Совет 1: Как уменьшить издержки

Невозможно получать постоянную прибыль при ведении бизнеса, если вы не можете контролировать издержки производства. Особенно это важно для предприятий, которые только приступили к своей деятельности. Есть достаточно много способов уменьшить расходы.
Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - анализ деятельности фирмы.
Инструкция
1
Выберите способ контроля над предприятием, начните учет издержек по всем вашим направлениям, постоянно анализируйте поступаемые данные за установленное время. Анализ на начальном этапе следует осуществлять каждый месяц, то есть брать достаточно короткий промежуток. Формируйте предложения в соответствии с результатами анализа данных.
2
Обратите серьезное внимание на ваши расходы на закупку комплектующих, расходников и материалов для производства, весь техпроцесс (в виде ручного труда или автоматизации с затратными или дублирующими операциями), хозяйственные нужды и оплату аренды, света, интернета, связи, чая, канцтоваров и т.д., уплату налогов. Именно регулирование их способно оказать на сокращение издержек значительное влияние.
3
Сократите зарплатный фонд. Это может стать полностью оправданным шагом, если при анализе данных по кадрам и зарплате было выявлено, что штат располагает должностями-«дублерами» без особой необходимости, нет взаимозаменяемости персонала, имеется явная недозагруженность сотрудников. В таком случае надо срочно пересмотреть штат, сократить «дублеров», должностные обязанности, и т.д.
4
Будьте осторожны, если решите сменить поставщика. Чтобы вести производство вам, скорее всего, поставляет материалы постоянный дистрибьютор. Посмотрите, следует ли он полностью договору об отсрочке платежей, что включает в себя бесплатную доставку и т.д. Для снижения издержек вы можете попробовать найти иного поставщика с аналогичными материалами, но по более низкой ценой. Вы совершите к нему переход, но при этом может выясниться, он, например, предоставляет платную доставку, вам не подходит по определенным свойствам часть его материалов, а отсрочка платежа может быть получена лишь через какое-то время (до 1 года и более) и при определенных объемах ежемесячных закупок. Поэтому хорошо подумайте, насколько устраивает вас текущий поставщик до того, как искать нового.

Совет 2: Переменные и постоянные издержки предприятия

Издержки играют большую роль в развитии бизнеса, ведь они напрямую влияют на прибыль. В современной экономической науке выделяют два вида: постоянные и переменные издержки. Их оптимизация позволяет увеличить эффективность работы предприятия.
Для начала необходимо дать определения краткосрочному и долгосрочному периоду. Это позволит лучше понять сущность вопроса. В краткосрочном периоде факторы производства могут быть постоянными и переменными. В долгосрочном же они будут являться только переменными. Допустим, здание – это фактор производства. В краткосрочном периоде оно никак не измениться: компания будет использовать его, чтобы, например, размещать станки. Однако в долгосрочной перспективе фирма может выкупить более подходящее строение.

Постоянные издержки

Постоянными называют издержки, которые в краткосрочном периоде не изменяются даже если производство увеличилось или сократилось. Допустим, то же здание. Как бы много товаров не выпускалось, арендная плата всегда будет одной и той же. Можно трудиться хоть целые сутки, месячная плата все равно останется без изменений.

Для оптимизации постоянных издержек необходим комплексный анализ. В зависимости от конкретной единицы, решения могут существенно отличаться. Если речь идет об арендной плате за здание, то можно попытаться снизить цену за размещение, занять лишь часть строения, чтобы не платить за все и т.д.

Переменные издержки

Не сложно догадаться, что переменными называют издержки, которые могут меняться в зависимости от уменьшения или увеличения объемов производства в любом периоде. Например, для изготовления одного стула необходимо потратить половину дерева. Соответственно, чтобы сделать 100 стульев, необходимо потратить 50 деревьев.

Оптимизировать переменные издержки значительно проще, чем постоянные. Чаще всего необходимо просто уменьшить себестоимость продукции. Для этого, например, можно использовать более дешевые материалы, модернизировать технологию или оптимизировать местоположение рабочих мест. Допустим, вместо дуба, который стоит 10 рублей, использовать тополь по 5 рублей. Теперь на производство 100 стульев необходимо потратить не 50 рублей, а 25.

Другие показатели

Существует также ряд второстепенных показателей. Общие издержки – это совокупность переменных и постоянных издержек. Допустим, за один день аренды здания предприниматель платит 100 рублей и изготавливает 200 стульев, себестоимость которых 5 рублей. Общие издержки будут равны 100+(200*5)=1100 рублей в день.

Помимо этого, есть множество средних показателей. Например, средние постоянные издержки (сколько нужно заплатить за одну единицу продукции).

Совет 3: Зачем надо было вводить единую валюту в Европе

Евро – единая валюта, введение которой было предусмотрено Маастрихтским договором о создании Евросоюза как единой экономической зоны. Введение евро связано с разными причинами, одни из которых – экономические, другие – политические.

Консолидация региона

Одной из главных причин введения валюты евро была консолидация всего Европейского региона. Если посмотреть на мировую экономику с точки зрения ее центров, то можно увидеть, что это Северная Америка (США и Канада), Дальний Восток (Япония, Китай и еще несколько стран) и Западная Европа (Евросоюз). Наличие единой валюты является очень мощным инструментом для объединения промышленных мощностей страны, также это рычаг в конкурентной борьбе с другими экономическими регионами.

Транзакционные издержки

С введением Евросоюза было принято решение устранить большинство преград для свободного экономического развития Европы, как региона. Евросоюз должен означать свободу перемещения людей, товаров и капитала, что было бы невозможно при наличии постоянных переводов из одной валюты в другую. К тому же, транзакции неизбежно выполнялись бы с потерями, что привело бы к замедлению экономического развития всех стран Западной Европы.

Устранение сегментации рынка

Многие товары в европейских странах до введения зоны евро очень сильно различались в стоимости. Особенно это было заметно на примере некоторых пищевых продуктов, алкогольных и табачных изделий и банковских услуг. С введением зоны евро цены хоть и не полностью, но все же достаточно сильно выровнялись, так как национальные валюты больше не служат преградой для свободного перемещения товаров между странами. Дополнительно, теперь не существует преграды для выхода на рынок для многих предприятий: единая зона евро устранила этот барьер.

Борьба с инфляцией

В недалеком прошлом в Европе было 11 центральных банков, которые сообща боролись с инфляцией, при том, что у каждого был свой интерес. Теперь существует Центробанк, который проводит единую политику. Введение евро не только упростило банковскую систему и сделало финансовую ситуацию более надежной, но также и уменьшило потребность стран Европы в валютных резервах.

Резервная мировая валюта

Ни одна национальная валюта стран Европы по своему экономическому потенциалу не смогла бы соответствовать западноевропейскому региону, поэтому не могла выступать также и в роли мировой валюты. До введения евро мировая экономика доминировалась преимущественно американским долларом. В настоящее время страны Европы создали свое валютное пространство, что позволяет им влиять на эту ситуацию, так как евро теперь крупный игрок на этом поле. Это приводит к большей стабильности не только экономической системы Европы, но и всего мира, так как финансовая система стала биполярной.
Видео по теме
Источники:
  • Снижение издержек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500