Совет 1: Как приготовить майонез без яиц

Без такого маленького штриха, как майонез, не обходится почти не один приготовленный салат. Выбор его на прилавках магазинов достаточно велик. Но всем известно, что в промышленный майонез для увеличения срока годности добавляется огромное количество консервантов, что, конечно, не есть хорошо для организма человека. Почему бы в таком случае не приготовить майонез самостоятельно? Классический рецепт включает куриные яйца. Если же вы боитесь сальмонелл, существует множество способов приготовления этого соуса без яиц.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для простого рецепта майонеза:
    • сухая горчица - 1/2 ч.л.;
    • соль - 1/2 ч.л;
    • черный молотый перец - 1/8 ч.л.;
    • лимонный сок - 1 ст.л.;
    • растительное масло - 1 ст.
    • Для домашнего майонеза из концентрированного молока:
    • концентрированное молоко - 4 ст.л.;
    • дижонская горчица - 2 ч.л.;
    • соль и свежий молотый черный перец;
    • оливковое масло - 125 мл;
    • уксус - 2 ст.л.;
    • лимонный сок;
    • йогурт - 2 ч.л.
    • Для майонеза из тофу:
    • мягкий тофу - 1/2 ст.;
    • винный уксус - 2 ст.л.;
    • сухая горчица - 1/2 ч.л.;
    • растительное масло - 1 ст.;
    • соль - 1/2 ч.л.
    • Для майонеза из авокадо:
    • авокадо - 1 шт.;
    • лимонный сок - 2 ст.л.;
    • оливковое масло - 2 ст.л.;
    • кинза - 3 ст.л.;
    • соль и молотый черный перец - по вкусу.
    • Для майонеза из соевого молока:
    • лимонный сок - 3 ст.л.;
    • соевое молоко - 1/2 ст.;
    • соль - 1/4 ч.л.;
    • паприка - 1/4 ч.л.;
    • горчица - 1/4 ч.л.;
    • растительное масло - 6 ст.л.
    • Для низкокалорийног майонеза:
    • 1/4 ст. кешью;
    • 1 ст. воды;
    • 2 ст.л. кукурузного крахмала;
    • чеснок - 1 долька;
    • соль - 1/2 ч.л.;
    • сухая горчица - 1/4 ч.л.;
    • паприка - щепотка;
    • лимонный сок - 1 ч.л.;
    • рисовый сироп - 2 ч.л.;
    • яблочный уксус - 1 ст.л.;
    • растительное масло - 2 ст.л.
    • Для майонеза из концентрированного молока - 2:
    • сахар - 1 ст.л.;
    • паприка - 1/2 ч.л.;
    • соль - 1/2 ч.л.;
    • белый перец - щепотка;
    • сухая горчица - 1/2 ч.л.;
    • концентрированное молоко - 1/2 ст.;
    • уксус - 2,5 ст.л.;
    • растительное масло - 1 1/4 ст.
Инструкция
1
Простой рецепт майонеза
Используя кухонный комбайн или ручной блендер, смешайте сухую горчицу, соль, черный молотый перец и 2 ст.л. растительного масла. Добавьте лимонный сок, уменьшите скорость взбивания и добавьте оставшееся масло. Взбивайте до тех пор, пока масса не загустеет и не станет белой.
2
Домашний майонез из концентрированного молока
Смешайте в миске концентрированное молоко, горчицу, соль и перец. Взбивая, постепенно добавьте оливковое масло. Затем добавьте уксус, который моментально даст соусу загустеть. Добавьте лимонный сок и йогурт. Майонез готов.
3
Майонез из тофу
Смешайте в блендере мягкий тофу, горчицу, соль и винный уксус. На небольшой скорости введите растительное масло и взбейте смесь до однородного состояния. Поместите готовый майонез в стеклянную банку и охладите.
4
Майонез из авокадо
Очистите авокадо и выньте мякоть в миску. Добавьте к ней сок лайма. Поместите полученную смесь в кухонный комбайн и взбейте до однородного состояния. Немного уменьшив скорость, добавьте оливковое масло. Вылейте смесь в миску. Добавьте измельченную кинзу, посолите и поперчите по вкусу. Перед подачей охладите майонез в течение часа.
5
Майонез из соевого молока
Положите все ингредиенты, за исключением растительного масла, в блендер. Взбивайте все на низкой скорости. Постепенно добавьте растительное масло, пока смесь не загустеет. Продолжайте взбивать до тех пор, пока масса не станет однородной. Затем переложите готовый майонез в банку и уберите охлаждаться в холодильник.
6
Низкокалорийный майонез
В небольшой кастрюле смешайте кешью, кукурузный крахмал и воду. Поставьте кастрюлю на небольшой огонь и варите смесь до загустения. Затем поставьте кастрюлю на ледяную баню для охлаждения. Когда масса остынет, переложите ее в блендер, добавьте оставшиеся ингредиенты и хорошо взбейте всё вместе.
7
Майонез из концентрированного молока - 2
Соедините все сухие ингредиенты с молоком и уксусом. Постепенно добавьте растительное масло. Используйте меньше масла для более жидкой консистенции или разбавьте майонез перед подачей концентрированным молоком.

Совет 2: Как правильно приготовить майонез

Как замечательный соус к большому количеству блюд, майонез известен уже давно. Но тот соус, что продается в магазинах, имеет весьма отдаленное сходство с настоящим изобретением французских мастеров. Если вы хотите насладиться вкусом настоящего майонеза, попробуйте приготовить его самостоятельно.
Вам понадобится
    • 2 яйца
    • 1 зубчик чеснока,
    • 1 ч. л. горчичного порошка,
    • 250 мл растительного масла,
    • белый винный уксус,
    • соль и черный молотый перец по вкусу,
    • глубокая миска,
    • миксер.
Инструкция
1
Возьмите два яйца, отделите желтки от белков и положите их в глубокую миску. Добавьте один раздавленный зубчик чеснока, одну чайную ложку порошка горчицы, щепотку соли и немного черного перца. Все ингредиенты хорошенько смешайте. Горчичный порошок очень важен для придания смеси гладкой текстуры и превращения массы в эмульсию. Остальные составляющие добавляются в желток по вкусу и желанию.
2
Возьмите растительное масло без запаха, но для аромата лучше добавить немного оливкового в самом конце. Теперь самое главное, масло в смесь добавляйте по одной капле, постоянно взбивая соус миксером. Правильно приготовляемый майонез начинает загустевать уже при нескольких каплях масла, через пару минут после начала взбивания. Когда это произойдет, можно увеличить скорость вливания, но не переусердствуйте. Если добавлять масло слишком быстро или очень много, ваш соус свернется.
3
После того как в смеси оказалась уже половина масла, введите в нее одну чайную ложку белого винного уксуса и еще раз хорошенько перемешайте. После этого масса сразу станет более жидкой. Это даст вам возможность оставшееся масло добавлять непрерывной тоненькой струйкой, продолжая при этом постоянно взбивать. После введения всего масла попробуйте майонез. По вкусу в него можно дополнительно добавить еще винного уксуса, соли или перца.
4
Если вы все сделали правильно, то соус получился приятного желтого цвета, блестящий, густой, красивый, ароматный, с однородной консистенцией и именно такой, какой готовили французские повара в девятнадцатом веке.
Обратите внимание
Хранить готовый домашний майонез необходимо в холодильнике, в стеклянной банке с закручивающейся крышкой и не дольше одной недели.
Совет полезен?
Свернувшийся майонез можно попытаться реанимировать. Для этого в чистой миске взбейте еще один желток, постепенно добавляя свернувшуюся массу, после чего продолжайте готовить соус согласно рецепту.
Источники:
  • правильный майонез

Совет 3: Как приготовить очень быстрый домашний майонез

Без майонеза сейчас сложно представить большинство блюд. Он прекрасно их дополняет и подчеркивает вкус. Майонез можно покупать в магазине, но намного полезнее готовить его самостоятельно, используя только качественные ингредиенты.
Вам понадобится
  • - 1 яйцо;
  • - 240 мл оливкового масла (обычного или extra light);
  • - сок половины лайма;
  • - большая щепотка соли.
Инструкция
1
Для данного рецепта для удобства лучше всего использовать банку, в которой майонез будет храниться после приготовления. У банки должно быть широкое горло, подходящее для погружного блендера.
Как приготовить очень быстрый домашний майонез
2
В банку разбиваем одно яйцо максимально крупного размера. Добавляем сок лайма и соль, вливаем оливковое масло.
3
С помощью погружного блендера начинаем готовить будущий майонез.
4
Примерно через 20 секунд потрясающе вкусный и очень полезный домашний майонез будет готов!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500