Совет 1: Как приготовить пивные дрожжи

Пивные дрожжи широко распространены в самых разных областях. Помимо того, что они используются в пищевой промышленности - это и пивоварение, и выпечка, пивные дрожжи являются крайне ценным продуктом с точки зрения диетологии и медицины.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 стакан муки
    • 1 стакан теплой воды
    • 1 ст. л. сахарного песка
    • 1 стакан пива
Инструкция
1
Пивные дрожжи — очень ценный продукт. Высокое содержание в пивных дрожжах органического железа, аминокислот, белка и микроэлементов обуславливает широкое применение этого вещества в оздоровительном питании. Это эффективное средство для восполнения дефицита витаминов в организме. Пивные дрожжи — источник витаминов группы В, содержат кальций, магний, цинк, железо, витамин D. Все эти элементы положительно влияют на работу кишечника, повышение иммунитета, снижают холестерин, улучшают состояние кожи, волос и ногтей. Уже из-за одного этого можно приготовить пивные дрожжи дома, а ведь с их помощью можно испечь вкуснейшие пироги и плюшки, замечательное угощение для друзей и домашних. А при желании и самостоятельно наварить пива.
2
Возьмите эмалированную кастрюлю или миску, влейте в нее один стакан теплой кипяченой воды. Вода не должна быть горячей, но и комнатной температуры не будет достаточно, доведите ее до состояния комфортно теплой. Всыпьте в воду стакан пшеничной муки. Тщательно размешайте, чтобы не осталось комочков. Можно воспользоваться вилкой, кулинарным венчиком или даже миксером. Теперь поставьте кастрюлю в теплое место. Закройте ее крышкой. Таким образом хозяйки отстаивают опару на дрожжевое тесто. Нельзя нагревать кастрюлю на плите — тепло должно быть равномерным, но не сильным. Возможно, подойдет классическое место около батареи центрального отопления. Но следите, чтобы не было идущего холодного воздуха из окна. Стоять кастрюля с мукой и водой должна 5-6 часов.
3
По истечении этого времени добавьте в кастрюлю с раствором муки 1 столовую ложку сахарного песка и стакан пива. Лучше, если это будет непастеризованное живое пиво. Опять тщательно размешайте полученную смесь и снова поставьте в тепло.
4
Когда пивные дрожжи будут готовы, перелейте их в стеклянную емкость. Хранить домашние пивные дрожжи необходимо в холодильнике.

Совет 2: Как приготовить домашние дрожжи

Домашние дрожжи ничем не уступают покупным - на них прекрасно поднимаются все хлебобулочные изделия, а срок хранения может составлять шесть месяцев. Среди разнообразия рецептов по приготовлению дрожжей вы можете выбрать тот, который придется вам по душе.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • 200 грамм воды;
    • стакан муки;
    • стакан пива;
    • столовая ложка сахара.
    • Для второго рецепта:
    • 2 картофельных клубня;
    • 1 столовая ложка воды;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • 1 чайная ложка соли.
    • Для третьего рецепта:
    • сухой хмель;
    • вода;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • 125 грамм муки.
    • Для четвертого рецепта:
    • 200 грамм изюма;
    • 1 литр молока;
    • 1 литр воды;
    • 2 столовые ложки сахара.
Инструкция
1
Самыми полезными и простыми в приготовлении считаются дрожжи на основе пива. Чтобы их приготовить, возьмите миску и налейте в нее 200 грамм теплой, но не горячей воды. Разведите в ней стакан муки и дайте настояться в течение 6 часов. После этого, добавьте к мучной массе одну столовую ложку сахара и один стакан пива. Все это тщательно размешайте и поставьте в тепло. Как только масса начнет покрываться пузырями, переложите дрожжи в банку, закройте полиэтиленовой крышкой и храните в холодильнике.
2
Для того чтобы приготовить картофельные дрожжи, возьмите два картофельных клубня, очистите от кожуры и натрите в миску на мелкой терке. Добавьте одну столовую ложку сахара, одну чайную ложку соли и столовую ложку воды. Перемешайте все ингредиенты и оставьте на 12 часов. По истечению срока дрожжи будут готовы к употреблению.
3
Для приготовления хмельных дрожжей, положите одну часть сухого хмеля в кастрюлю и залейте его двумя частями горячей воды. Доведите до кипения и варите до тех пор, пока объем воды не уменьшится вдвое. Помешивайте время от времени. Процедите полученный отвар через марлю, сложенную в три слоя. В одном стакане отвара растворите одну столовую ложку сахара и вылейте в миску. Постоянно помешивая, всыпьте 125 грамм муки. Накройте миску полотенцем и поставьте в тепло на два дня. Готовые дрожжи разлейте по банкам, закройте как можно плотнее крышками и храните в холодильнике.
4
Еще один метод изготовления дрожжей в условиях дома заключается в следующем. Возьмите 200 грамм изюма и промойте его в теплой воде. В двухлитровую бутылку налейте литр молока и засыпьте изюм. Долейте теплой воды под самое горлышко бутылки, добавьте две столовые ложки сахарного песка. Оберните горлышко бутылки марлей, сложенной в 4 слоя. Через 5 дней дрожжи будут готовы к употреблению.

Совет 3: Как сделать пивные дрожжи

Пивные дрожжи, изготовленные на основе солода и хмеля, обычно темного цвета и немного горьковаты на вкус. По количеству содержащихся в них полезных веществ они могут служить дополнительным источником микроэлементов, белков, аминокислот и витаминов. Эти дрожжи широко применяются в кулинарной и косметической промышленности, используются в медицинских целях: при лечении диабета, анемии, гипогликемии, экземы, язвенной болезни, колита, гастрита и др.
Вам понадобится
    • Для рецепта №1:
    • 250 г муки;
    • 250 мл воды;
    • 250 мл пива;
    • 1 ст.л. сахара.
    • Для рецепта №2:
    • 250 мл ячменного солода;
    • 25 г хмеля;
    • 2 л воды;
    • 100 г меда;
    • 100 г дрожжей.
Инструкция
1
Рецепт №1Возьмите небольшую эмалированную кастрюльку (объемом 1-2 литра), налейте в нее 250 мл отстоянной воды (воду необходимо отстаивать в течение суток, иначе готовые дрожжи будут расслаиваться) и нагрейте до 55-60 градусов. В теплую жидкость начинайте добавлять муку. Делайте это небольшими порциями, постоянно помешивая, чтобы не допустить образования комочков. Полученную в результате однородную массу накройте хлопчатобумажным полотенцем и уберите в теплое место на 5-6 часов.
2
Спустя положенное время, медленно влейте в настоявшуюся смесь 250 мл пива, нагретого до комнатной температуры, и добавьте столовую ложку сахара. Хорошо все перемешайте, вновь накройте полотенцем и уберите в теплое место на сутки. После чего готовые дрожжи хорошо размешайте и разлейте в приготовленные емкости, не доливая до верха 1-2 см. Плотно закройте крышками и уберите в холодильник или поставьте в прохладное место.
3
Рецепт №2Возьмите эмалированную кастрюлю объемом на 3 литра, налейте в нее 2 литра отстоянной воды и доведите до кипения. Добавьте в жидкость хмель и, убавив газ до минимума, варите на протяжении 5-6 минут. В кипящую смесь влейте солод и продолжайте варить еще 30-40 минут. Всплывающий хмель периодически погружайте в кипяток при помощи ложки. После чего накройте крышкой и уберите в теплое место на 2-3 часа.
4
Через мелкое сито дважды процедите настой из солода и хмеля. Хмель отожмите через плотную хлопчатобумажную ткань. Поставьте кастрюлю на огонь и вновь нагрейте до температуры кипения. Добавьте мед и варите в течение 12-15 минут на медленном огне, периодически помешивая. После чего снимите с огня и уберите в теплое место на час. Затем добавьте дрожжи, тщательно перемешайте и оставьте в теплом месте на 9-10 часов, чтобы дрожжевая масса перебродила. Готовность дрожжей можно определить по следующему признаку: они начинают немного опадать, а сверху перестает образовываться пена. Разлейте приготовленные пивные дрожжи по бутылочкам, не доливая 3-4 см до верха, и уберите в холодильник.
Источники:
  • Как сделать пивные дрожжи

Совет 4: Как приготовить пивной ликер

Из простых ингредиентов в домашних условиях можно приготовить вкусный ликер. Например, из пива получится достаточно оригинальный ликер, гости долго будут гадать, из чего вы его приготовили. Обычно ликером завершают трапезу, подают его к кофе или чаю в ликерных рюмках объемом 25 мл.
Рецепт ликера из пива №1

Ингредиенты:
- 500 г пива;
- 500 мл пива;
- 0,5 литра водки;
- 4 ст. ложки кофе растворимого;
- щепотка ванили.

Влейте пиво в кастрюлю, добавьте сахар, кофе, всыпьте ванилин. Подогрейте массу до растворения сахара, влейте водку, размешайте, снимите с плиты.

Процедите ликер сквозь пару слоев марли, остудите, разлейте по бутылкам, закупорьте поплотнее. Пивной ликер можете сразу подавать на стол, но спустя сутки он получается гораздо вкуснее.

Рецепт ликера из пива №2

Ингредиенты:
- 500 г сахарной пудры;
- 500 мл темного пива;
- 150 мл спирта;
- эссенция шоколадная.

Растворите сахарную пудру в пиве, добавьте шоколадную эссенцию и спирт, тщательно размещайте, процедите через пару слоев марли.

Разлейте пивной ликер по бутылкам, закупорьте. Ликер можете подавать сразу, но лучше дать ему настояться в течении суток.

Совет 5: Как принимать пивные дрожжи с цинком

Пивные дрожжи с цинком являются биодобавкой, которая показана в качестве общеукрепляющего средства и источника полезных элементов для организма. Данное средство положительно влияет как на внешний вид, так и на состояние внутренних органов.

Описание препарата

В составе пивных дрожжей присутствует большое количество полезных элементов: витамины В и Р, кальций, магний, натрий, железо, медь. В сочетании с цинком данные компоненты обеспечивают эффективное воздействие средства на различные системы организма.

Пивные дрожжи стимулируют обмен веществ и способствуют нормальной работе сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта. Входящие в их состав витамины группы В укрепляют нервную систему. Также дрожжи позитивно воздействуют на состояние кожи, волос и ногтей, укрепляя их и ускоряя их рост.

Цинк, присутствующий в составе препарата, нормализует функционирование предстательной железы. Также данный элемент помогает регулировать уровень сахара в крови. Благодаря своим свойствам цинк способствует росту и восстановлению клеток. В том числе это вещество оказывает ранозаживляющее действие и ускоряет регенерацию кожных покровов. Антибактериальное свойство цинка помогает справиться с прыщами и иными очагами воспалений на коже.

Показания

Пивные дрожжи с цинком принимают для лечения гиповитамиза В, а также нехватке цинка в организме. В составе комплексной терапии данное средство используется при лечении сахарного диабета и анемии. В неврологической практике препарат рекомендуется применять при невралгиях и полиневритах.

В дерматологии пивные дрожжи с добавлением цинка показаны при терапии кожных болезней. В том числе средство назначается при псориазе, экземе, дерматозе, фурункулезе, кожном зуде различного генеза. Также данный препарат применяется для лечения и профилактики угревой сыпи и прыщей.

Инструкция по применению

Пить пивные дрожжи с цинком следует во время еды – это способствует лучшему усвоению данной добавки. Препарат необходимо принимать по 3 таблетки частотой 3 раза в день. Курс лечения составляет 1 месяц. Использовать данное средство могут взрослые, а также дети старше 12 лет.

Предостережения

Дрожжи с цинком не следует пить при индивидуальной непереносимости любых их ингредиентов. Беременным и кормящим женщинам принимать данный препарат не рекомендуется. В случае необходимости использование этого средства в указанные периоды возможно, но только по разрешению врача.

При приеме пивных дрожжей с цинком в редких случаях могут возникнуть аллергические реакции. При их появлении следует либо снизить дозировку препарата, либо приостановить терапию.

Совет 6: Польза и вред пивных дрожжей

Пивные дрожжи – живые грибковые организмы. Об их уникальном составе и свойствах постоянно ведутся дебаты. Одни предлагают лечиться ими от всех болезней, другие категорически отвергают их употребление. Но так ли дрожжи полезны для здоровья, как об этом говорят и пишут? И можно ли ими действительно вылечиться?

Что это - пивные дрожжи

В составе пивных дрожжей можно найти:

- белки;
- витамины группы B, E, PP;
- углеводы;
- калий;
- хром;
- цинк;
- кальций;
- магний;
- жиры;
- аминокислоты и многое другое.

Чаще всего пивные дрожжи выпускают в таблетках или используют в БАДах. Их принимают для укрепления иммунной системы и как профилактическое средство при некоторых заболеваниях. Дрожжами пытаются лечить фурункулы, гастриты и язвы, кожные заболевания (акне) и даже сахарный диабет.

Нормализуя работу пищеварительного тракта, дрожжи выводят вредные токсины из организма, в том числе и радиоактивные. Обмен веществ приходит в норму, исчезают кожные высыпания. Прием дрожжей рекомендуется детям, страдающим потерей аппетита или низким весом. Для этой цели их употребляют вместе с кисломолочными продуктами, в частности со сметаной.

Часто дрожжи советуют принимать людям, у которых прослеживается нехватка хрома. Восполнить суточную дозу этого элемента способна одна столовая ложка пивных дрожжей.

Интересно отметить, что пивные дрожжи используют для лечения алкоголизма.

В качестве косметического средства дрожжи используются для укрепления структуры и роста волос. Также наблюдается положительное действие их на ногтевую ткань. В косметологии их вводят в составы масок и шампуней.

Как употреблять пивные дрожжи

Чтобы получить максимальную пользу от употребления дрожжей, их смешивают с отрубями, водой и сахаром. Такой состав принимают в слегка подогретом виде.

Разнообразить применение дрожжевого продукта можно, добавляя его в различные блюда. В этом случае на одну порцию приходится 30-40 мл жидкого средства.

Приготовить дрожжевую смесь самостоятельно можно следующим образом. Необходимо в живые (жидкие) дрожжи добавить соль, поставить на очень слабый огонь и выпаривать до половины. Для приготовления этого состава следует взять:

- 500 мл живых (жидких) дрожжей;
- 10 грамм соли.

Сухие дрожжи принимают за один раз по 25 грамм (2 чайные ложки) предварительно заливая их теплым молоком или водой (полстакана).

Какой вред наносят пивные дрожжи

Прием БАДов или других препаратов с содержанием пивных дрожжей располагает к быстрому набору лишних килограммов. А это весьма негативный фактор для женщин. Нередко можно наблюдать при приеме данного вещества задержку жидкости в организме. От этого возникают отеки.

Противопоказаны препараты с содержанием пивных дрожжей людям, страдающим такими заболеваниями, как подагра и почечная недостаточность. При их употреблении могут возникнуть следующие побочные эффекты: расстройство пищеварения, понос, вздутие живота, сопровождающееся сильной отрыжкой, аллергические кожные высыпания. Поэтому любой прием таких препаратов необходимо обязательно согласовывать с лечащим врачом.
Полезный совет
Из пивных дрожжей вы приготовьте полезнейший дрожжевой напиток. Подсушите 15 г черного хлеба, в полученные сухари налейте 300г кипятка и отставьте на 3 часа. Потом влейте 45г дрожжей, на плите подогрейте настой до 70 градусов и охладите. Добавьте еще 5г дрожжей и настаивайте в теплом место около 8 часов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500