Совет 1: Как представить нового сотрудника коллегам

Очень важным для нового сотрудника, пришедшего в вашу компанию, является его первый рабочий день. Большое значение имеет процесс представления его коллективу, позволяющий сразу же познакомить его с теми, с кем ему предстоит трудиться вместе и способствующий быстрейшей адаптации. Обычно представление нового сотрудника коллегам поручается работнику отдела кадров или его непосредственному руководителю.
Инструкция
1
Сначала необходимо представить нового сотрудника руководителю предприятия, компании или руководителю подразделения. Это позволит изначально задать позитивное направление взаимоотношениям. Если непосредственный руководитель не участвовал в приеме на работу нового сотрудника, то сначала следует представить их друг другу. Познакомить с руководством компании можно заочно, показав их фотографии и назвав фамилии, имена и отчества, чтобы сотрудник, встретившись с ними впоследствии, уже знал статус этих людей.
2
Исключить возможное негативное отношение коллег очень важно сразу. Представьте нового сотрудника, указав не только его фамилию, имя и отчество, должность, которую он будет занимать, но и некоторые сведения из его биографии. Лучше всего перечислить те предприятия и занимаемые должности, на которых новичок трудился раньше, и которые послужат подтверждением его профессионализма и высокой квалификации. Это внушит будущим коллегам уважение и настроит их на позитивное отношение к новичку.
3
Для представления лучше всего выбрать время, когда собран весь коллектив. Это можно сделать, например, на пятиминутке или на специально созванном собрании. Во время представления после анкетных данных расскажите о тех функциях, которые будет выполнять новый сотрудник, опишите ему те функции, которые выполняют его коллеги. Назовите имена и отчества тех из них, кто занимает ключевые посты, и к кому ему нужно будет обращаться за помощью.
4
Предоставьте слово новичку, пусть он скажет о себе несколько слов и ответит на вопросы коллег, которые могут возникнуть. Познакомьте его со смежниками, опишите структуру обращений, проведите экскурсию по смежным отделам, представьте и там своего нового сотрудника.
5
Покажите новичку его рабочее место, особенно обратите внимание на те моменты, когда оборудование будет использоваться совместно с несколькими коллегами, ведь иногда несколько человек могут работать на одном компьютере, пользоваться одним телефоном. Ознакомьте его с местами отдыха, порядком пользования кухней. Расскажите, к кому он может обратиться за канцелярскими принадлежностями.
6
Не забудьте пожелать новому сотруднику успехов. Выразите уверенность, что он быстро вольется в коллектив и будет трудиться с радостью и ощущением того, что он на своем месте.

Совет 2: Как представить нового сотрудника

Ротация кадров на предприятии, привлечение новых сотрудников – естественный процесс. Поэтому в любом, даже давно сложившемся коллективе, всегда может появиться новый сотрудник. В этом случа, перед руководителем или сотрудником кадровой службы встает вопрос о том, как представить его новым коллегам.
Инструкция
1
Если вы принимали участие в собеседовании с новым сотрудником и в решении вопроса о приеме его на работу, то вы должны знать основные сведения о нем. Если нет, то предварительно прочтите его анкету в отделе кадров. Для представления вам необходимы сведения об имени, отчестве и фамилии, образовании и основные данные об опыте его работы – предприятия, где он трудился и те должности, которые он занимал. Если у этого человека имелись научные труды и публикации, то при представлении можно упомянуть и об этом.
2
Не следует при представлении сообщать какие-то сведения о личной жизни нового сотрудника. Если он сочтет это уместным, он сам об этом расскажет. Ограничьтесь анкетными данными.
3
В том случае, если это молодой сотрудник, начинающий свою карьеру в роли рядового исполнителя, то его необходимо представить трудовому коллективу, в котором он будет работать, познакомить с непосредственным начальником и показать ему его рабочее место. Можно рассказать об основных функциях, которые выполняет данное подразделение, и познакомить его с теми, с кем он будет непосредственно контактировать в смежных отделах. Ознакомьте его с теми нюансами, которые не нашли своего отражения в правилах внутреннего распорядка.
4
Когда вы представляете руководителя, нет смысла называть всех его будущих подчиненных, все равно он не сможет их запомнить. Назовите по именам ключевые фигуры, к которым он должен обратиться в первую очередь. Представьте руководителей групп или направлений.
5
Постарайтесь, чтобы процедура не носила сухого, официального характера, ведь и новый сотрудник, и коллектив все равно будут испытывать легкое напряжение и смущение. Шутка - именно то, что надо в этой ситуации, чтобы человек с первых минут своего пребывания в новом коллективе почувствовал к себе доброжелательное отношение и расположение своих коллег.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500