Инструкция
1
Для выяснения уровня обученности, успеваемости и качества знаний учащихся по учебной дисциплины достаточно провести контрольную работу, а для построения дальнейшего плана работы учителя, необходимо провести анализ такой работы. Для этого следует определить ряд действий. Самым первым шагом является организационная часть: определите, сколько человек из класса выполняли работу, выясните причину отсутствия учеников на контрольном уроке, и если причина прогула неуважительная, договоритесь с учеником о дополнительной встрече для проведения контроля над ним.
2
Далее сделайте оценочный анализ, то есть определите, сколько и каких отметок получили учащиеся данного класса, посчитайте количество пятерок, четверок. Троек и двоек. Составьте либо таблицу, либо диаграмму по этим данным.
3
Затем определите качество знаний и успеваемость класса по теме, проверяемой в данной контрольной работе. Для определения качества знаний, посчитайте четверки и пятерки, полученные за данную работу. Для успеваемости – все положительные отметки (кроме двоек). Опять же покажите данную картину либо в табличном виде, либо диаграммой.
4
Следующий шаг – методический. Просмотрите все работы учеников, выпишите темы теории, по которым выяснилось наибольшее количество пробелов в знаниях учеников. Сопоставьте пропуски и отметки в классном журнале у соответствующих учащихся в те даты, когда рассматривались данные темы. Проанализируйте, что может стать причиной пробелов в знаниях по этим материалам: болезни, неуважительные пропуски уроков ил другие причины отсутствия. Возможно, большему количеству учащихся была сложна и непонятна тема, это покажет уровень оценок.
5
Последним этапом станет построение дальнейшего алгоритма действий для наверстывания упущенного по темам, в которых допущено наибольшее количество ошибок. Это могут быть работы над ошибками, индивидуальные или групповые занятия с учениками или факультативы. Обратите внимание классного руководителя, доведите до сведения учеников и их родителей о результатах работы. Обговорите все ошибки с учеником индивидуально, аргументировав выставленную оценку. Сохраняйте анализ контрольной работы до конца учебного года, с целью проведения итогового анализа успеваемости и качества знаний по тому предмету, который преподаете.