Совет 1: Как избавиться от мха на участке

Мох - крайне непритязательный к условиям произрастания сорняк, ему не страшны насекомые, грибки и бактерии. Он легко переносит продолжительное пересыхание, размножается он вегетативно и спорами. А как избавится от мхов, появляющихся на ваших участках?
Как избавиться от мха на участке
Инструкция
1
Присутствие на участке такого сорняка как мох может доставить немало хлопот владельцам участков. Мох может появляться на участке по следующим причинам: отсутствие надежного стока воды, затененность участка, плохой дренаж, сильная уплотненность почвы, недостаточное количество питательных веществ. Вы также можете определить причину появления мха по его виду. Если вы видите мхи с прямостоящими побегами, который имеют зеленый верхи коричневый низ, значит почва на участке сухая и кислая.
2
Для того чтобы избавиться от мха на участке, устраните причины его распространения. Если ваш участок имеет ярко выраженные неровности, а также углубления, в которых скапливается вода, то ваша задача следующая.
3
Сначала выровняйте участок при помощи землевания, можно добавить песок, что поможет улучшить дренаж почвы. Небольшой участок попробуйте обработать вилами, если площадь участка большая – попробуйте использовать механический или ручной аэратор (аэрация улучшает дренаж почвы и обеспечивает проветривание корневой системы).
4
Если в почве присутствует повышенная кислотность – проведите известкование. Почва, страдающая недостатком питательных веществ, нуждается в комплексной подкормке.
5
Если мхом успела зарасти достаточно большая территория участка – используйте более радикальные химические средства. Обрабатывайте участок утром при теплой и солнечной погоде. Через пару дней, если не будет дождя. Полейте участок водой.
6
Спустя две недели после проведения обработки мох должен почернеть. Соберите его при помощи граблей. Если поражение мхом было сильное – то, возможно, потребуется провести повторную обработку.
7
Для того чтобы избежать появления мха на участке в будущем – делайте следующее:
- регулярно обрабатывайте участок граблями;
- проводите аэрацию;
- подкармливайте участок удобрениями;
- проводите известкование.

Совет 2: Как избавиться от мха и лишайника на садовых деревьях

Такое явление, как мох или лишайник, однажды может появиться в любом саду как на плодовых деревьях, так и на обычных лиственных или хвойных. Прямого вреда они растениям не наносят, но косвенно виноваты в их возможных последующих заболеваниях.
мох и лишайник на деревьях

Мох на деревьях может появиться по нескольким причинам. Во-первых, он чаще всего появляется там, где имеется наибольшая концентрация влажности и меньше солнечного света, то есть с северной стороны ствола дерева. А во-вторых, мох прекрасно живет и развивается в том случае, если крона растений сильно загущена, и солнечного света, а также и воздухообмена, не хватает.  

Если грунтовые воды на участке проходят близко от поверхности почвы, а структура земли достаточно плотная, то это тоже может стать причиной появления мха на деревьях. За все время, пока мох живет на растении, он отнимает немало влаги у него. Кроме того, мох - это отличный приют для многих вредителей плодовых и просто садовых деревьев.

Избавиться от мха довольно просто с помощью деревянного скребка. Металлический инструмент использовать не рекомендуется, чтобы не повредить здоровую древесину растения. Эту процедуру лучше всего проводить весной, когда деревья содержат наибольшее количество влаги. Можно провести чистку дерева и после дождя. После того как мох удален, и ствол дерева очищен до здоровой древесины, его необходимо обработать раствором извести или 1% раствором железного купороса. 

Лишайник, к сожалению, может появиться не только на старых деревьях, но и на молодых. Причина та же, что и в случае появления мха - загущенность кроны. Но лишайник иногда появляется и в том случае, если деревья в особо морозную зиму подмерзли, а через какое-то время отошли и вновь стали расти. Удалять лишайники можно теми же методами, что и мхи, не забывая потом обработать деревья специальными химическими составами.

И мхи, и лишайники замедляют рост и развитие деревьев, поэтому их необходимо удалять с растений по мере их появления.

Видео по теме

Совет 3: Что такое мхи

Мхи, или моховидные – это весьма обширный отдел растительного царства, объединяющий более 10 000 видов. По мнению ученых, непосредственными предками мхов были псилофиты – растения девонского периода. Мхи тоже возникли достаточно давно – задолго до цветковых растений.
Мох как элемент ландшафтного дизайна
Мхи – растения мелкие, в большинстве случаев их размер не превышает 5 см. О древности данных растений говорит их строение: у мхов нет ни корней, ни цветков, размножаются они спорами. Коробочка, содержащая споры – спорангия, располагается на ножке-спорофоре.

Бытует мнение, что мхи не пропускают кислород, лишая тем самым другие растения возможности дышать и вызывая их гибель. Это неверно, к гибели других растений приводит не наличие мха, а свойства самой почвы, не пропускающей кислород, в то время как мох на такой почве выживает. Благоприятные условия для мхов – затененность и высокая влажность.

Мхи на дачном участке

Появление мха на участке способно доставить немало неприятностей. Если вовремя не избавиться от него, он может разрастись и «захватить» довольно большое пространство. Некоторые дачники стремятся поскорее избавиться, вывести мох с помощью гербицида общего действия, но это становится лишь временным решением проблемы, если не устранена причина.

Если участок находится в низине или поблизости от водоема, наиболее вероятная причина появления мха – слишком высокая влажность почвы. Необходимо выкопать на участке канавки или сделать водоотвод.

Мох хорошо растет на кислых почвах, поэтому эффективный метод борьбы с ним – известкование. Известь вносят под перекопку – 50 г на 1 сотку, а осенью применяют доломитовую муку. Делать это нужно каждый год. Хорошо помогает также мульчирование резаной соломой и хвоей, которое проводят два раза за сезон.

Появлению мха способствует недостаток света, поэтому затененность необходимо снизить путем обрезания нижних ветвей деревьев.

Использование мхов

Не всегда мох бывает «врагом» дачника, его можно использовать и для украшения участка. Нередко мох специально выращивают в тех местах, где не посажены никакие растения – это смотрится не хуже обычного газона, но мох, в отличие от травы, не придется стричь. Самая подходящая почва для мха – кислый торфяник.

Учитывая, что у мхов нет корней, вырастить их можно не только на земле, но и на камнях, украсив тем самым альпийскую горку.

Срезав некоторое количество мха в лесу, его нужно сушить в течение двух суток, а затем измельчить. Для мха нужно создать питательную среду: стакан пахты, стакан муки, 2 пакета быстродействующих дрожжей, 2 ст. л. сахарного сиропа (треть стакана воды на 1,25 стакана сахара). К этой смеси добавляют 1,5 стакана измельченного мха и ставят на солнце на 3 суток. Признак готовности – появление неприятного запаха. Смесь нужно нанести на камни с помощью кисти, прикрыть полиэтиленом и оставить в затененном месте. Примерно через две недели камни покроются красивым зеленым мхом.
Источники:
  • Как вырастить мхи на камнях и горшках в 2018

Совет 4: Как избавиться от мозолей на ступнях

Мозоль – это ограниченное утолщение ороговевшего слоя кожного покрова. Причиной появления может быть длительное давление или трение. Мозоли на ступнях весьма болезненны. Они бывают сухими, мокнущими и даже кровяными. Существует немало рецептов народной медицины, с помощью которых можно легко справиться с мозолями.
Как избавиться от мозолей на ступнях
Вам понадобится
  • - хвойная живица;
  • - луковая шелуха, яблочный уксус;
  • - чеснок, сливочное масло, сода, лимонная кислота;
  • - листья ириса садового;
  • - плоды инжира;
  • - нашатырный спирт, вощина, полынь горькая, водка.
Инструкция
1
Для лечения свежей лопнувшей или кровяной мозоли возьмите свежую живицу любого хвойного дерева. Замажьте мозоль живицей и заклейте пластырем. Повторяйте процедуру 2-3 раза в день. В течение двух суток ранка заживает.
2
Для лечения сухой мозоли на ступне приготовьте луковую шелуху. Замочите шелуху старого лука в винном или яблочном уксусе на 5-7 дней. Перед процедурой распарьте ноги в теплой воде с содой или соком лимона, обработайте мозоль пемзой. Наложите на мозоль вынутую из уксуса луковую шелуху слоем в 0,2-0,3 см. Накройте целлофаном и зафиксируйте повязкой. Меняйте компресс 2 раза в день. Вечером подержите ноги в теплой воде и обработайте пемзой. Если мозоль еще не удалилась, снова наложите компресс с луковой шелухой. Процедуры повторяйте до полного исчезновения мозоли.
3
Болезненные мозоли лечите следующим образом. Пропустите через чеснокодавку 2 зубчика чеснока и смешайте с равным количеством сливочного масла. Разотрите компоненты до однородного состояния и наложите на мозоль. Зафиксируйте пластырем. Процедуру повторяйте дважды в день. Перед сном делайте ванночки для ног с содой или лимонным соком. Обработав пемзой, снова накладывайте компресс с чесночным маслом. Мозоль исчезает в течение 3-4 дней.
4
Исчезновению мозолей способствует млечный сок инжира обыкновенного. Приложите к мозоли внутреннюю поверхность разрезанного плода и зафиксируйте повязкой. Процедуру выполняйте ежедневно на ночь.
5
На затвердевшие участки кожи ступней можно накладывать распаренные листья ириса, которые способствуют безболезненному удалению мозолей. Мелко измельчите листья садового ириса, залейте кипятком. Приложив к ступням, накройте целлофаном и зафиксируйте повязкой. Время процедуры – 2-3 часа. Кожа хорошо размягчается и легко удаляется пемзой.
6
Распарьте ноги в теплой воде с добавлением нашатырного спирта. Обработав мозоль пемзой, наложите на нее следующее средство. Смешайте 5 грамм вощины, столовую ложку растертой свежей полыни и 15 мл водки. Состав должен иметь консистенцию кашицы. Наложите ее на больную мозоль и, зафиксировав повязкой, оставьте на ночь. Утром повязку можно снять, но если есть возможность – лучше оставить. Процедуру выполните 3-4 раза.
Видео по теме
Обратите внимание
После избавления от мозоли следует избегать ее вторичного появления. Рекомендуется носить удобную обувь, при необходимости использовать тальк.
Источники:
  • мозоль на ступне
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500