Вам понадобится
  • - форма РСВ, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2, СЗВ-6;
  • - данные по сотрудникам.
Инструкция
1
С 2011 года отчетность по персонифицированному учету сдается в Пенсионный фонд Российской Федерации каждый квартал. Делать это нужно не позже 15-го числа второго календарного месяца, который следует за отчетным периодом. То есть первый раз это нужно сделать до 15-го мая 2011, второй – до 15 августа, третий – до 15 ноября, четвертый – до 15-го февраля 2012 года.
2
Из документов в Пенсионный фонд нужно представить форму РСВ-, форму СЗВ-6-2, форму АДВ-6-3, форму АДВ-6-2, форма СЗВ-6-1. Оформлять документы можно вручную, но на это уйдет много времени, а риск ошибок при этом достаточно высок, или же с помощью специальных программ.
3
Официальными программами Пенсионного Фонда для персонифицированного учета являются программы "ПЕРС" – persw (Подготовка документов ПУ страхователями), Spu_orb и PsvRSV, а также CheckXML. Последняя проверяет соответствие созданных документов требованиям Пенсионного фонда.
4
Учтите, что текущий квартал нельзя закрыть без ранее сданных прошлых кварталов. Так что позаботьтесь о закрытии "хвостов" заблаговременно, а не в последний момент. Иначе отчет у вас могут просто не принять.
5
В документах персонифицированного учета указываются данные каждого сотрудника (адрес, ФИО, номер личного страхового свидетельства, роду рождения, дата принятия на работу и увольнении с работы), карточки счето 70, 69.21, 69.22, данные о предприятии (фамилии руководителя и главного бухгалтера, индивидуальный налоговый номер, банковский счет, регистрационный номер ПФ, протоколы уплаты страховых взносов и т.п.).
6
Отчетность по персонифицированному учету могут потребовать и при выходе сотрудника на пенсию. Индивидуальные предприниматели обычно сдают форму АДВ-11, предъявляя платежки об уплате фиксированных страховых взносов. Все документы, поданные в ПФ, нужно заверять подписью и печатью страхователя, а после группировать в пачки, сопровождая каждую пачку описью по форме АДВ-6-1.