Совет 1: Как правильно испечь эклеры

Настоящий эклер – это пирожное продолговатой формы, приготовленное из заварного теста, начиненное кремом и покрытое фондатом (от фр. fondant – тающий, помадка). Первый, кто этим пирожным порадовал мир (в начале 19-го века), был Мари-Антуан Карем - известный французский повар и кулинар. Классические заварные трубочки с кремом хорошо хранятся, не теряют форму, имеет плотные, но мягкие стенки.Есть две разновидности пирожных – со сладким кремом (белковым, заварным или масляным) кремом и закусочные с различными наполнителями.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 3 яйца;
    • 100 г сливочного масла;
    • 100 г муки;
    • 250 мл воды;
    • маленькая щепотка соли.
    • Для заварного крема:
    • 2 желтка;
    • 1 и 3/4 стакана молока;
    • 1 ст. сахара;
    • 2 ст.л. муки;
    • 1 ч.л. ванильного сахара;
    • 2 ч.л. сливочного масла.
Инструкция
1
Как готовить заварное тесто.
Налейте воду в кастрюлю с толстым дном. Добавьте сливочное масло, сахар и соль. Поставьте на небольшой огонь и доведите до кипения.
2
Тщательно просейте муку.
Когда вода закипит, снимите с огня. Не переставая интенсивно размешивать, всыпьте муку.
3
Поставьте кастрюлю на слабый огонь. Тесто растирайте, пока оно не станет однородным и гладким и не соберется в ком (оно должно легко отставать от стенок и дна).
4
Снимите тесто с огня и охладите до комнатной температуры. Переложите тесто в глубокое блюдо или миску.
5
Взбейте яйца.
В остывшее тесто постепенно добавляйте взбитые яйца – по 1 столовой ложке. После каждой порции яичной массы размешивайте до однородной консистенции. Тесто должно быть достаточно густым, чтобы не расплылось при выпекании.
6
Прогрейте духовку до 200 градусов. Противень застелите пергаментной бумагой.
7
Поместите тесто в кондитерский шприц (или мешок) с гладкой насадкой и выложите на противень «пальчики» длиной примерно 6-8 см и шириной около 2 см. Помните, что эклеры увеличиваются в объеме в 2 раза. Поэтому расстояние между «пальчиками» должно быть не менее 2 см.
8
Поставьте противень в прогретую духовку. После того, как эклеры зарумянятся и увеличатся в объеме (примерно через 15 минут), убавьте температуру до 150-160 градусов. Выпекайте еще 15 минут.
9
Остудите выпечку на противне.Затем проткните сверху каждое пирожное в двух-трех местах или с какой-либо стороны.
10
Как готовить заварной крем.
Растворите в ¾ стакана холодного молока муку, добавьте желтки и сахар. Хорошо помешайте, поставьте на слабый огонь. Доведите до кипения. Влейте тонкой струйкой оставшееся молоко, постоянно помешивая деревянной ложкой. Кипятите 2-3 минуты. Затем остудите все до комнатной температуры. Разотрите масло с ванильным сахаром, добавьте в остывший сироп и хорошо взбейте.
11
Заварные «пальчики» наполните кремом. Поверхность пирожных можно покрыть растопленным шоколадом или глазурью.

Совет 2: Как испечь эклеры

Нежные эклеры с кисловатым сметанным кремом и шоколадной глазурью станут украшением любого стола, а ваша репутация отменной кулинарки будет незыблема. Выглядят эклеры очень аппетитно, а готовятся необычайно легко. Главное, четко соблюдать последовательность действий.
Вам понадобится
    • мука пшеничная высшего сорта – 1 стакан;
    • яйца – 5-6 штук;
    • вода – 0,5 стакана;
    • масло сливочное – 100 г;
    • соль – ¼ чайной ложки.
    • Для крема:
    • масло сливочное – 250 г;
    • сметана 25% - 300 г;
    • сахарная пудра – 1 стакан.
    • Для шоколадной глазури:
    • шоколад - 50-100г;
    • сливочное масло - 50 г;
    • сахарная пудра - 1 стакан;
    • молоко - 5 ст.л.;
    • крахмал - 1 ст.л.;
    • какао-порошок - 3 ст.л.;
    • ванилин.
Инструкция
1
Налейте в небольшую кастрюльку воду, положите масло и соль. Доведите до кипения, всыпьте муку. Постоянно помешивайте и заварите тесто в течение 1–2 минут. Остудите примерно до 70 градусов.
2
Вбейте в тесто все яйца. Вбивайте их по одному, каждый раз тщательно вымешивая. Тесто должно быть гладким и блестящим.
3
Противень смажьте холодным кусочком масла или маргарина и припылите мукой. Высаживайте готовое тесто при помощи кулинарного мешка с фигурной насадкой или при помощи обычной чайной ложки.
4
Выпекайте эклеры в течение 15–20 минут при 200 градусах, затем снизьте температуру до 180 градусов и выпекайте еще 10 минут. Во время первого этапа нельзя открывать дверцу духовки, иначе эклеры осядут.
5
Остужайте эклеры прямо в духовке, постепенно снижая температуру. От резкой смены температуры заварное тесто быстро опадает, и эклеры будут плоскими.
6
Приготовьте сметанный крем. Возьмите для его приготовления слегка кисловатую сметану. Взбейте сметану с сахарной пудрой.
7
Сливочное масло должно быть размягченным, комнатной температуры. Взбейте сливочное масло вилкой. Постепенно добавляйте к сливочному маслу сметану, ни в коем случае не наоборот. Добавляйте по 1–2 ложки и каждый раз тщательно взбивайте. Эклеры наполняйте готовым кремом при помощи кулинарного шприца.
8
Приготовьте шоколадную глазурь. На небольшом огне доведите до кипения молоко с сахарной пудрой. Положите шоколад и сливочное масло. Дождитесь растворения шоколада и всыпьте в смесь крахмал и какао-порошок. Вымешивайте глазурь деревянной ложечкой и чуть-чуть остудите до легкого загустения.
9
Вылейте глазурь на эклеры, наполненные кремом и поставьте их в прохладное место, чтобы глазурь и сметанный крем схватились. Не ставьте на сразу на холод, иначе глазурь свернется комочками.
Видео по теме
Совет полезен?
Перед введением в тесто подержите яйца некоторое время при комнатной температуре - они не должны быть холодными;

Чтобы крем с использованием сливочного масла был гладким и пышным, все ингредиенты должны быть одинаковой температуры.
Обратите внимание
Если яйца крупные, может понадобиться меньшее количество яиц, чем указанно в рецепте и наоборот.

Вручную правильно вымесить заварное тесто тяжело. Лучше используйте деревянную лопаточку и миксер (на малых оборотах).
Полезный совет
Сливочное масло лучше предварительно порезать небольшими кубиками – тогда оно расплавится быстро и равномерно.

Изделия нужно выпекать сразу после приготовления теста.

Пергаментную бумагу удобнее разметить карандашом, перевернуть и выкладывать тесто по намеченным контурам.

Если нет специального кондитерского мешка, можно переложить тесто в плотный полиэтиленовый пакет и срезать уголок примерно на 1 см.

Форму заготовки из теста можно подправить влажным пальцем.
Источники:
  • как выпекать эклеры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500