Совет 1: Как провести рекламную акцию

Рекламная поддержка - обязательное условие успешного продвижения товара или услуги. Однако не всякое рекламное мероприятие может дать желаемый результат и окупить затраты. Грамотное проведение эффективной рекламной акции требует серьезной подготовки.
Инструкция
1
Во-первых, четко определите цель и идею вашей рекламной акции. Это может быть первое информирование о новом товаре с рекламой его уникального свойства, объявление о начале сезонных распродаж с неординарными скидками. Повод для рекламной акции - открытие дополнительного магазина-филиала торговой сети с парковкой автомобилей или поддержка благоприятного имиджа фирмы-рекламодателя в связи с победой в конкурсе, памятной датой и т.д.
2
Спланируйте территориальный «охват» вашим рекламным мероприятием: будет ли оно локальным («точечным») или региональным.
3
Уточните для себя предпочтения по интенсивности (длительности) рекламного воздействия на потенциальных потребителей, соотнеся их с финансовыми ресурсами.
4
Изучите особенности своей целевой аудитории - потенциальных клиентов. Полезно всегда иметь в виду и представителей т.н. «контактных аудиторий» - тех посредников, которые не являются покупателями товара, но косвенно влияют на его реализацию.
5
Разработайте тексты рекламных обращений (посланий).Определитесь с выбором средств рекламы:СМИ, «наружка», малая полиграфия, прямая почтовая рассылка, другое.
6
Разработайте рекламный бюджет.

Разумеется, «размах» рекламной акции зависит от средств, ассигнуемых на ее организацию. При этом рекламодатель всегда надеется, что «пустого выстрела» не будет, а затраты окупятся. К сожалению, гарантировать, что эффект будет адекватен расходам, никто не может. Вернее всего полагаться на здравый смысл и учет всех обстоятельств текущей маркетинговой ситуации.
7
Выберите ответственных за проведение рекламной акции.

Делегируйте сотрудникам, задействованным в мероприятии, необходимые полномочия для решения всех его задач. Примите решение о привлечении к проведению акции специалистов сторонних организаций, если в этом есть необходимость.
8
Составьте пошаговый план проведения акции с указанием сроков, графика использования средств.

Совет 2: Как провести рекламную кампанию

Современная рекламная кампания - сложный механизм, состоящий из огромного количества мелочей. Если вы решили отказаться от услуг профессионала, готовьтесь к трудной и кропотливой работе. В зависимости от выделенных средств, размеры и способы проведения кампании будут различаться. Однако основные этапы неизменны.
Инструкция
1
Проанализируйте рынок рекламируемой продукции. Анализ рынка позволит выявить, что уже сделано и чего еще не предпринимали в вашей сфере. Просмотрите продукты-заменители конкурентов, выявите сильные и слабые стороны вашего товара на фоне соперников. Изучите маркетинговые и рекламные стратегии конкурентов и возьмите на заметку самые удачные приемы и мероприятия.
2
Выберите целевую аудиторию. Потребителем вашего продукта может быть огромное количество людей разного пола, возраста, веса и так далее. Если бюджет рекламной кампании не позволяет охватить весь рынок сразу, выберите наиболее важную для вас аудиторию. Отталкиваясь от имеющихся сильных сторон продукта, начинайте рекламную кампанию.
3
Подготовьте информационные и рекламные материалы. Начать рекламирование продукта проще всего с наружной рекламы. Она быстрее готовится и прекрасно подходит, чтобы запустить небольшой "тизер" - маркетинговый ход-ловушку, вовлекающий покупателя в процесс рекламной кампании. Это может быть яркий плакат с приглашением на сайт или символ будущей рекламной акции и звучный девиз без лишних сведений.
Как провести рекламную <strong>кампанию</strong>
4
Используйте интернет, как один из основных каналов рекламирования. Интернет занимает второе место по эффективности рекламы после телевидения. При этом цены на рекламные площади в интернете значительно меньше, чем где-либо еще.
5
Разбейте рекламную кампанию на несколько этапов. Если одновременно выльете в СМИ все собранные материалы, хорошего эффекта не будет. Помните, что человек настроен агрессивно против любого рода рекламной деятельности. Поэтому она должна быть не навязчива, а информативна. Разбейте кампанию на несколько этапов и делайте небольшие паузы между ними.
6
Наладьте обратную связь с вашей целевой аудиторией во время пауз. Пока готовится следующая волна, у вас есть 1-2 недели на сбор информации для понимания, насколько проведенная акция была успешна. Выясните количество новых покупателей, как изменилось отношение к продукту у аудитории и что бы сами покупатели хотели сказать о вашем товаре или услуге. Сделать это проще всего с помощью социальных опросов, которые можно проводить через интернет. Заведите корпоративный блог компании или группу в социальных сетях. Потребителю будет приятно, что вас интересует его мнение.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте свою группу, сайт или блог. Для интернет-пользователей эти вещи - лицо и визитная карточка вашей компании. Если они будут находиться в "запущенном" состоянии, добиться от покупателя хорошего отношения будет сложно.
Обратите внимание
Не забывайте о том, что реклама того или иного товара или услуги в акции должна быть дифференцированной. Пример: нестареющие джинсы, которые носят и молодые, и пожилые, и мужчины, и женщины, и «бедные», и «богатые», должны для каждого сегмента рекламироваться по-разному. При проведении рекламной акции важно все: от мотивации потребителей до знания их местожительства.
Полезный совет
Основные принципы формирования рекламного бюджета фирмы в целом общеизвестны: знаменитый остаточный принцип (или «поросячий банк»), процент от продаж, сравнительный паритет (расходы на рекламу планируются по аналогии с вашим конкурентом - в соответствии с занимаемой им и вами долями рынка), целевой бюджет под конкретные цели и задачи.
Источники:
  • «Современная реклама», Е. Песоцкий
  • как провести рекламную компанию
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500