Совет 1: Как определить экономический рост

Актуальным показателем, характеризующим ситуацию в стране, считается экономический рост. Он обусловлен увеличением Валового Национального продукта на душу населения страны, а также приростом производственных мощностей.
Инструкция
1
Существует два способа измерения экономического роста. Первый представляет собой измерение при помощи годового прироста совокупного национального продукта. Второй – посредством прироста темпов чистого национального продукта.
2
Установите путь экономического роста, а именно: экстенсивный или интенсивный. При экстенсивном пути роста происходит увеличение объемов привлечения рабочей силы для выполнения производственного процесса. Благодаря этому, происходит увеличение занятости рабочей силы, тем самым уменьшается общий показатель безработицы в стране. При экстенсивном пути также происходит увеличение объема производимой продукции, благодаря тому, что увеличивается численность занятого населения. Таким образом, трудовые силы людей направлены на выпуск и реализацию товаров или услуг.
3
Для повышения выпуска продукции затрачивается большее количество производственных основных фондов, материальных и нематериальных ресурсов. Следовательно будет происходить рост осваивания и добычи новых природных ресурсов для дальнейшего их внедрения в производственный процесс. В результате экономического роста посредством экстенсивного пути возрастает рост инвестиций для финансирования возросшего объема производства. При интенсивном пути роста происходит увеличение эффективности использования производственных ресурсов, а не их объема, как при экстенсивном способе. Благодаря увеличению эффективности производства, происходит дальнейший прирост качества труда, а также выпускаемых товаров или услуг.
4
Рассчитайте показатели измерения экономического роста. К таким относят: коэффициент роста, темп роста и темп прироста. Коэффициент роста рассчитывается как отношение значения показателя текущего периода к значению показателя базисного периода. Темп роста определяется как умножение коэффициента роста на 100%. Темп прироста рассчитывается как разница между показателем темпа роста и 100%.

Совет 2: Что такое экономический рост и его типы

Экономический рост является важной целью современного общества. Он выражается в количественном увеличении и качественном совершенствовании общественного производства.

Типы экономического роста

Конечно, экономический рост имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести рост объема производства и его автоматизацию. Кроме того, это улучшение условий труда, повышение трудовой занятости населения, повышение международного престижа страны и увеличение благосостояния общества.

Говоря о недостатках экономического роста, стоит сказать об ухудшении среды обитания человека, росте интенсивности труда, перенаселенности городов и остром вопросе переквалификации кадров. Также необходимо отметить исчерпание невосполнимых ресурсов.

Существуют два пути экономического роста. Первый называют экстенсивным, а второй – интенсивным. Экстенсивный основан на увеличении объемов производства. Это достигается за счет использования количественного расширения производственных факторов: установления большого количества оборудования, увеличения площади обрабатываемых земель. А вот технология производства при этом остается неизменной.

Интенсивный путь экономического роста основан на увеличении объемов производства. Это возможно за счет использования качественного улучшения факторов производства. К ним относят: использование достижений научно-технического прогресса, перераспределение ресурсов, а также повышение уровня квалификации рабочей силы. При этом капитал и рабочая сила переходят из низкоквалифицированных отраслей в высококвалифицированные, происходит увеличение отдачи капитала. Также к факторам можно отнести экономию масштабов производства, ведь при высоких объемах производства затраты на рекламу и сбыт снижаются.

Факторы экономического роста

То, насколько быстрыми будут темпы экономического роста, определяет ряд факторов. Они же влияют на характер экономического роста. Можно выделить восемь главных факторов, имеющих первостепенное значение.

Первый фактор – это природные ресурсы. Быстрому развитию хозяйства страны способствует наличие земельных, водных и других видов ресурсов. Второй фактор – трудовые ресурсы. Они оказывают влияние на экономический рост посредством повышения уровня производительности труда, наличия профессиональной подготовки, увеличения уровня занятости.

Третий фактор – научно-технические знания. Сюда можно отнести инновации, использование новых технологий. Четвертый фактор – основной капитал. Это накопление средств, систематическое увеличение инвестиций.

Для повышения экономического роста структура экономики должна быть прогрессивной, гибко отвечающей на потребности общества. Это пятый фактор. К шестому можно отнести совокупный спрос. Под ним понимают суммарный спрос на товары и услуги со стороны населения, предприятий и государства.

Седьмой фактор – это тип экономической системы. Опыт показал, что что рыночные системы обеспечивают более высокий экономический рост.
К восьмому фактору относятся социально-экономические факторы, оказывающие существенное влияние на рост экономики через поощрение законов, способствующих развитию бизнеса. Также важно преследование коррупции.
Источники:
  • Экономический рост и его типы

Совет 3: Как провести маркетинговый анализ

Прежде чем планировать производственные мощности и объем выпускаемой продукции, руководству предприятия необходимо знать, как, куда и какое количество продукции будет реализовано. Для получения этих данных проводится маркетинговый анализ.
Инструкция
1
В процессе проведения маркетингового анализа изучают два основных фактора: состояние внешней среды предприятия и жизненный цикл товара.

Изучение внешней среды представляет собой анализ факторов, наиболее значимый из который экономический. Это совокупность темпов инфляции, уровней занятости населения, и других показателей, с помощью которых можно определить новые возможности для производства. Другой значимый фактор — рыночный, при его анализе в расчет берется уровень доходов населения, оцениваются конкуренты в данной отрасли и возможность легкого проникновения товара на рынок.
2
К факторам внешней среды также относят технологический — руководство предприятия должно анализировать возможные изменения технологий, применение компьютерных методов проектирования и предоставления товаров или услуг. Изучение конкурентов проводится особо тщательно. Оценивается их стратегия, изучаются сильные и слабые стороны и прогнозируются их будущие цели. Все это в совокупности дает оценку потенциальной доли рынка для новой продукции.

Изучение и анализ факторов внешней среды дают руководителям полную картину рисков и возможностей, с которыми придется столкнуться при производстве и реализации новой продукции.
3
Анализ жизненного цикла товара представляет собой прогноз времени его существования на рынке. Любой из товаров пользуется спросом до тех пор, пока на рынок не выйдет продукт более усовершенствованный либо с такими же характеристиками, но более дешевый.

В жизненном цикле большинства товаров присутствуют несколько периодов: внедрение, рост объемов производства и продаж, зрелость — «плато», насыщение и спад. Маркетинговый анализ и выработка соответствующих стратегий зависит от того, в каком периоде находится продукт в момент анализа.

Применение маркетингового анализа позволяет организации повышать свою конкурентоспособность, занимать более весомую долю рынка и увеличивать свою доходность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500