Совет 1: Как посеять клевер

Клевер – отменный медонос, но его сеют еще по нескольким причинам. Он образует густой красивый почвопокровный ковер; признан хорошей кормовой культурой для сельскохозяйственных животных; является сидератом, обогащающим землю приусадебного участка азотом и органикой. Агротехника выращивания этого растения не отличается особенной сложностью: достаточно своевременных поливов и рыхления.
Как посеять клевер
Вам понадобится
  • - Почва;
  • - Семена;
  • - Удобрения;
  • - Вода;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Подготовьте землю. Клевер – довольно неприхотливое растение, однако лучше растет на солнечных участках и дает настоящий «ковер» из зелени и цветов на рыхлых, заправленных органикой почвах. Удобрения лучше вносить с осенней перекопкой из расчета 4-5 кг перепревшего навоза на каждый кв.м. делянки. Вместе с навозом имеет смысл внести 6-7 г двойного суперфосфата и 3-5 г калийных удобрений. Весной, до отрастания зеленых побегов, можно будет внести 4-5 г мочевины, разбросав гранулы на поверхности земли.
2
Выберите для посева клевера теплый осенний день. Крайне желательно, чтобы температура воздуха уже не поднималась выше 15 градусов тепла, иначе существует риск, что растение тронется в рост и погибнет от мороза. В виду того, что семена довольно мелкие, их рекомендуется размешать с чистым речным песком в пропорции 1:3 и высеять в бороздки, прочерченные на расстоянии 10-15 см друг от друга. При желании можно сеять клевер и вразброс, но в этом случае увеличиться расход семян.
3
Подкормите жидким навозом. Делать это надо весной, когда столбик термометра не будет опускаться ниже 5-7 градусов тепла и молодые побеги клевера тронутся в рост. Для приготовления удобрения разведите 15 кг коровяка в 30 л воды, накройте полиэтиленовой пленкой, завяжите, чтобы не допустить доступа кислорода, оставьте на неделю. По прошествии времени пленку снимите, удобрение перемешайте, разведите водой в соотношении 1:5 и подкормите молодые побеги клевера.
4
Опрыскайте делянку раствором интавира или обработайте другим средством от вредных насекомых, когда клевер войдет в пору бутонизации. Чтобы розовато-красные цветки и изумрудная зелень вас радовала как можно дольше, подкормите клевер древесной золой. Она содержит калий, магний и много других полезных веществ, способствующих лучшей вегетатике, а также защищающих цветы клевера от болезней.

Совет 2 : Полезные свойства и выращивание клевера

Клевер — не редкость, это растение повсеместно встречается на территории России, растет на лугах, полях, опушках. Его выращивают как кормовое растение для скота. К тому же клевер — превосходный медонос.
Полезные свойства и выращивание клевера

Полезные свойства клевера

Целебная сила этого лугового растения восхищает. Недаром в народной медицине широко используют лечебные настои и отвары из клевера, в нем содержится огромное количество витаминов различных групп, минеральные вещества, каротин, флавоноиды, салициловая кислота. Цветки и листики клевера обладают антисептическим, противовоспалительным и мочегонным действием. Также растение помогает нормализовать обменные процессы и повысить иммунитет организма.
Знаете ли вы, что клевер принадлежит к семейству бобовых. Насчитывается около 250 видов растения.

Чай из сбора, в состав которого входят высушенные головки красного клевера, зверобой и лист черной смородины, помогает увеличить лактацию у кормящей мамы. Нужно взять сухие травы в пропорции 1:1:2, то есть по 1 части клевера и зверобоя и 2 части смородины, и заварить сбор кипятком. Дать чаю настояться и принимать 3 раза в день.
Молодые листочки клевера используют для приготовления салатов, а из его соцветий получается ароматный травяной чай.

Наши бабушки готовили из клевера превосходный омолаживающий лосьон. Рано утром собирали росу с цвета, сливая ее в емкость. Потом в эту жидкость ставили пару стебельков клевера, а вечером умывались этим чудесным средством от морщин.

Прежде чем начать принимать отвары и настойки из клевера, нужно обязательно посоветоваться с лечащим врачом. Как и при применении любого другого лекарственного средства, у клевера есть противопоказания. Его нельзя принимать во время беременности, при высоком артериальном давлении, ожирении и при наличии хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Выращивание клевера

Клевер не только приносит пользу организму, это еще и прекрасное декоративное растение. Посадив его на своем участке, вы получите шикарный газон, устойчивый к вытаптыванию. К тому же клевер — замечательный сидерат, который способен обогатить любую почву. Да и лекарственное растение будет всегда доступно.

Перед посевом клевера, тщательно подготовьте почву. Перекопайте на глубину лопаты, очистите от корневищ сорняков и мусора (это впоследствии облегчит уход за газоном). Если почва на вашем участке кислая, проведите известкование. Поверхность разровняйте граблями. Оставьте на неделю. Затем внесите комплексные минеральные удобрения. Еще через неделю прополите участок под посев клевера и разровняйте его граблями еще раз.

Теперь можно посеять траву. Садить растение нужно во влажную почву. Если она сухая, полейте перед посевом семян. Разбросайте их также, как и при посеве любой другой газонной травы, сначала вдоль участка, затем поперек него. Граблями перемешайте семена с верхним слоем грунта и уплотните катком (для этого можно использовать бочку).

Всходы появятся очень быстро, приблизительно через неделю после посева. Уход за клевером заключается в периодическом поливе при высыхании грунта и прополке. Через год посадки будут настолько плотными, что заглушат практически все сорные растения. Учтите, что клевер — агрессор, если вы не желаете, чтобы он распространился на весь ваш участок, ограничьте территорию, где растет растение, вкопав по периметру ограничители.
Как вырастить клевер
Связанная статья
Как вырастить клевер

Совет 3 : Как выглядит белый клевер

Белый клевер относят к декоративным растениям. Чтобы использовать его в садовом дизайне, нужно знать особенности его развития и цветения. Газоны из белого клевера необычайно красивы и долговечны.
Так выглядит белый клевер
Инструкция
1
Белый клевер часто используется в благоустройстве территорий. Это растение предпочитает слабокислые или нейтральные суглинки и супеси. Чрезмерная влажность для него губительна, поэтому в природе эти цветы растут только на почвах средней увлажненности.
2
Особенности белого клевера.

Это растение относится к разряду ползучих, растет повсеместно и имеет множество названий: голландский клевер, яблучка, хлебник полевой, белый дятельник, медок, белая кашка, белая мякушка, хрестики, литки, белый куньяк, белый дятельник. Клевер – многолетнее растение. В первый год оно развивается медленно и цвести начинает только на следующий, причем, дважды в сезон. Первая волна цветения начинается мае и продолжается до конца июля, вторая длится с середины августа до октября.
3
Стебель этого ползучего многолетника ветвистый, плавно изогнутый, с отростками, способными укореняться в почве. Высота растения варьируется от 20 до 50 см. Форма листьев тройчатая, яйцевидная. К стеблю они крепятся более узким концом. Трилистники перепончатые с мелкопильчатыми краями. Посередине каждого из них можно различить светло-зеленое подковообразное пятно.
4
Цветок белого клевера небольшого размера, шарообразный, мотылькового типа. Иногда имеет светло-розовый оттенок. Расположен на голой чашечке, которая крепится к стеблю с помощью длинной (10-25 см) ножки. Белый душистый клевер является отличным медоносом, чем привлекает пчел и является излюбленным лакомством травоядных. Высокие и густые травы угнетают растение, поэтому в таких условиях у клевера формируются более мелкие цветки.
5
Интересна форма венчика, который располагается непосредственно под чашечкой. Его относят к мотыльковому типу. Верхний лепесток венчика отогнут в сторону и напоминает расправленный на ветру флаг. Два боковых лепестка похожи на крылья, а нижний - на аккуратную лодочку. Клевер славится своей энергонасыщенностью, поэтому издревле отвар из этих цветов давали раненым и ослабленным.
6
Корневая система этого растения мощная, углубляется в грунт на 40-60 см. Поэтому клевер хорошо использовать для укрепления откосов и склонов. Благодаря высокой декоративности, этот цветок часто используется в садовом дизайне. Благодаря ползучести, он быстро разрастается и способен за короткое время сформировать красивый долговечный газон. Посев осуществляется из расчета 1-1,25 кг семян на сотку.

Совет 4 : Как использовать клевер в качестве газона

Клевер хорошо использовать в качестве газона на участках, которые имеют плохо дренированную почву, на затененных местах и в том случае, если вы хотите иметь ухоженный красивый газон, не тратя много усилий.
Газон из клевера выглядит не хуже классического
Клевер не пустит на ваш газон сорняки. Он не будет нуждаться в стрижке. Газон из клевера смотрится не хуже классического. Для газонов используются разные сорта клевера. Самые распространенные – Клевер Розовый и Клевер Ползучий (белый). Белый низкорослый, по характеристикам похож на почвопокровник.

Посев газона из клевера
Решив устроить газон из клевера, необходимо сначала приобрести семена. Это делается весной. Газон из клевера можно сажать раньше, чем обычный, как только оттаяла земля после зимы, а ночью прекратились заморозки. Клевер – выносливое растение. Он может адаптироваться к разным регионам и погодным условиям. Хорошо переносит заморозки и в течение трех лет каждый год прорастает, не требуя новых подсеваний.

Перед посадкой нужно разровнять участок граблями. Но можно не стараться так, как с посадкой обычного травяного газона. Клевер замаскирует все неровности почвы. Затем семена клевера необходимо замочить на час в воде или слабом растворе марганцовке, высушить и перемешать пополам с сухим песком или садовой землей. По количеству необходимо около 100 г семян на 1 м² будущего газона. Перемешанные с песком семена равномерно распределяются по площади газона. Лучше сеять в нескольких направлениях – вдоль, потом поперек или по диагонали.

Посевы сверху засыпаются слоем земли в один сантиметр. В плодородном грунте или торфе для верхнего слоя необходимости нет – клевер прорастет на любой почве. Земля слегка уплотняется (прикатывать всю площадь тоже нет необходимости, достаточно потоптаться на засеянном участке, подложив под ноги лист фанеры).

Уход
После уплотнения земли посевы следует полить очень мелким дождиком, чтобы почву не размыло и не смыло семена. Постарайтесь осуществлять посадку, когда дожди не прогнозируются хотя бы пару ближайших дней. Поливать газон нужно ежедневно, стараясь поддерживать почву все время влажной и не давая ей пересыхать в течение недели. Через две недели появятся ростки. Это начал образовываться ваш новый газон из клевера.

Клевер довольно засухоустойчив – взрослый газон можно летом поливать не чаще, чем раз в неделю. Удобрять газон из клевера не надо – растение содержит достаточно азота, чтобы не только благополучно расти и зеленеть, но и напитывать полезными веществами почву.

Недостатком газона можно считать то, что он не стоек к вытаптыванию. Чтобы сохранить вид красивой зеленой лужайки, необходимо в газоне проложить дорожки. Через три года газон снова придется засевать, используя вышеописанный метод.

Совет 5 : Как вырастить клевер

Многолетние травы имеют большое агротехническое значение: они улучшают структуру почвы, повышают ее плодородие, служат хорошими предшественниками. Одним из видов многолетних трав является клевер - основной компонент пастбищных смесей, хороший медонос.
Как вырастить клевер

Различают два типа клевера лугового — позднеспелый (одноукосный) и раннеспелый (двуукосный). Первый отличается медленным развитием, зацветает на 10—15 дней позже раннеспелого, в травостое держится до трех лет.

Клевер раннеспелый характеризуется более быстрым развитием. При посеве под покров нередко зацветает в год посева. В травостое держится один-два года. Хорошо удается на суглинистых и супесчаных дерново-подзолистых и серых лесных почвах, черноземах, удерживается на кислых и засоленных землях. Влаголюбив, но не выдерживает длительного затопления. Снегостойкость высокая, морозоустойчивость ограничена.

Клевер гибридный используют главным образом в травосмесях для улучшения сенокосов. Менее урожаен, чем луговой, но более долговечен. Хорошо развивается в сырых местах, на глинистых, суглинистых почвах и окультуренных торфяниках. Устойчив к избытку влаги, переносит недостаток осадков в летний период, не выносит застойной воды. Зимостойкость хорошая.

Клевер ползучий высокоустойчив к вытаптыванию, произрастает на одном месте до десяти лет. Выносит суглинки, пойменные луга и окультуренные торфяники. Устойчив к временному избытку влаги, переносит засуху.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500