те заслуги перед предприятием, которые способствовали рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
5
Приведите конкретные цифры и данные об изменившихся показателях экономической деятельности предприятия, подразделения, в котором трудится сотрудник и которые стали возможны благодаря его личному вкладу. Укажите те проекты, в разработке которых он принимал участие, их значимость для предприятия, отрасли, ведомства.
6
В представлении напишите о тех качествах характера, которые помогли работнику в его успешной деятельности на благо предприятия. Укажите степень авторитетности и доверия, которыми он пользуется в коллективе.
7
Характеристику представления необходимо подписать руководителем предприятия и начальником отдела кадров.
Видео по теме

Совет 6: Как написать ходатайство о свидетеле

До начала судебного разбирательства и в процессе судебного заседания сторонами защиты и обвинения составляются ходатайства о вызове свидетелей. Такой документ имеет специальный бланк. В нем прописываются обстоятельства рассматриваемого дела, которые находятся в ведении лиц, заявленных в ходатайстве.
Вам понадобится
  • - Гражданско-процессуальный кодекс РФ;
  • - персональные данные и адрес места жительства истца и ответчика;
  • - реквизиты свидетелей;
  • - реквизиты суда, в котором рассматривается дело;
  • - сведения о рассматриваемом деле (номер, содержание).
Инструкция
1
В «шапке» ходатайства впишите полное наименование судебного органа, в котором рассматривается дело. Напишите персональные данные истца (лица, подавшего в суд на другого человека или группу людей), адрес его постоянного места жительства в соответствии со сведениями в паспорте. Укажите фамилию, имя, отчество ответчика (лица, которое обвиняется в каком-либо неправомерном деянии), полный адрес его прописки.
2
Впишите номер гражданского дела, который присвоен досудебной инстанцией. Посередине напишите наименование документа, которое соответствует ходатайству о вызове свидетелей в суд.
3
В содержательной части ходатайства пропишите номер дела. Кратко напишите содержание иска. Далее впишите, что вы представляете суду сведения, которые являются обоснованием требований или возражений и считаете необходимым вызов следующих свидетелей. Затем укажите персональные данные каждого физического лица, которые располагают конкретными сведениями, имеющими отношение к рассматриваемому делу.
4
Пропишите факты и обстоятельства, которые смогут подтвердить указанные свидетели. Ссылаясь на статьи 35, 55 и 69 Гражданско-процессуального кодекса РФ, попросите суд о вызове на судебное заседание физических лиц.
5
Напишите персональные данные каждого свидетеля, располагающего конкретными фактами и обстоятельствами рассматриваемого дела. Впишите адреса их места жительства. Укажите то количество свидетелей, явку которых вы желаете обеспечить.
6
В зависимости от того, какая из сторон пишет ходатайство, подчеркните нужное из предложенных слов: истец, ответчик. Напишите персональные данные лица, которое желает заявить свидетелей в суд. Ходатайство подписывается истцом или ответчиком.
7
Ходатайство отправляется по почте. В этом случае запечатайте заказное письмо с описью вложения. Это делается для того, чтобы у вас было доказательство о вручении документа. Ходатайство передается непосредственно в судебный орган. В таком случае составьте его в двух экземплярах, один из которых остается в суде, второй остается у вас на руках. В качестве подтверждения на нем ставится штамп с датой и подписью лица, которое его приняло.
Источники:
  • Как вызвать свидетеля в суд?

Совет 7: Как написать ходатайство мировому судье

В КоАП содержится информация о праве лиц, участвующих в производстве по делу об административном нарушении, заявлять ходатайства, которые подлежат обязательному рассмотрению судьей. Ходатайство пишется в письменной форме. Подлежит незамедлительному рассмотрению.
Инструкция
1
Законом не предусмотрена определенная форма ходатайства. Пишите в произвольной форме, но соблюдая некоторые правила сложившиеся в судебной практике. Документ должен быть приблизительно такого содержания: вводная часть (данные всех лиц участвующих в деле); описание обстоятельств дела; суть заявляемого ходатайства; перечень приложенных документов.
2
В шапке документа напишите наименование должности и Ф.И.О. должностного лица, к которому вы обращаетесь с ходатайством. Например, мировому судье такого-то судебного участка. Далее указывайте свои данные: Ф.И.О., адрес проживания. Ходатайство составляется в 2 экземплярах, на одном из них канцелярия ставит отметку о принятии.
3
В основном тексте описывайте свое обращение к судье. Например, ходатайство о предоставлении материалов дела для ознакомления. Опишите свое требование, что согласно закона, а в частности п. 2 ст. 78 ГПК РФ, вы просите судью предоставить возможность ознакомиться со всеми материалами дела и снять копии. Подкрепляйте свои требования законодательной базой, ссылаясь на статьи закона.
4
После описания всех своих требований, напишите список прилагаемых документов. Далее поставьте подпись и дату. Количество копий документов должно быть равно количеству лиц участвующих в деле.
5
Вы можете также подать ходатайство о том, что вы не согласны со списком свидетелей проходящих по делу; о приобщении дополнительных документов; о привлечении защитника; о перенесении сроков рассмотрения дела. В любом случае судья не сможет просто отклонить ваше заявление, а возможно потребует предоставление дополнительных документов, для подтверждения фактов указанных в ходатайстве.
Совет полезен?
Судья не имеет права не принять у вас ходатайство. Отказ в его удовлетворении должен быть оформлен обязательно в письменной форме и приобщен к материалам дела.
Источники:
  • ходатайство в мировой суд

Совет 8: Как написать ходатайство в суд

Российское процессуальное законодательство предусматривает право лиц, участвующих в деле, обращаться к суду с ходатайствами. Ходатайством называют прошение заявителя, обращенное к суду.
Инструкция
1
Необходимость в заявлении ходатайства может быть самой различной: у вас болеет ребенок, вы не можете явиться на судебное заседание и хотите, чтобы его отложили или провели без вашего участия; вам отказывают в предоставлении какого-либо документа, необходимого для рассмотрения дела, и вы просите суд его истребовать; вы не доверяете составу суда и просите отвести судью от рассмотрения дела и т.д. По общему правилу, ходатайство подается в письменной форме. Однако если вы присутствуете в судебном заседании, вы можете заявить его в устной форме, и ваше ходатайство будет занесено в протокол судебного заседания.
Суд обязан рассмотреть ваше ходатайство, но не обязан его удовлетворять. Поэтому любое ходатайство должно быть хорошо мотивировано. В нем должны указываться причины, по которым вы просите суд совершить то или иное действие. К ходатайству могут прилагаться документы, подтверждающие вашу позицию. Например, если вы ходатайствуете об отложении судебного заседания в связи с вашей болезнью, вам необходимо приложить к ходатайству копию больничного листа или справки о вашем нахождении на стационарном лечении.
2
Строгих требований к оформлению большинства ходатайств не существует. При написании ходатайства целесообразно придерживаться тех же правил, что и при написании искового заявления: указать наименование и адреса лиц, участвующих в деле, ФИО судьи, номер дела, в рамках которого заявлено ходатайство. Далее приводится само прошение и обстоятельства, его обосновывающие. Ходатайство должно быть подписано заявителем.
3
К некоторым ходатайствам (об обеспечении иска, об отводе судьи, о выдаче дубликата исполнительного листа и др.) закон предъявляет специальные требования. Их можно уточнить в соответствующих процессуальных кодексах.
Обычно заявление ходатайств государственной пошлиной не облагается, однако налоговым кодексом предусмотрены следующие изъятия из этого правила:
- при подаче ходатайства об обеспечении иска (по делам, рассматриваемым в арбитражном суде) – 2000 рублей;
- при подаче ходатайства о повторной выдаче копий судебных актов, протоколов судебных заседаний, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей.
Источники:
  • ходатайство для суда

Совет 9: Как написать ходатайство в арбитражный суд

Ходатайство в арбитражный суд – изложенная в устном или письменном виде просьба о выполнении того или иного процессуального действия или принятия решения по какому-либо вопросу. Ходатайство имеют право написать участники судебного дела: обвиняемый, подозреваемый или лица, которые их представляют по закону, а также защитник, истец, ответчик, прокурор, обвинитель или защитник.
Инструкция
1
Формально написать ходатайство в арбитражный суд можно прямо во время заседания, от руки на клочке бумаги, но так поступать можно только в крайних и срочных случаях. Текст его может быть изложен в произвольной форме, но документ необходимо составить и оформить в соответствии с ГОСТ Р 6.60-2003. Писать его, в соответствии с требованиями регламента, нужно на листах писчей бумаги стандартного размера А4.
2
По своей смысловой сути ходатайство представляет собой изложение аргументов, объясняющих причину обращения к суду. В нем не обязательно ссылаться на какие-то нормы права в том случае, когда требования, изложенные в нем, законны и понятны. Например, если вы ходатайствуете об отложении рассмотрения кассационной жалобы. Суд обязан принять такой документ, рассмотреть его и вынести определение о том, принята или не принята изложенная просьба.
3
В том случае, когда вы считаете, что суд при рассмотрении дела по существу не выполняет все необходимые процессуальные действия, предусмотренные законом, в ходатайстве необходимо конкретно поставить задачу в виде четко и грамотно изложенной просьбы со ссылками на нормы закона. Сформулируйте варианты исполнения вашей просьбы корректно и по существу. Ваше ходатайство ни в коем случае не должно выглядеть, как попытка указать суду, что ему следует делать. Не переступайте грань между конкретной настойчивостью и формальной рекомендацией.
4
При написании ходатайства в арбитражный суд старайтесь избегать грамматических и пунктуационных ошибок. Когда вы не доверяете своей грамотности, попросите проверить текст человека, который пишет правильно. Пусть он проверит не только ошибки, но и весь текст на то, чтобы он был логично и последовательно изложен, был понятен для восприятия.
5
Единого образца ходатайства не существует, ведь каждый случай из судебной практики уникален. Но если ваш случай – простейший, то образцы ходатайств о переносе дела или о рассмотрение дела в отсутствии и т.п. можно найти в интернете. В общем случае в шапке документа укажите должность, звание, фамилию и инициалы судьи, наименование арбитражного суда и номер дела. Также следует указать, о чем ходатайство, сформулировав это в одном предложении. Остальной текст пишите по сути вашей просьбы.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов».
Источники:
  • образцы ходатайства на награждение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500