Совет 1: Как заполнять отчет по персонифицированному учету

В формах персонифицированного учета сведения отражаются только за три месяца отчетного периода, т.е. за квартал. Отчет по персонифицированному учету состоит из двух разделов. Первый из них - индивидуальные сведения, состоит из анкеты, индивидуальных сведений, сведений о стаже. Второй раздел заполняется для подведения итогов по предприятию. Отчет формируется с помощью программы «Персонифицированный учет 2011 XML».
Вам понадобится
  • - анкетные данные сотрудников;
  • - сведения о начисленных страховых взносах;
  • - информация о периодах работы и болезни сотрудников.
Инструкция
1
В анкете заполняйте персональные данные о сотруднике. В них входят: фамилия, имя, отчество, номер страхового свидетельства, дата рождения, место проживания.
2
В индивидуальные сведения формируйте сведения о страховых взносах, начисленных с дохода работника. Из предложенных справочников выберите необходимый для ваших сотрудников пункт. В сведения о начисленных взносах включите данные о начисленных взносах на страховую и накопительную части пенсии работника за отчетный квартал. Для сотрудников с дополнительным тарифом заполните эту информацию в поле «Дополнительный тариф».
3
В сведения о стаже заносите данные о периодах работы каждого сотрудника. Строку «Начало и конец периода» заполните обязательно. Информацию об особых условиях труда, условиях для досрочного начисления пенсии заполните при необходимости, если на предприятии есть такие сотрудники. Для работников, находящихся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, заполните вкладку «Дополнительные сведения 3».
4
В разделе «Итоги по предприятию» создайте «Ведомость уплаты страховых взносов» АДВ-11. Запишите суммы начисленных и перечисленных страховых взносов по организации. В таблицу «Задолженность на начало расчетного периода» впишите суммы по задолженности за предшествующий период.
5
При формировании отчета распечатайте формы: СЗВ 4-1 или (и) СЗВ 4-2, список застрахованных лиц, опись АДВ 6-1, ведомость уплаты страховых взносов АДВ – 11. Сброшюруйте опись вместе со списком и сведениями. Ведомость уплаты сшивать не надо.

Совет 2: Как сделать персонифицированный отчет

Персонифицированный отчет представляет собой индивидуальные сведенья о застрахованном лице, которые подаются его работодателем в Пенсионный фонд РФ. Отчетность состоит из четырех обязательных форм АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2, которые с 2011 года подаются ежеквартально страхователем в территориальные органы ПФР.
Инструкция
1
Начните со сбора и проверки данных. Перед заполнением персонифицированных отчетов бухгалтеру необходимо выполнить некоторую подготовительную работу. Из данных бухгалтерского учета выпишите сведенья о заработной плате, а также уплаченных и начисленных страховых взносах.
2
Просмотрите приказы и документы по учету кадров и соберите данные о трудовом стаже работников. Составьте список всех физических лиц, по которым уплачивались и начислялись страховые взносы, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, кода ИНН и адреса регистрации. Если в течение отчетного периода страхователь не проводил начисления, то он должен составить письмо, которое подтвердит неведение деятельности в это время.
3
Внесите данные в форму СЗВ-6-1, в которой указываются сведенья об уплаченных и начисленных стразовых взносах отдельно по каждому работнику. Заполните форму по сотрудникам, у которых в данном отчетном периоде образовались особые условия труда, которые дают ему право на льготный расчет страхового стажа или досрочную пенсию. Также форма используется для отметки отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком, получения пособия по временной трудоспособности и прочее.
4
Заполните форму СЗВ-6-2, в которую вносятся данные о работниках предприятия, не имеющих рабочих периодов, которые нуждаются в выделении, или оснований для досрочного оформления трудовой пенсии. Реестр формы содержит два раздела. В первом указываются данные о страхователе и отчетном периоде, а во втором отмечаются сведенья о застрахованных лицах и начисленных страховых взносах.
5
Представьте в форме АДВ-6-2 опись документов, которые передаются в Пенсионный фонд в качестве отчета.
6
Заполните форму АДВ-6-3, которая является итоговой. В ней содержится свод всей информации по индивидуальным сведеньям персонифицированного отчета. Опись АДВ-6-2 состоит из общих реквизитов по предприятию, перечня исходных пачек сведений, сумм уплаченных и начисленных страховых взносов, количества застрахованных лиц и названий файлов, которые подаются в ПФР в электронном виде.

Совет 3: Как делать персонифицированный отчет

По новым правилам, которые были приняты в начале 2011 года, каждая организация ежеквартально обязана предоставлять в отделения Пенсионного Фонда персонифицированный учет в печатном, а также в электронном виде. Используя популярную программу «1С: Бухгалтерия», можно довольно просто составить персонифицированный отчет.
Инструкция
1
Запустите программу «1С» на рабочем компьютере. В меню выбора операций выберите «Кадры», потом щелкните по закладке «Персонифицированный учет». Во всплывающем окошке найдите раздел «Опись сведений».
2
Далее введите в необходимые поля все требуемые параметры в целях заполнения документа. Укажите руководителя, ответственное лицо, отчетный период и полное наименование организации. После того как заполните форму программы соответствующими данными, произведите команду на формирование сведений персонифицированного отчета за указанный период. Подождите некоторое время, пока «1С: Бухгалтерия» сформирует автоматически необходимую информацию о стаже работы сотрудников, которые работают в организации, и внесет созданные файлы сведений в специальное табличное поле программы.
3
Укажите программе на пачки всех документов, которые надо предоставить в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации. Это можно произвести в табличном поле «Пачки и Реестры». При выполнении этих действий вы заметите, что абсолютно все специалисты, которые включены программой в действующую пачку, при этом будут отображаться в табличном поле с наименованием «Состав пачки».
4
Очень внимательно изучите получившийся набор реестров и документов и если есть необходимость, внесите нужные изменения в полученные таким образом сведения. Обратите внимание, что сейчас при работе с документом «Опись сведений» такая возможность предоставлена всем пользователям.
5
Необходимые изменения внесите вручную. Для этого нужно открыть документ под названием «Сведения о страховых взносах». Еще раз проверьте правильность заполнения документа.
6
Отправьте все сформированные пачки после проверки и корректировки сведений. Для этого вам потребуется всего лишь щелкнуть по кнопке с названием «Провести все пачки». Если существует необходимость, полученный результат можно распечатать на принтере.

Совет 4: Как заполнить персонификацию

Персонификация представляет собой ежегодную сдачу отчетности (в Пенсионный фонд РФ), в которой приводятся сведения о страховых взносах и стаже всех застрахованных работников предприятия. Перед заполнением персонифицированного учета необходимо провести кропотливую работу. Сведения можно вносить в формы отчетности как вручную, так и посредством программного обеспечения, рекомендованного ПФР. Второй вариант является наиболее приемлемым, так как более прост в применении и помогает избежать ошибок при заполнении.
Вам понадобится
  • Программа CheckXML+2НДФЛ.
Инструкция
1
Обратитесь в ПФР и налоговую инспекцию для сверки данных по поступившим платежам по страховым взносам. Данные показатели должны быть идентичны с теми, которые вносятся в персонификацию. Исправьте ошибки, если таковые были допущены, чтобы избежать сложностей во время приема ведомостей.
2
Проверьте, не изменились ли места проживания работников и их анкетные данные. Персонификация необходимо подавать в установленные сроки и с достоверными сведениями. В противном случае, согласно ст.17 Федерального закона №27-ФЗ от 01.05.1996 года, на предприятие могут быть наложены штрафные санкции.
3
Воспользуйтесь для заполнения персонификации программой CheckXML+2НДФЛ, которую можно скачать на официальном сайте Пенсионного фонда или получить в отделении ПФР. Запустите программу и перейдите в «Персонифицированный учет», который состоит из двух разделов «Индивидуальные сведения» и «Итоги по предприятию».
4
Перейдите в раздел «Индивидуальные сведенья». В закладке «Анкета» необходимо внести персональные данные застрахованных работников предприятия. Если вы уже ранее пользовались данной программой, то сведения можно загрузить из ранее заполненной формы «Кадровые данные». Далее укажите информацию о страховых взносах, которые были начислены с дохода сотрудника, страховом стаже, периодах работы, условиях для досрочного выхода на пенсию.
5
Перейдите в закладку «Замена», если в течение отчетного периода у работника изменились анкетные данные. В результате будет сформировано заявление об обмене страхового свидетельства по форме АДВ-2, которое необходимо подавать не только в электронном виде, но и на бумажном носителе. Форма АДВ-3 в закладке «Дубликат» заполняется, если застрахованное лицо утратило страховое свидетельство. Сформируйте данные в разделе «Итоги по предприятию», в котором указываются итоговые суммы о начисленных страховых взносах по предприятию.
6
Нажмите кнопку «Отчет» для того, чтобы сформировать отчетный файл и печатные формы. В итоге будет созданы все необходимые отчеты для сдачи персонификации. Основными являются анкета по форме АДВ-1, индивидуальные сведенья по форме СЗВ 4-1 и СЗВ 4-2, а также опись по форме АДВ 6-1.
Обратите внимание
Перед сдачей отчета протестируйте пачки на возможные ошибки с помощью CheckXML. Все периоды нетрудоспособности и отпуска без сохранения заработной платы в программе указывайте в днях. Все суммы взносов в печатной форме АДВ-11 указывайте в рублях.
Полезный совет
Целесообразно в отчете указывать место проживания, а не прописку.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500