Совет 1: Как приготовить утку с яблоками и черносливом

В праздники все хозяйки стараются удивить и побаловать своих гостей и домочадцев изысканным яством. Одним из пунктов торжественного меню зачастую является запеченная фаршированная птица – гусь или утка. Запечь утку немного проще – она миниатюрнее гуся и времени на ее приготовление затрачивается меньше. Начинка из яблок и чернослива напитает мясо сочным и сладким вкусом, оно останется нежным и мягким. Такой фарш защитит тушку от подсыхания при термической обработке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 утка;
    • рукав для запекания;
    • фольга пищевая;
    • 3-4 яблока;
    • 100 г чернослива;
    • 0,25 ч.л. молотого черного перца;
    • соль;
    • приправы (эстрагон
    • майоран
    • молотый мускатный орех).
Инструкция
1
Вымойте тщательно утку. Зачистите кожу тупой стороной ножа. Если утка не потрошенная, удалите все потроха. Обязательно вырежьте сальную железу возле хвоста со стороны спинки. Так вы устраните специфический вкус и запах водоплавающей птицы.
2
Вырежьте аккуратно шею птицы, оставив кожу вокруг нее. Уберите лишний жир. Вымойте как следует внутреннюю часть тушки. Обсушите птицу.
3
Натрите утку солью, перцем и приправами внутри и снаружи.
4
Удалите сердцевину из яблок. Очистите их от кожуры. Каждое яблоко порежьте на 4-6 долек. Промойте чернослив.
5
Начините шею и брюшко утки 2/3 яблок, добавив к ним немного чернослива.
6
Зашейте тушку хлопчатобумажными нитками крупными стежками или закрепите зубочистками, чтобы начинка не вывалилась. Свяжите крылья и лапы.
7
Расстелите фольгу и выложите немного яблок, предварительно порезав их мельче. Добавьте половину чернослива.
8
Положите сверху начиненную утку. На нее выложите оставшиеся чернослив и яблоки. Оберните фольгу вокруг в три оборота. Верхний и нижний концы фольги скрепите между собой.
9
Поместите сверток в рукав для запекания. Сделайте в его верхней части отверстия для выхода пара, не задевая фольгу.
10
Разогрейте духовку до 180 градусов. Положите на решетку или подставку для гриля подготовленную тушку. Не стоит запекать птицу на сплошной поверхности, т.к. может подгореть спинка. В нижнюю часть духовки поместите противень, чтобы лишний сок стекал туда. Запекайте 2 часа.
11
Разрежьте верх рукава и фольги, разведите немного в стороны, слейте сок. Верните утку на развернутую фольгу и запекайте еще 30 минут. Она должна покрыться аппетитной хрустящей корочкой.
12
Достаньте птицу из духовки. Перед подачей на стол дайте блюду настояться 15-20 минут. Удалите нитки и зубочистки.

Совет 2: Как приготовить утку с яблоками

Утка, приготовленная с яблоками - очень вкусная и нежная. Она настолько сочная, что ее невозможно пересушить при запекании. Ее приятный запах, хрустящая корочка и отличный внешний вид сделают ваш обед по-настоящему праздничным.
Вам понадобится
    • утка;
    • специи;
    • яблоки;
    • корица;
    • лимон;
    • соль.
Инструкция
1
Возьмите тушку утки весом около 2 килограммов, обмойте под холодной водой, удалите волоски и хорошо обсушите. Натрите ее изнутри и снаружи специями, смешанными с солью. Специи могут быть как магазинными, так и сделанными самостоятельно (перемешайте чеснок, корица и перец).
2
Для начинки вымойте и очистите 0,5 килограмма зеленых яблок, лучше всего использовать сорт «Антоновка». Данный сорт яблок довольно твердый и с кислинкой. Удалите из них сердцевину и нарежьте небольшими дольками или кубиками. Посыпьте яблоки корицей и немного полейте соком лимона.
3
Нафаршируйте утку яблоками и зашейте ниткой или же заколите отверстие при помощи зубочисток. Уложите утку на застеленную фольгой сковороду или противень для запекания (использовать можно также и утятницу) спиной вниз, рядом с ней выложите целые или нарезанные яблоки. Поставьте сковороду в духовку для запекания примерно на 1,5-2,5 часа, в зависимости от веса птицы. Огонь в духовке должен быть средним. Каждые 30 минут обязательно поливайте утку выделившимся жиром. По истечение времени проткните птицу зубочисткой или шпажкой, если выделился сок без крови - она готова. В том случае, если для приготовления использовалась жирная утка, проткните во время запекания зубочисткой ее грудку и ножки в нескольких местах, тем самым вы удалите лишний жир.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления лучше всего брать молодую и не очень жирную утку, так как мясо старой значительно жестче, а жирная плохо подрумянивается. Не набивайте птицу туго яблоками - при запекании может лопнуть кожа. Учтите, если утка запекается долго, от магазинных специй может появиться неприятный привкус.
Совет полезен?
Для того чтобы готовая утка приобрела красивый глянец, смажьте ее концентрированным бульоном или полейте холодной водой за 15-20 минут до готовности.
Видео по теме
Полезный совет
Яблоки желательно выбрать жесткие и с кислинкой. Хорошо подходят антоновка и похожие сорта.

Нитки лучше использовать белые, чтобы мясо птицы не окрасилось.

Из пропеченной птицы при прокалывании ножом сок вытекает прозрачный, без примеси крови.

Утиный жир, выделившийся при запекании, можно использовать для приготовления других блюд.

Упакованную в фольгу фаршированную утку можно хранить в холодильнике до 24 часов и выпекать непосредственно перед приходом гостей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500