Совет 1: Как подавать напитки

Торжественный стол невозможно представить без различных напитков. Выбрать нужные сочетания блюд и напитков, подобрать подходящий сосуд, украсить его и правильно разлить напиток – целая наука.
Инструкция
1
Определитесь с меню. К рыбе, птице, блюдам с морепродуктами, сыру и яйцам подавайте белое вино, которое должно быть охлажденным до 10 градусов, или коньяк. Красное вино комнатной температуры около 20 градусов предложите к мясу, кушаньям из дичи и грибам. Водка, виски, горькие настойки хорошо сочетаются с жирными, острыми и солеными блюдами. С десертами подайте ликеры и игристые вина, портвейн, сладкую мадеру. Шампанское, охлажденное до 3 – 6 градусов, отлично подойдет к легким закускам, сырам, сладостям. Отдельно положите на стол пищевой лед с щипцами для льда.
2
Из безалкогольных напитков выбирайте лимонный или морковный соки к рыбным блюдам, томатный, гранатовый, виноградный – к мясным, к десертам – газированные напитки, компоты и сладкие соки.
3
Подайте вначале застолья охлажденные напитки, а затем более теплые. Начинайте застолье с ординарных вин, после них предложите марочные, а в конце торжества – коллекционные. В конце трапезы предложите гостям черный кофе с рюмкой коньяка или ликера. К коньяку нарежьте тонкими ломтиками лимон с сахарной пудрой. С чаем подайте ликеры, мед.
4
Разливайте вино таким образом, чтобы ваш указательный палец лежал на горлышке, а остальные пальцы были на уровне этикетки. Поворачивайте бутылку, чтобы капли не попали на скатерть. Не наклоняйте сосуд с вином резко вниз, чтобы не разболтать возможный осадок. Горлышко бутылки не должно упираться в край рюмки. Рюмка при этом должна стоять на столе. Наливая пиво, держите бокал всей рукой, наклонив его к бутылке. Разливая шампанское, фужер возьмите в руки.
5
Украсьте бокалы с коктейлями зонтиками, кусочками фруктов, на стенки бокала поместите колечко лимона, киви или апельсина. Или натрите край бокала снаружи кусочком лимона, а затем обмакните его в сахарную пудру – получится эффект «инея». Трубочку можно сразу опустить в стакан. Удивите гостей цветным льдом, полученным замораживанием фруктовых или ягодных соков.
6
Подавайте кофе в кофейнике, из которого каждый наливает себе напиток, или отдельно в чашках на блюдцах с кофейной ложечкой. Молоко или сливки поставьте на стол в молочнике, а на розетки разложите сахар. При подаче кофе гляссе отдельно предложите десертную ложку и соломинку. Подавайте чай в чашке с блюдцем, на которое ручкой влево положите чайную ложку, или подайте в двух чайниках – заварочном и в доливном с кипятком. Можно также подать чай в самоваре.

Совет 2: Коктейль-прием, какие напитки подавать

Все больше набирают популярность коктейль-приемы. Для хозяев устройство такого приема необременительно – застолье не предусмотрено, в качестве угощения подают несколько видов спиртных напитков, соки, легкие закуски.

Для гостей на отдельном столике надо разместить подносы с закусками, стаканчики с бумажными салфетками, сигареты, пепельницы, зажигалки, поднос для использованной посуды. Закуски должны быть мелкопорционными, что называется «на один укус», идеально подходят канапе.

Из напитков наиболее популярны на таких приемах мартини, виски, коктейли – все то, что подается со льдом. В жаркую погоду вместе с виски можно подать водку или джин с тоником, ромовые коктейли и пиво. На основе рома делают пунш, летом его подают холодным. В состав пунша входит ром или виски, вода, сахар, лимонный сок и пряности.

В случае, когда прием проводится днем, перед обедом предлагают мартини, виски или джулеп – напиток из виски, сахарной пудры, воды, размятых листьев мяты и большого количества (3/4 объем) льда. Готовится он в шейкере.

В холодную погоду на свежем воздухе, если вы пригласили гостей за город, хорошо пить грог, глинтвейн. Глинтвейн готовят из виноградного вина со специями и сахаром, пъют горяче-обжигающим из высоких и широких бокалов. Грог – это коктейль из крепких напитков, например, коньяка и рома. В него добавляют сироп и разбавляют кипятком.

Крепкие коктейли и аперитивы подают в бокалах в виде конуса, более легкие напитки – в форме полузакрытого тюльпана, виски со льдом в стаканах с толстым дном, емкостью 150 мл.

Видео по теме

Совет 3: Самые известные новогодние напитки

На Новый год вы можете подавать не только традиционные для этого праздника блюда, но и особые напитки. Ассортимент новогодних напитков зависит от страны, где вы проводите этот праздник, однако во время домашнего застолья вы вполне можете сочетать коктейли и ликеры по самым разнообразным национальным рецептам.

Горячий шоколад со специями

Этот рецепт представляет собой праздничный вариант широко известного напитка - горячего шоколада.

Вам понадобится:
- 1 палочка корицы;
- 4 звездочки аниса;
- 1-2 зерна душистого перца;
- 1/4 ч.л. молотого кардамона;
- 1/4 ч.л. красного перца;
- 1 ст.л. сахара;
- 2 ст.л. порошка какао;
- 2 ст. молока;
- половина стручка ванили;
- 125 г темного шоколада.
Учтите, что количество специй в этом рецепте дано в большем количестве, чем понадобится для двух порций какао. На 500 мл молока полагается добавить 1/4 ч.л. смешанных специй.

Сложите в кофемолку корицу, анис и перец, измельчите их. В небольшой емкости смешайте кардамон и красный перец и всыпьте туда другие измельченные компоненты. Все перемешайте.

В отдельную емкость высыпьте какао, сахар и 1/4 ч.л. приготовленной смеси специй. В кастрюлю вылейте молоко и положите ваниль, всыпьте смесь из какао, сахара и специй. Помешивая, доведите молоко до кипения, после чего добавьте шоколад. Когда он полностью растворится, разлейте горячий шоколад по чашкам и подавайте теплым.

Новогодний молочный коктейль

Вам понадобится:
- 1 л молока;
- 200 г сахара;
- 2 ч.л. ванильного сахара;
- палочка корицы;
- 50 г обжаренного миндаля;
- 8 яиц;
- 100 мл рома.
Коктейль можно украсить шоколадной крошкой, а также добавить к нему слоеное печенье в виде трубочки.

В кастрюлю влейте молоко, добавьте обычный и ванильный сахар, а также палочку корицы. Подогревайте смесь на среднем огне. Когда сахар растворится, остудите молоко.

Разбейте яйца, отделите белки от желтков, желтки взбейте миксером так, чтобы они побелели. Из молока выньте палочку корицы, а остальную жидкость перелейте к яйцам и взбивайте все вместе. Еще раз переложите массу в кастрюлю и подогревайте на медленном огне 5 минут. Охладите и добавьте ром, тщательно перемешайте. Подавайте коктейль на десерт. К нему также можно подать имбирные кексы или печенье.

Новогодний коктейль с мороженым

Вам понадобится:
- 200 мл лимонада;
- шарик сорбета (лимонного, со вкусом манго или другого);
- несколько зерен граната;
- сироп гренадин.

Вылейте лимонад в высокий бокал. Сверху положите шарик сорбета так, чтобы он не потонул. Полейте его небольшим количеством гренадина и посыпьте зернами граната. Подавайте коктейль с трубочкой.
Видео по теме

Совет 4: Как пить крепкие напитки

Сейчас легко доступны алкогольные напитки практически из любой точки мира. В каждой стране сложился свой ритуал употребления крепких напитков, который полезно принять во внимание, собираясь попробовать заморскую новинку.
Вам понадобится
  • - широкий стакан с толстыми стенками;
  • - широкий бокал-«тумблер»;
  • - коньячный снифтер;
  • - стопки, рюмки;
  • - пиво, вода, лед, кофе;
  • - сигары;
  • - жирная рыба, жирное мясо, масло;
  • - лук, ягоды, экзотические фрукты.
Инструкция
1
Охладите аквавит очень сильно, разлейте по рюмкам или стопкам и подайте с закусками из морепродуктов: по-шведски – с жирной копченой рыбой, по-датски – с канапе из черного хлеба, намазанного маслом, жирной селедки и перышка зеленого лука. Или по-скандинавски – с жирным мясом, свиными, телячьими или ягнячьими ребрышками.
2
Разлейте аквавит заранее по рюмкам и подайте замороженным до -18оС. Датский аквавит лучше подавать охлажденным до комнатной температуры, не более. Датчане иногда пьют аквавит запивая каждый глоток пивом.
3
Подавайте аквавит во время застолья, так как считается, что он, способствует пищеварению и усвоению жирной пищи. Пейте аквавит залпом.
4
Охладите бренди приблизительно до 16оС. Разлейте по коньячным, суженным кверху тюльпанообразным бокалам. Подавайте бренде как дижестив, после еды с молотым, свежезаваренным кофе и сигарами. Перед тем как пить, немного согрейте бокал в ладонях, так вы сможете лучше прочувствовать запах и вкус напитка. Бренди имеет богатую вкусовую гамму и насыщенный аромат, поэтому надо сделать все, чтобы распробовать напиток.
5
Подайте бренди в качестве аперитива (до еды) с содовой, со льдом или в составе коктейля. Пейте бренди медленно.
6
Налейте виски в небольшие бокалы тюльпановидной формы. Повращайте виски в бокале, это поможет запаху раскрыться, пейте небольшими глотками, задерживая на языке. Можете разбавить несколькими каплями ледяной воды.
7
Согрейте коньяк до температуры чуть выше комнатной. Подайте после еды. Налейте коньяк в пузатый бокал на ножке, так называемый «снифтер», только на донышко, до самой широкой части бокала.
8
Согрейте бокал в ладонях, повращайте, полюбуйтесь напитком, понюхайте и начинайте пробовать напиток мелкими глотками. Коньяк закусывать не принято нигде, кроме России. Считается, что закуска убивает вкус коньяка.
9
Подайте «золотистый» ром охлажденным или со льдом, в широких бокалах-«тумблерах» с закуской из ягод и экзщотических фруктов. Можно развести водой в пропорции 1:1 – это будет ром по-карибски. «Темные» ромы наливайте в коньячные снифтеры и пейте в чистом виде, даже безо льда. Белый ром лучше всего пить в составе коктейлей.
10
Наполните широкий стакан с толстыми стенками на 1/3 льдом, остальной объем долейте высококачественным джином. Немного поболтайте джин в стакане, чтобы лучше раскрыто можжевеловый аромат.
Видео по теме
Источники:
  • Крепкий алкоголь: что пьют в разных странах?

Совет 5: Алкогольные напитки на меду

Древняя славянская традиция - подавать на пиршество алкогольные напитки на меду - сегодня почти забыта. Да и таких напитков в магазине так просто не найти... Но можно воспользоваться рецептами, чуть адаптированными к современности, которые применяли наши предки.
Вам понадобится
  • "Медовый взрыв"
  • - водка 1 л;
  • - кедровые орехи в скорлупе 200 г;
  • - вода 50 мл;
  • - мед 50 г.
  • "Медово-грушевое вино"
  • - - вода 4 л;
  • - груши 1 кг;
  • - мед 200 г;
  • - сахар 150 г
  • - дрожжи 30 г
  • - корица 1 ч.л.
  • "Мужская медовуха"
  • - водка 1 л;
  • - вода 0,5 л;
  • - мед 400 г;
  • - корица 1 ч.л;
  • - ванилин 1 пак;
  • - лимон 1 шт.
Инструкция
1
Для приготовления напитка "Медовый взрыв" орехи залейте кипятком и оставьте на 10 минут, затем промойте и облейте кипятком, дайте обсохнуть. Переложите в банку и залейте водкой. Поставьте в темное место на 2 недели. Затем вскипятите воду и разведите в ней мед. Процедите водку, удалив все орехи. Добавьте разбавленный охлажденный мед в настойку и перемешайте. Накройте крышкой и оставьте на неделю. Затем процедите.
Алкогольные напитки на меду
2
Напиток "Медово- грушевое вино"
Груши вымойте и нарежьте тонкими пластинками, удалив семечки. Налейте в кастрюлю воду, добавьте фрукты и вскипятите, затем оставьте груши настаиваться на 2 часа. Процедите, добавьте сахар, дрожжи, мед, корицу, тщательно перемешайте и, накрыв неплотно крышкой, поставьте в темное, теплое место бродить на всю ночь. Утром процедите, разлейте по бутылкам.
Алкогольные напитки на меду
3
Напиток "Мужская медовуха"
Вскипятите воду и разведите в ней мед. Добавьте специи и цедру лимона. Варите 5-7 минут на медленном огне. Затем влейте водку, тщательно перемешайте и дайте остыть. Пейте в небольших количествах.
Алкогольные напитки на меду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500