Совет 1: Как составить бюджет организации

В первоначальный период действия бюджет рассматривается как план или норматив; в конце периода руководство может определить эффективность действий и составить определённый план мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия в будущем - такое действие служит средством контроля. Бюджет классифицируется по двум основным категориям: текущий и финансовый.
Вам понадобится
  • исходные данные для расчета (ресурсы, источники средств, направления расхода средств, данные бухгалтерии).
Инструкция
1
Для начала следует спрогнозировать объемы продаж. Обычно это утверждение соответствует всем рыночным планированиям, кроме тех предприятий, которые ограничены производственной мощностью и могут продавать столько, сколько изготовили. В данном случае речь идет о наличии производственной мощности или пропускной способности оборудования.
2
Составьте бюджет производства и бюджет запасов (они составляются параллельно (одновременно)). Бюджет играет немаловажную роль в сфере производственно–финансовой деятельности, поэтому привлекает большое внимание со стороны руководства. Так как не зная своих запасов, невозможно подсчитать количество производимого продукта.
3
Определите бюджет коммерческих расходов и бюджет административных расходов. Здесь нужно помнить, что коммерческие расходы носят обычно полупеременный или даже переменный характер, поэтому обязательно должны планироваться в одной связке с реализацией. Также административные расходы отражаются только на размерах управленческого аппарата и тяготеют к офисной роскоши. А это значит, что расходы сугубо постоянные, их бюджет можно составить обособленно.
4
Составьте бюджет снабжения (бюджет закупок). Дело это очень непростое, но реальное и нужное. Для него потребуются исходные данные, которые берутся из бюджета запасов и прогноза запасов. Иногда их можно взять из бюджета производства, которые дают возможность рассчитать, сколько и какого именно нужно сырья, материалов и комплектующих и в какие сроки необходимо их завести. Позже, при составлении бюджета денежного потока, используется информация о платежах за поставки.
5
В конечном итоге бюджет перетекает в бюджет расходов, поэтому спланируйте прямую (сдельную) заработную плату, которая зависит от объема производства. Составление такого бюджета также упирается в наличие тарифно – квалифицированного справочника.

Совет 2: Как составить положение об организации

Положение об организации – документ, на основании которого осуществляется деятельность государственных и муниципальных некоммерческих организаций, которые выполняют свои функции за счет средств соответствующих бюджетов. К ним, в первую очередь, относятся органы власти и управления. Этот документ определяет статус организации, задачи и функции, которые она призвана выполнять, порядок деятельности, права и ответственность. Юридический статус этого документа определен в статье 52 Гражданского кодекса РФ.
Инструкция
1
Определите, какой вид документа необходимо разработать для вашей организации: типовой, примерный или индивидуальный. Типовые и примерные положения разрабатывают подведомственные организации, отделения, филиалы и представительства, одинаковые по значимости в иерархии органов управления и осуществляющие одинаковые виды деятельности. Индивидуальные Положения об организации разрабатываются на основе типовых и примерных.
2
Положение об организации составляйте на стандартных листах бумаги формата А4, предусмотрите в правом верхнем поле первого листа гриф утверждения вышестоящей организацией, он впоследствии должен быть подписан и заверен соответствующей печатью. Напишите под ним посередине название вида документа, оно должно составлять одно целое с заголовком к тексту.
3
В основном тексте документа должны быть разделы, в которых даются общие положения, описываются основные задачи и функции, оговариваются права и обязанности. Права установите в обьеме, который необходим для реализации тех функций, которые возлагаются на данную организацию. Это может быть, например, право на ведение переписки, осуществления какой-либо деятельности, издание нормативной и распорядительной документации, право на запрос информации и выдачу предписаний.
4
В Положении об организации опишите, каким образом осуществляется руководство организацией, ее взаимоотношения с органами власти. Укажите в отдельном разделе порядок контроля, проверки и ревизии документов и мероприятия по реорганизации и ликвидации.
5
Чтобы документ получил юридическую силу, утвердите его в вышестоящем органе управления. Как правило, утверждение положения об организации проводится распорядительным документом вышестоящей организации. Оно также может быть утверждено и непосредственно руководителем этого органа без соответствующего документа.
Обратите внимание
Исходя из процесса планирования, при подготовке к составлению бюджета необходимо ознакомиться со следующими вопросами:

- какие ресурсы потребуются для выполнения поставленных задач;
- откуда будут поступать средства;
- каким способом будут привлекаться средства;
- каким образом организация сможет осуществлять пожертвования или безвозмездные услуги.
Полезный совет
В процессе планирования бюджета необходимо учесть те внешние факторы, которые могут негативно повлиять на усилия. Поэтому следует разработать альтернативные планы и обдумать разнообразные варианты действий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500