Совет 1: Как сделать персонифицированный учет

По новым правилам, принятым в начале 2011 года, организации ежеквартально обязаны предоставлять в Пенсионный Фонд персонифицированный учет в электронном, а также в печатном виде. Как же грамотно создать персонифицированный отчет, используя программу «1С: Бухгалтерия»?
Инструкция
1
Запустите программу 1С (версия 8.1). В меню выбора интерфейса выберите «Кадры», затем перейдите на закладку «Персонифицированный учет». После этого найдите «Опись сведений».
2
Укажите все требуемые в целях заполнения документа параметры: руководитель, ответственное лицо, отчетный период, организация. После того как форма будет заполнена соответствующими данными, дайте программе команду на формирование сведений за отчетный период. Подождите, пока «1С: Бухгалтерия» автоматически сформирует информацию о стаже работы всех сотрудников, работающих на предприятии и внесет созданные пачки сведений в специальное табличное поле документа.
3
Укажите пачки всех тех документов, которые необходимо предоставить в Пенсионный Фонд. Это можно сделать в табличном поле «Пачки и Реестры». Кстати, абсолютно все сотрудники, включенные программой в действующую пачку, будут при этом отображаться в табличном поле под названием «Состав пачки».
4
Внимательно изучите получившийся набор пачек документов и реестров и при необходимости внесите изменения в полученные таким образом данные. Обратите внимание, что теперь такая возможность предоставляется всем пользователям при работе с документом «Опись сведений».
5
Внесите необходимые изменения вручную. Для этого потребуется открыть документ «Сведения о страховых взносах». Проверьте еще раз правильность заполнения документа.
6
Отправьте после проверки и корректировки данных все сформированные пачки. Для этой цели необходимо всего лишь нажать кнопку под названием «Провести все пачки». Полученный результат, если существует такая необходимость, можно распечатать.

Совет 2: Как сдать персонифицированный учет

Систему учета сведений о страховой и накопительной части пенсий называют персонифицированным учетом. На каждого человека, который начинает свою трудовую деятельность, в Пенсионном Фонде открывается индивидуальный лицевой счет, где отражаются все его данные о трудовом стаже и т.п. Чем больше средств на лицевом счету, тем выше предполагается пенсия.
Вам понадобится
  • - форма РСВ, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2, СЗВ-6;
  • - данные по сотрудникам.
Инструкция
1
С 2011 года отчетность по персонифицированному учету сдается в Пенсионный фонд Российской Федерации каждый квартал. Делать это нужно не позже 15-го числа второго календарного месяца, который следует за отчетным периодом. То есть первый раз это нужно сделать до 15-го мая 2011, второй – до 15 августа, третий – до 15 ноября, четвертый – до 15-го февраля 2012 года.
2
Из документов в Пенсионный фонд нужно представить форму РСВ-, форму СЗВ-6-2, форму АДВ-6-3, форму АДВ-6-2, форма СЗВ-6-1. Оформлять документы можно вручную, но на это уйдет много времени, а риск ошибок при этом достаточно высок, или же с помощью специальных программ.
3
Официальными программами Пенсионного Фонда для персонифицированного учета являются программы "ПЕРС" – persw (Подготовка документов ПУ страхователями), Spu_orb и PsvRSV, а также CheckXML. Последняя проверяет соответствие созданных документов требованиям Пенсионного фонда.
4
Учтите, что текущий квартал нельзя закрыть без ранее сданных прошлых кварталов. Так что позаботьтесь о закрытии "хвостов" заблаговременно, а не в последний момент. Иначе отчет у вас могут просто не принять.
5
В документах персонифицированного учета указываются данные каждого сотрудника (адрес, ФИО, номер личного страхового свидетельства, роду рождения, дата принятия на работу и увольнении с работы), карточки счето 70, 69.21, 69.22, данные о предприятии (фамилии руководителя и главного бухгалтера, индивидуальный налоговый номер, банковский счет, регистрационный номер ПФ, протоколы уплаты страховых взносов и т.п.).
6
Отчетность по персонифицированному учету могут потребовать и при выходе сотрудника на пенсию. Индивидуальные предприниматели обычно сдают форму АДВ-11, предъявляя платежки об уплате фиксированных страховых взносов. Все документы, поданные в ПФ, нужно заверять подписью и печатью страхователя, а после группировать в пачки, сопровождая каждую пачку описью по форме АДВ-6-1.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500