Инструкция
1
Выберите ваше направление деятельности. Для этого бюджет продаж составляйте или по продуктам (услугам), или по клиентам (в разрезе договоров). Так вы определите статьи доходов. Лучше составлять бюджет по двум направлениям одновременно, если это позволяет сделать штат вашей планово-аналитической службы.
2
Запланируйте на год (с разбивкой по месяцам) объемы продаж. Такой план составьте или «от достигнутого» - по результатам предыдущих лет с поправкой на перспективу, или по результатам маркетинговых исследований и прогнозов.
3
Определите объемы продаж в стоимостном выражении. Сопоставьте уровень притока капитала с планируемыми расходами и прибылью.
4
Определите вид и уровень скидок. Внесите эти данные в план. Откорректируйте уровень продаж и ожидаемую прибыль. При применении системы скидок прибыль не должна сильно уменьшаться, так как запланированное снижение стоимости должно дать прирост объема реализации. Проанализируйте влияние скидок на объем реализации в предшествующих периодах. Учитывайте эти данные при составлении бюджета.
5
Постройте баланс продукции по месяцам в производстве, на складе и в продажах. Используйте для этого формулу: общий объем продаж = остаток продукции на складе на начало периода + производство продукции за период – остаток продукции на конец периода. Таким же образом можно вычислить и объем производства: объем производства = объем продаж – остаток продукции на складе на начало периода + остаток продукции на складе на конец периода. При планировании остатков продукции на складе, учитывайте среднее время доставки товара потребителю и страховой запас (он рассчитывается, исходя из среднего времени доставки потребителю, производства и получения необходимого сырья).