Совет 1: Как встать на учет в пенсионный фонд

Для того чтобы определенная компания могла отчислять на своих сотрудников налог в пенсионный фонд, ей нужно обязательно встать на учет в этом государственном учреждении. Причем сделать это достаточно просто.
Как встать на учет в пенсионный фонд
Вам понадобится
  • -заявление;
  • -правоустанавливающие документы;
  • -копия нотариально заверенной доверенности о постановке на учет в налоговую службу.
Инструкция
1
Помните, что по закону юридические лица, а также индивидуальные предприниматели могут встать на учет в пенсионном фонде Российской Федерации на основании собственного обращения. Для этого нужно всего лишь с соответствующим заявлением обратиться в Межрайонные инспекции МНС России. А оттуда уже информацию передадут в основное управление пенсионного фонда.
2
Если ваша организация является филиалом, то процесс постановки на учет для вас несколько усложняется. Во-первых, вы должны отнести заявление в пенсионный фонд по месту своего нахождения. Во-вторых, ваше предприятие обязательно должно отвечать следующим требованиям: иметь отдельный баланс и расчетный счет, начислять работникам зарплату. Это положение прописано в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Также для регистрации вашего филиала в пенсионном фонде нужно будет приложить к заявлению копии документов, которые подтверждают сам факт создания вашей фирмы. Это могут быть на выбор либо приказ о создании, либо изменения к уставу, либо положение об обособленном подразделении, либо доверенность от руководителя головного офиса. Также не забудьте приложить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции, которая должна быть нотариально заверена.
3
Если у вас есть собственный бизнес, пока еще не зарегистрированный, вы все равно можете встать на учет в пенсионный фонд. Для этого вам, правда, нужно все-таки будет оформить индивидуальное предпринимательство. Процедура довольно простая - собираете необходимые документы, оплачиваете пошлину, пишите заявление и относите все в налоговую службу. Здесь вас поставят на учет. Заодно сразу же можете и написать заявление на постановку на учет в пенсионный фонд России.
4
Занимает процедура регистрации в пенсионном фонде от 5 до 10 дней. Лучше с оформлением всех необходимых бумаг не затягивать, потому что в противном случае вас могут ждать штрафные санкции за просрочку - около 5000 рублей.

Совет 2 : Порядок регистрации индивидуального предпринимателя во внебюджетных фондах

Фонд социального страхования РФ

Если индивидуальный предприниматель принимает на работу сотрудников, то у него возникает обязанность зарегистрироваться в Фонде социального страхования РФ (ФСС РФ) в качестве страхователя. Процедуру регистрации регулируют следующие нормативные акты: Порядок регистрации в территориальных органах ФСС РФ, утв. Постановлением ФСС РФ от 23 марта 2004 г. №
Порядок регистрации индивидуального предпринимателя  во внебюджетных фондах

Фонд социального страхования РФ

Если индивидуальный предприниматель принимает на работу сотрудников, то у него возникает обязанность зарегистрироваться в Фонде социального страхования РФ (ФСС РФ) в качестве страхователя. Процедуру регистрации регулируют следующие нормативные акты: Порядок регистрации в территориальных органах ФСС РФ, утв. Постановлением ФСС РФ от 23 марта 2004 г. № 27; Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в органах ФСС РФ; Административный регламент ФСС РФ, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2011 г. № 1054н.

Подать заявление о регистрации в отделение ФСС РФ нужно в течение десяти дней со дня заключения трудового договора с первым работником, предприниматель должен подать заявление по месту своего жительства.

Индивидуальный предприниматель – работодатель, заключивший трудовые договоры, обязан зарегистрироваться в качестве страхователя по двум видам обязательного социального страхования:
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае, если индивидуальным предпринимателем заключены договоры гражданско-правового характера, то он регистрируется как страхователь от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом, в договор должно быть включено условие об обязательном страховании.

Заявление о регистрации в качестве страхователя физического лица составляется предпринимателем по форме, которая приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту ФСС РФ. Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа. К заявлению прилагаются свидетельство ОГРН, ИНН, трудовые книжки работников, гражданско-правовые договоры.

На основании заявления и прилагаемых документов территориальный орган ФСС РФ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения последнего из необходимых документов, осуществляет регистрацию индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, присваивает ему регистрационный номер и код подчиненности и вручает страхователю уведомления о регистрации.

Пенсионный фонд

В Пенсионном фонде РФ индивидуальный предприниматель регистрируется как самостоятельный хозяйствующий субъект (сразу при регистрации), уплачивающий со своих доходов страховые взносы и, как работодатель, использующий труд наемных работников и осуществляющий выплаты в их пользу (по заявлению).

Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Порядок регистрации в ПФР, утвержден Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13 октября 2008 г. № 296п.

Зарегистрироваться в органах ПФР предпринимателю надо в течение 30 дней с момента заключения трудовых договоров. Пакет документов на регистрацию аналогичен пакету для регистрации в ФСС РФ.

Потом страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице такие сведения как страховой номер индивидуального лицевого счета, ФИО, периоды трудовой деятельности, сумму заработка.

Регистрация в целях ОМС осуществляется в ПФР. Контроль за регистрацией и снятием с регистрационного учета страхователей осуществляют территориальные органы ПФР, которые представляют соответствующие данные в территориальные фонды ОМС.

Источники:
  • Порядок постановки на учет плательщиков страховых взносов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500