Совет 1: Как составить социальный проект

Социальный проект – это творческие меры по воздействию на настоящую действительность, чтобы добиться ее желаемого состояния в будущем. Существует много определений проектов, а также много способов их составления. Однако главным и определяющим фактором в этой работе является как раз действие, предпринимаемое группой единомышленников. И если вы решили поучаствовать в жизни общества, добиться каких-то изменений, результатов, необходимо действовать по плану.
Инструкция
1
Изучите общественное мнение в данной социальной группе, где предполагается осуществить социальный проект. Составьте объективное представление о ситуации, систематизируйте результаты исследования, сделайте выводы.
2
Определите причины появления проблемы, на их основании четко обрисуйте проблему, внесите конкретные предложения по изменению ситуации.
Изучите возможности команды, которая будет осуществлять реализацию данного проекта.

Определите цели и задачи, рассмотрите целевую аудиторию, на которую будет он направлен, и с которой будет происходить тесное взаимодействие во время его реализации. Четко сформулируйте цели программы, на их основе поставьте конкретные задачи для участников.
3
Письменно составьте план работы, определите перечень основных мероприятий по реализации проекта, установите график их выполнения, обозначьте ответственных за их осуществление, укажите источники получения необходимых ресурсов.
4
Письменно составьте рабочий график мероприятий, в котором будут конкретно обозначены период времени, содержание работ и отметки о выполнении.
5
Продумайте и опишите содержание обязанностей каждого члена команды, которая будет заниматься данным социальным проектом. Письменно составьте список своей группы с указанием обязанностей каждого.
6
Составьте бюджет социальной программы. Составьте список предполагаемых расходов, определите необходимые ресурсы и источники их получения. Рассчитайте дефицит (недостаток) или профицит (избыток) средств вашего проекта.
7
Проведите разъяснительные и обучающие семинары среди членов проекта, разъясните их обязанности, разработайте систему оценок и перечень показателей успешной реализации программы.
8
Доведите до сведения общественности и административных органов суть предполагаемого проекта, его цели и выгоды, чтобы создать благоприятную среду для его реализации.

Совет 2: Как написать смету для социального проекта

При получении гранта на социальный проект грантодатель требует заранее предоставить детальную смету вашего социального проекта. Однако составить её не так просто. Здесь существуют некоторые нюансы.
Вам понадобится
  • Социальный проект, план реализации проекта, список статей
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо уяснить, что некоторые грантодатели или грантооператоры вообще не приветствуют или даже запрещают указывать сумму заработной платы для руководителя проекта. В том случае, если все-таки это возможно, то величина оплаты труда не должна превышать 30% от стоимости проекта и запрашиваемой суммы. Однако не запрещается указывать сумму по статье "оплата труда привлеченных специалистов", куда и может частично уйти ваша оплата труда.
2
Следующий важный момент связан с детализацией самой сметы. Чем более она детализирована и прозрачна, тем выше вероятность получения финансирования, однако здесь надо быть осторожным. Большинство грантодателей требуют документального подтверждения всех расходов по смете, поэтому каждую статью необходимо тщательно планировать и проверять на достоверность. Небольшие суммы грантов, как правило, не требуют предоставления чеков, а только письменного отчета.
3
Итоговая сумма запрашиваемых у грантодателя средств может превышать возможный лимит, однако огромным плюсом для вас будет указание в смете софинансирования вашего проекта, к примеру, из бюджета субъекта РФ, муниципального образования и внебюджетных источников.
Совет полезен?
Чаще всего грантооператоры не дают схему для оформления сметы, но у постоянных грантополучателей есть свои шаблоны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500