Совет 1: Как заполнять отчет по персонифицированному учету

В формах персонифицированного учета сведения отражаются только за три месяца отчетного периода, т.е. за квартал. Отчет по персонифицированному учету состоит из двух разделов. Первый из них - индивидуальные сведения, состоит из анкеты, индивидуальных сведений, сведений о стаже. Второй раздел заполняется для подведения итогов по предприятию. Отчет формируется с помощью программы «Персонифицированный учет 2011 XML».
Вам понадобится
  • - анкетные данные сотрудников;
  • - сведения о начисленных страховых взносах;
  • - информация о периодах работы и болезни сотрудников.
Инструкция
1
В анкете заполняйте персональные данные о сотруднике. В них входят: фамилия, имя, отчество, номер страхового свидетельства, дата рождения, место проживания.
2
В индивидуальные сведения формируйте сведения о страховых взносах, начисленных с дохода работника. Из предложенных справочников выберите необходимый для ваших сотрудников пункт. В сведения о начисленных взносах включите данные о начисленных взносах на страховую и накопительную части пенсии работника за отчетный квартал. Для сотрудников с дополнительным тарифом заполните эту информацию в поле «Дополнительный тариф».
3
В сведения о стаже заносите данные о периодах работы каждого сотрудника. Строку «Начало и конец периода» заполните обязательно. Информацию об особых условиях труда, условиях для досрочного начисления пенсии заполните при необходимости, если на предприятии есть такие сотрудники. Для работников, находящихся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, заполните вкладку «Дополнительные сведения 3».
4
В разделе «Итоги по предприятию» создайте «Ведомость уплаты страховых взносов» АДВ-11. Запишите суммы начисленных и перечисленных страховых взносов по организации. В таблицу «Задолженность на начало расчетного периода» впишите суммы по задолженности за предшествующий период.
5
При формировании отчета распечатайте формы: СЗВ 4-1 или (и) СЗВ 4-2, список застрахованных лиц, опись АДВ 6-1, ведомость уплаты страховых взносов АДВ – 11. Сброшюруйте опись вместе со списком и сведениями. Ведомость уплаты сшивать не надо.

Совет 2: Как сдать персонифицированный учет

Систему учета сведений о страховой и накопительной части пенсий называют персонифицированным учетом. На каждого человека, который начинает свою трудовую деятельность, в Пенсионном Фонде открывается индивидуальный лицевой счет, где отражаются все его данные о трудовом стаже и т.п. Чем больше средств на лицевом счету, тем выше предполагается пенсия.
Вам понадобится
  • - форма РСВ, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2, СЗВ-6;
  • - данные по сотрудникам.
Инструкция
1
С 2011 года отчетность по персонифицированному учету сдается в Пенсионный фонд Российской Федерации каждый квартал. Делать это нужно не позже 15-го числа второго календарного месяца, который следует за отчетным периодом. То есть первый раз это нужно сделать до 15-го мая 2011, второй – до 15 августа, третий – до 15 ноября, четвертый – до 15-го февраля 2012 года.
2
Из документов в Пенсионный фонд нужно представить форму РСВ-, форму СЗВ-6-2, форму АДВ-6-3, форму АДВ-6-2, форма СЗВ-6-1. Оформлять документы можно вручную, но на это уйдет много времени, а риск ошибок при этом достаточно высок, или же с помощью специальных программ.
3
Официальными программами Пенсионного Фонда для персонифицированного учета являются программы "ПЕРС" – persw (Подготовка документов ПУ страхователями), Spu_orb и PsvRSV, а также CheckXML. Последняя проверяет соответствие созданных документов требованиям Пенсионного фонда.
4
Учтите, что текущий квартал нельзя закрыть без ранее сданных прошлых кварталов. Так что позаботьтесь о закрытии "хвостов" заблаговременно, а не в последний момент. Иначе отчет у вас могут просто не принять.
5
В документах персонифицированного учета указываются данные каждого сотрудника (адрес, ФИО, номер личного страхового свидетельства, роду рождения, дата принятия на работу и увольнении с работы), карточки счето 70, 69.21, 69.22, данные о предприятии (фамилии руководителя и главного бухгалтера, индивидуальный налоговый номер, банковский счет, регистрационный номер ПФ, протоколы уплаты страховых взносов и т.п.).
6
Отчетность по персонифицированному учету могут потребовать и при выходе сотрудника на пенсию. Индивидуальные предприниматели обычно сдают форму АДВ-11, предъявляя платежки об уплате фиксированных страховых взносов. Все документы, поданные в ПФ, нужно заверять подписью и печатью страхователя, а после группировать в пачки, сопровождая каждую пачку описью по форме АДВ-6-1.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед сдачей отчета протестируйте пачки на возможные ошибки с помощью CheckXML. Все периоды нетрудоспособности и отпуска без сохранения заработной платы в программе указывайте в днях. Все суммы взносов в печатной форме АДВ-11 указывайте в рублях.
Полезный совет
Целесообразно в отчете указывать место проживания, а не прописку.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500