Совет 1: Как найти общий язык с коллегами

Позади все этапы собеседования, вы приняты на новую работу и испытываете некоторое волнение. Сможете ли вы подружиться с коллективом, сумеете ли найти общий язык с коллегами? Это волнует каждого человека при устройстве на новую работу, в особенности тех - кто уволился со старого места по причине конфликтов с коллективом.
Инструкция
1
Самая правильная политика новичка в коллективе - наблюдение. Оценивать нужно общую атмосферу коллектива, принципы общения коллег друг с другом, манеру одеваться и т.д. Выясните, как обстоят дела с обеденным перерывом - принято обедать вместе или отдельно от коллег, как часто можно отлучаться на перекур или в ближайший магазин и прочие особенности рабочего дня на новом месте. Обратите внимание на принятую форму одежды, в первое время не стоит демонстрировать свою выраженную индивидуальность в выборе наряда.Этим вы можете спровоцировать негативное отношение у части сотрудников на новом месте работы.Вам предстоит соблюдать общепринятые стандарты, или вы рискуете не сработаться в новом коллективе.

Если вы чувствуете неуверенность и не знаете, как именно построить взаимоотношения с коллегами на первых порах - присмотритесь к лидеру. В каждом коллективе есть лидер, к мнению которого все прислушиваются. Завоевав расположение лидера, вы облегчите себе задачу вливания в новый коллектив.
2
С первых дней старайтесь выдерживать определенную дистанцию между вами и коллегами, не стремитесь к панибратским отношениям. Пока вы не разобрались - кто и что из себя представляет, лучше делать упор на свои профессиональные качества. Ведь в первую очередь вы - профессионал, которому руководство доверило определенный фронт работы. Выполняя свою работу четко, аккуратно и в положенное время - вы невольно завоюете уважение новых коллег.
3
На первых порах не отказывайтесь от корпоративных мероприятий. В неформальной обстановке можно узнать много новых нюансов, которые не видны в обычном рабочем режиме. Однако расслабляться на корпоративах не стоит - за вами пристально наблюдают и постоянно оценивают.

Приготовьтесь к тому, что вас будут постоянно сравнивать с вашим предшественником, и стереотип отношения к нему может невольно перейти на вас. Если вы почувствуете этот момент - не реагируйте замечаниями в адрес коллег, старайтесь отнестись к этому с пониманием.
4
После определенного времени, когда большинство коллег вас оценило как хорошего сотрудника и приятного в общении человека - можно выбрать в коллективе друзей по интересам. При удачно сложившихся отношениях с коллегами испытательный срок пройдет успешно, и возможность удержаться на новом месте работы вам практически гарантирована.

Совет 2: Как найти общий язык с коллективом

Первые рабочие дни в новом месте всегда волнительны. Незнакомая обстановка, новые люди... Определенное время для «притирки» потребуется в любом коллективе. Даже если это коллектив с устоявшимися традициями и сложившимися нормами поведения, нужно быть внимательным ко всем его правилам, особенно на начальном этапе трудовой деятельности.
Инструкция
1
Никогда не опаздывайте на работу. Лучше прийти заблаговременно. Этот один из основных моментов трудовой дисциплины. Как правило, руководитель или другой сотрудник должен представить вас всему коллективу. Либо вы можете попросить сделать это. Это позволит несколько облегчить процесс вливания в новую команду, так как уже прозвучит информация о ваших способностях и ожиданиях компании от вашей деятельности.
2
В любом коллективе всегда найдется человек, который поможет вам ознакомиться с рабочим местом, введет в рабочий процесс и даст информацию по основным правилам компании. Задайте ему интересующие вас вопросы по поводу особенностей коммуникации в коллективе, распорядка рабочего дня: наличие кофе-пауз, времени начала и окончания работы, можно ли устраивать перерывы и какова их продолжительность, принято ли задерживаться после окончания трудового дня. Узнайте у него также особенности стиля одежды в коллективе, существуют ли какие-то традиции или сложившиеся привычки.
3
Обычно в компаниях существует определенный дресс-код. Не стоит надевать на работу самый яркие или неотразимые наряды из вашего гардероба. Он вам еще пригодится для корпоративных вечеров. Лучше одеваться сдержанно, без излишеств, по-деловому, но со вкусом.
4
Настройтесь позитивно. При общении с любым новым коллегой будьте доброжелательны, внимательны, приветливы, но в то же время сдержанны. Старайтесь почаще улыбаться, но будьте естественны. Фальшивая улыбка может охарактеризовать вас как неискреннего человека.
6
Уважайте мнение не только руководства, но и каждого сотрудника. Не пытайтесь понравиться всем и каждому. Не стремитесь к быстрым панибратским отношениям с коллегами. Со временем вы сами поймете с кем можно сблизиться, а с кем – не стоит.
7
Не стоит в беседе с новыми коллегами использовать частые сравнения со своим прежним местом работы. Вне зависимости от того, приводите ли вы сравнения положительных или отрицательных сторон условий работы, процесса, это может быть расценено неоднозначно. Ни в коем случае не критикуйте и не высказывайтесь резко в адрес нового начальства и его подчиненных. Вы еще недостаточно провели времени в этом коллективе, чтобы объективно оценить ситуацию.
8
Не бойтесь совершать ошибки. На первых порах их можно легко объяснить. Задавайте вопросы, советуйтесь. Хуже будет, если вы будете допускать недочеты, будучи уже постоянным работником.
Совет полезен?
Даже если первый рабочий день прошел не так как вы его планировали, не отчаивайтесь. Помните, что легко найти контакт с новыми коллегами в первую же минуту – всего лишь миф.
Обратите внимание
Избегайте делать комплименты без надобности - неискренность может вызвать недоверие новых коллег. Старайтесь на первых порах говорить с коллегами четко по делу, без лишних эмоций. Не делайте критических замечаний в адрес начальства.
Полезный совет
Не реагируйте на резкие негативные замечания, возможно - вам просто устраивают проверку на эмоциональную устойчивость. В первое время не делитесь личной информацией, не входящей в анкетные данные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500