Совет 1: Как вырастить тимьян

Тимьян известен в простонародье как чабрец, который с удовольствием выращивают многие садоводы на своем дачном участке. Он является не только потрясающим парфюмером и кулинаром, но и отличным помощником в народной медицине. Побеги этого растения используют для добавок в супы, маринады, салаты и мясные блюда. Выращивайте тимьян и наслаждайтесь его необыкновенным ароматом.
Инструкция
1
Вырастить тимьян – это значит создать благоприятные условия для его развития. Это довольно теплолюбивое растение, которое размножается семенами. Для их прорастания требуется повышенная влажность почвы. Зато взрослые растения тимьяна плохо переносят избыточную влажность. При недостатке тепла, всходы растут очень медленно. Если посадить тимьян в тени, что крайне недопустимо, содержание эфирных масел будет очень низко и растение не пойдет в рост.
2
Прежде чем посадить чабрец, необходимо тщательно подготовить почву. Для начала уберите предшествующие культуры на том месте, куда вы собрались высаживать тимьян. После этого вспашите почву на глубину примерно 30 сантиметров и проборонуйте. Ранней весной снова участок нужно бороновать в двух направлениях в 2-3 следа.
3
Перед посевной подготовке почвы, можно ее удобрить, так как это растение хорошо относится на органические удобрения. Для этого вполне сгодится навоз (40-60 тонн на 1 га) или перегной (10-15 тонн на 1 га).
4
Сеять тимьян нужно сухими семенами ранней весной, для этого используйте рядовой способ посадки с междурядьями примерно 45 сантиметров. Глубина посадки семян должна составлять 0,5 – 1 сантиметра.
5
В начальном периоде развития растения, тимьян нуждается в особенном уходе. Начинайте борьбу с сорняками как можно раньше. При первых всходах стоит провести прополку сорняков и рыхление почвы в междурядьях. В течение всего периода роста тимьяна, поддерживайте постоянную чистоту посевов, особенно перед уборкой урожая.
6
В первый раз убирают тимьян в период массового цветения, а второй – за один-два месяца до окончания вегетационного периода. За весь период роста можно срезать листья и побеги несколько раз. После этого не забывайте подкармливать растения минеральными удобрениями.

Совет 2: Как вырастить фенхель

Фенхель – это многолетнее растение, но в средней полосе России выращивается в виде однолетней культуры. Имеет вкус укропа и аниса, в жареном виде очень напоминает болгарский перец. Широко используется в виде гарниров, приправ для салатов. Имеет лечебные свойства и поэтому применяется в фармацевтической промышленности для изготовления лекарственных препаратов. Садоводы и огородники выращивают фенхель обыкновенный или овощной на своих приусадебных участках.
Вам понадобится
  • - грунт для рассады;
  • - ящики;
  • - семена фенхеля.
Инструкция
1
Фенхель помогает отхождению мокроты при бронхитах, пневмониях, смягчает горло при ларингитах, восстанавливает обмен веществ и работу желудочно-кишечного тракта, используется в рецептах диетического питания при похудении, проявляет легкое слабительное и мочегонное действие. А также применяется в качестве средства, стимулирующего лактацию.
2
Чтобы вырастить это целебное, вкусное и пряное растение, подготовьте почву на самом освещенном месте участка, защищенном от ветра.
3
Фенхель можно выращивать под пленочными укрытиями или в открытом грунте. При выращивании в открытом грунте используйте рассадный способ, так как в грунт растение можно высаживать только во второй декаде июня после того, как минует угроза заморозка, то есть в то же время, что и перец с томатами.
4
Для выращивания рассады используйте ящики. Наполните их грунтом для рассады, который продается в любом магазине для садоводов и огородников, имеет насыщенную и легкую структуру. Высев производите в начале апреля.
5
Сделайте бороздки глубиной 2 см и произведите обычный посев. Присыпьте семена почвой, аккуратно полейте, накройте ящики целлофаном и поставьте в теплое место с температурой 23-25 градусов.
6
После появления всходов рассаду можно распикировать или проредить на расстоянии 3 см друг от друга. Высаживайте рассаду в грунт после минования угрозы заморозка.
7
Если вы будете выращивать фенхель под пленочным укрытием или в теплице, то посев производите сразу на место.
8
Рассадный способ используется для получения овощных головок. Если вы хотите получить только зелень, просто посейте фенхель во второй декаде мая в грунт и не прореживайте. Растения не будут образовывать головок, а пойдут в обильную зеленую массу.
9
Уход заключается в поливе, рыхлении и подкормке азотными удобрениями.
10
Использовать фенхель можно в свежем, маринованном или сушеном виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Фенхель выращивают ради сочных луковиц, богатых витамином С и другими полезными веществами, но не все знают, что в листьях и семенах их значительно больше, чем в луковицах. Чтобы вырастить хороший урожай фенхеля, необходимо учитывать специфику этого растения. Так, например, в первый год развития из-за длинного дня (более 14 часов) и высоких температур у фенхеля бывает слишком раннее стрелкование.
Совет полезен?
Выращивание фенхеля. Фенхель – многолетнее растение, народное его название аптечный укроп.  Фенхель ни в коем случае нельзя загущать, поскольку при этом наступает преждевременное стеблевание и цветение растения, а ваша цель – вырастить утолщенные черешки у основания прикорневой розетки, так называемые кочанчики, которые достигают толщтны 10 см. Их срезают у самой земли, а сверху обрезают тонкий стебель с листьями.
Полезный совет
Тимьян добавляют в коктейли и чай для ароматизации. Применяют в кулинарии, особенно широко используется для засолки огурцов. Настой или отвар из тимьяна применяют для лечения простудных заболеваний, в качестве успокаивающего и болеутоляющего средства.
Тимьян: полезные свойства
Связанная статья
Тимьян: полезные свойства
Источники:
  • вырастить чабрец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500