Совет 1: Как уменьшить издержки

Невозможно получать постоянную прибыль при ведении бизнеса, если вы не можете контролировать издержки производства. Особенно это важно для предприятий, которые только приступили к своей деятельности. Есть достаточно много способов уменьшить расходы.
Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - анализ деятельности фирмы.
Инструкция
1
Выберите способ контроля над предприятием, начните учет издержек по всем вашим направлениям, постоянно анализируйте поступаемые данные за установленное время. Анализ на начальном этапе следует осуществлять каждый месяц, то есть брать достаточно короткий промежуток. Формируйте предложения в соответствии с результатами анализа данных.
2
Обратите серьезное внимание на ваши расходы на закупку комплектующих, расходников и материалов для производства, весь техпроцесс (в виде ручного труда или автоматизации с затратными или дублирующими операциями), хозяйственные нужды и оплату аренды, света, интернета, связи, чая, канцтоваров и т.д., уплату налогов. Именно регулирование их способно оказать на сокращение издержек значительное влияние.
3
Сократите зарплатный фонд. Это может стать полностью оправданным шагом, если при анализе данных по кадрам и зарплате было выявлено, что штат располагает должностями-«дублерами» без особой необходимости, нет взаимозаменяемости персонала, имеется явная недозагруженность сотрудников. В таком случае надо срочно пересмотреть штат, сократить «дублеров», должностные обязанности, и т.д.
4
Будьте осторожны, если решите сменить поставщика. Чтобы вести производство вам, скорее всего, поставляет материалы постоянный дистрибьютор. Посмотрите, следует ли он полностью договору об отсрочке платежей, что включает в себя бесплатную доставку и т.д. Для снижения издержек вы можете попробовать найти иного поставщика с аналогичными материалами, но по более низкой ценой. Вы совершите к нему переход, но при этом может выясниться, он, например, предоставляет платную доставку, вам не подходит по определенным свойствам часть его материалов, а отсрочка платежа может быть получена лишь через какое-то время (до 1 года и более) и при определенных объемах ежемесячных закупок. Поэтому хорошо подумайте, насколько устраивает вас текущий поставщик до того, как искать нового.

Совет 2: Как уменьшить себестоимость

Себестоимость сегодня – это вопрос успеха любого предприятия. Она решает все. И это не преувеличение. Чем выше конкуренция на рынке, тем меньше шансов на выживание у предприятий с высокой себестоимостью.
Инструкция
1
Начните со сбора информации: возьмите данные за несколько последних периодов о всех затратах, которые несет ваше предприятие.
2
Разделите расходы на условно-постоянные и условно-переменные. Сгруппируйте данные по видам и по направлениям расходов. Например, статьи постоянных затрат по бухгалтерии: заработная плата работников бухгалтерии; начисления на заработную плату работников бухгалтерии; расходы на канцелярские товары для бухгалтерии; амортизация оборудования, находящегося в бухгалтерии; расходы на мобильную связь главного бухгалтера и т.д.
3
Наметьте план снижения себестоимости за счет снижения каждого вида расходов (планирование себестоимости). Снижайте расходы за счет экономного расходования ресурсов. Начисляйте заработную плату по результатам работы цеха, отдела, бригады. Применяйте новые виды материалов, новые технологии.
4
Контролируйте выполнение намеченного плана снижения себестоимости продукции и стимулируйте работников за достигнутые результаты.
5
Внедрите систему бюджетирования на предприятии - это позволит повысить эффективность управления ресурсами и даст снижение себестоимости.
Видео по теме
Обратите внимание
Повышение объемов производства не дает постоянного эффекта снижения себестоимости за счет снижения нагрузки постоянных расходов. При определенном уровне роста объемов вы можете столкнуться с фактом увеличения этого вида затрат. Поэтому с помощью математической модели определите оптимальный объем производства, при котором постоянные расходы на единицу продукции минимальны. Кроме того, постоянные расходы можно и нужно снижать за счет жесткой экономии всех ресурсов, используемых в управлении.
Совет полезен?
Разделите данные о расходах за определенный календарный период на объем произведенной продукции, товаров, услуг, работ - узнайте себестоимость единицы. Определите уровень прямых затрат на единицу и уровень постоянных затрат за период. Это даст возможность корректировать цену, опускаясь до уровня прямых затрат, пренебрегая постоянными (нерелевантными в данном случае) расходами. Такой путь конкурентной борьбы в краткосрочном периоде может быть рекомендован для предприятий, только выходящих на рынок, или выпускающих новые виды продукции.
Видео по теме
Источники:
  • Снижение издержек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500