Совет 1: Как снимать архитектуру

Вы едете в очередное путешествие, берете с собой фотоаппарат и собираетесь привезти массу ярких кадров. Если ваш путь лежит через новые для вас города, неплохо было бы ознакомиться с некоторыми правилами съемки архитектурных объектов. Ведь на пути вам обязательно встретится какое-нибудь уникальное здание или храм, которые вы захотите сфотографировать.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - штатив;
Инструкция
1
Правильно выбирайте точку съемки. Если позволяет время, делайте это долго и тщательно. Не пожалейте своих сил и обойдите вокруг здания, которое собираетесь снимать несколько раз. Подумайте, с какой стороны вы бы хотели его запечатлеть. Это не обязательно должен быть фасад здания.
Возможно, именно вам удастся открыть новый ракурс для всем известных архитектурных объектов. Делайте несколько снимков. Просмотрев дома фотографии, вы сможете выбрать самые удачные.
2
Выберите точку съемки, которая не будет искажать перспективы здания. Эта точка называется центральной. Найти ее не сложно. Визуально найдите центр всего здания и встаньте прямо напротив, лучше всего на значительном расстоянии от самого объекта съемки. Встав таким образом, вы сможете снять здание целиком, и на снимке здание не будет выглядеть «кривым».
3
Для съемки ищите возвышенность (лавочку, бортик, холм) или поднимайте камеру на штативе. Кадры, сделанные не с уровня глаз, смотрятся намного выгоднее. Можете сознательно нарушать перспективу и вставать левее или правее от центральной точки здания, чтобы получить выразительные снимки.
4
Используйте широкоугольные объективы. Они позволяют увеличить угол обзора, «раздвигая» пространство. Особенно этот объектив подойдет, когда вы хотите снять здание, находящееся в узком переулке, и у вас нет возможности отступить для снимка назад.

Совет 2: Как научиться снимать зеркалкой

Зеркальная фотокамера содержит большое количество функций для качественных снимков и творческого самовыражения. Чтобы научиться снимать зеркалкой, нужно понять ее основные функции и, конечно, иметь художественный вкус, который позволит создавать интересные композиции.
Любая зеркальная фотокамера состоит из двух главных частей: оптика или объектив и body, на профессиональном сленге – тушка.

Оптика

Если есть художественный замысел, к примеру, создать боке, придающее объемность кадру и очаровательную размытость заднему фону, то вряд ли получится сделать это китовым (штатным) объективом. Четкий фотографируемый объект и размытый фон – это заслуга светосильных объективов с максимально открытой диафрагмой. К примеру, число диафрагмы любимого многими «полтинника» от Canon составляет 1,8. В то же время фокусное расстояние этого объектива нельзя изменить – оно всегда остается на уровне 50 мм. С этим связаны неудобства, к примеру, при съемке в небольшом помещении. Если вам по душе фотографировать интерьеры, архитектуру, пейзажи, репортажи используйте объектив с большим диапазоном фокуса (многозумник), что позволит снимать общие виды, а также детали даже с большого расстояния.

Правило № 1. Определитесь, что именно вы будете снимать, и в соответствии со своими интересами выбирайте объектив. Только тогда вы не разочаруетесь и не обманете своих ожиданий.

Тушка

Главный момент в использовании зеркальной фотокамеры: в каком режиме снимать? Профессионалы говорят, что снимать зеркалкой на автоматическом режиме – значит тратить время впустую.

Правило № 2. Лучше забыть об «автомате» и экспериментировать в других режимах.

Основных режимов профессиональной фотосъемки четыре:

- программный (Р), когда камера сама выбирает показатели выдержки и диафрагмы, исходя из условий съемки;
- ручной (M, manual), при котором фотограф сам подстраивает и выдержку, и диафрагму;
- с приоритетом выдержки (в разных моделях камеры обозначается по-разному - S, Т, Тv), когда диафрагма подстраивается автоматически. Длинная выдержка подходит для съемки объектов в движении: сам объект - четкий, а фон вокруг – смазанный. В итоге кадр получается динамичным. Короткая выдержка, к примеру, 1/5000, запечатлеет каплю воды в фонтане.
- с приоритетом диафрагмы (А, Av): аппарат сам настраивает выдержку. Это один из режимов-полуавтоматов, когда фотограф сам решает, будет ли фото резким как на заднем, так и на переднем плане (хорошо для пейзажей), либо же объект будет на размытом фоне.
Учиться снимать зеркалкой лучше на самом сложном мануальном режиме (М) без подсказок техники. Режим М называют режимом для фотохудожников, поскольку только он дает максимальную свободу самовыражения в снимках.

Как правильно составить композицию снимка

Существует несколько ключевых правил для создания гармоничной композиции. Мы приучены читать слева направо, поэтому и кадр нужно выстраивать именно слева направо, располагая главный объект с правой стороны. При съемке движущихся объектов необходимо оставлять «воздух» впереди объекта. Иными словами, автомобиль, велосипедист и т.д. должен «заезжать» в кадр, а не «выезжать» из него. Снимая портрет, фокусируйтесь на глазах человека. Для съемки человека в полный рост снимайте на уровне пояса. В пейзажной съемке важно, чтобы горизонт не делил фотографию пополам. И пользуйтесь правилом золотого сечения: разделите кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места их пересечения – и есть самая выигрышная точка расположения главных объектов на фото.

Где искать интересные кадры

Фотограф должен быть чутким и внимательным к происходящему вокруг, чаще смотреть по сторонам и научиться замечать интересные явления. Снимки должны содержать идею – вашу личную, неповторимую, и быть атмосферными, передавая настроение того самого момента, когда спущен затвор. Известный британский фотограф Дэвид Уорд дает хороший совет: будьте как дети, ведь они смотрят на мир через призму собственного восприятия и своих личных ощущений.
Видео по теме

Совет 3: Как разделить участок

Земельный участок можно разделить, если вы являетесь его собственником. Для начала необходимо обратиться в администрацию своего района в отдел архитектуры, градостроительства и землеустройства. Это нужно для получения разрешения на раздел. Так как в разных регионах свои правила о том, сколько минимально соток земли должно остаться на каждом из полученных участков. Если вам дали добро - начинайте раздел.
Вам понадобится
  • Паспорт.
  • Документы о праве на собственность (участка, который был до раздела).
  • Технические документы от геодезистов (на каждый из полученных участков).
  • Кадастровый паспорт (на каждый из полученных участков).
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (на каждый полученный участок).
Инструкция
1
Сначала вызовите организацию по земельным работам, - они произведут межевание участка, сделают обмер каждого из полученных участков, съемку местности и план. Когда технические документы на каждый из полученных участков будут готовы, переходите ко второму этапу.
2
Вторым этапом в разделе, будет посещение федеральной службы регистрации, кадастра и картографии. Подав туда документы, которые вам сделала организация по земельным работам (геодезисты), вам выдадут кадастровый паспорт на каждый из участков. Одновременно нужно снять с кадастрового учета участок, который был до раздела.
3
Следующим этапом является регистрация каждого участка в государственном регистрационном центре. На каждый участок вам выдадут свидетельство о праве на собственность.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно используйте штатив для съемки архитектурных объектов. Он позволит вам выдерживать линию горизонта на снимке ровной.
Полезный совет
Попробуйте сделать снимки здания, используя большую выдержку. Особенно, если мимо постоянно ходит большое количество людей или проезжают машины. Шлейф от движущихся объектов, который остается на снимках, сделанных с большой выдержкой, будет очень выразительно смотреться на фоне неподвижного здания.
Источники:
  • как научиться снимать архитектуру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500