Совет 1: Как рассчитать стажевый коэффициент

При исчислении размера пенсии применяется стажевый коэффициент. Эта величина зависит от продолжительности стажа сотрудника. Государственное социальное пособие начисляется путем умножения среднего месячного заработка специалиста на этот коэффициент. Последний определяется на основании документа, который подтверждает трудовую деятельность работника.
Как рассчитать стажевый коэффициент
Вам понадобится
  • - производственный календарь;
  • - трудовая книжка работника или другой документ, подтверждающий трудовой стаж сотрудника;
  • - акты местного правительства;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте общий стаж сотрудника. Воспользуйтесь его трудовой книжкой, другими документами, подтверждающими выполнение обязанностей в той или иной компании. Это могут быть договоры, справки с места работы, копии, выписки из приказов. Определите периоды работы в каждой фирме, где трудился работник. Для этого возьмите даты начала, окончания трудовой деятельности в организациях.
2
Сложите периоды трудовой деятельности на предприятиях. Перед этим определите число стажа специалиста в календарных днях.
3
Определите количество лет стажа работника. Воспользуйтесь производственным календарем. За целые годы берите 360 дней, что регламентировано федеральным законодательством. Определите количество месяцев в стаже специалиста. За целый месяц берите 30 дней.
4
Рассчитайте стажевый коэффициент. Воспользуйтесь нормативными актами регионального правительства. Возьмите из этих документов величину оценки одного года трудового стажа работника. На каждый год местными органами власти устанавливается такая величина. Умножите фиксированное число на исчисленное количество лет стажа. При расчете нужно брать стаж в годах. Если, к примеру, у специалиста имеется 17 лет и 9 месяцев трудового стажа, при нахождении коэффициента возьмите 17 + 9/12. Результат разделите на сто процентов.
5
При исчислении размера пенсии стажевый коэффициент умножается на средний месячный заработок сотрудника. Последний находится путем деления общей суммы заработка за весь период выполнения обязанностей работником на количество месяцев в этом периоде. Причем вознаграждение за месяц работы специалиста не должно быть ниже МРОТ, установленного на то время местными властями.
6
Вышеуказанным способом определяется размер пенсии до 01.01.2002 года. После этого срока государственное пособие зависит от перечисленных денежных средств по накопительной системе. После вступления в силу указа Президента РФ «О введении накопительной системы по расчету размера пенсии» социальное пособие стало зависеть от суммы страховых взносов и добровольных отчислений.
Источники:
  • Расчёт пенсии
  • стажевый коэффициент это

Совет 2 : Как рассчитать пенсию по старости в 2011 году

Расчет пенсии по старости не так сложен, как кажется на первый взгляд. Хотя она и важно учитывать, из каких частей она состоит, и как рассчитать каждую из них. Кроме того, повлиять на общий размер вашей пенсии может очередная индексация страховой части пенсии.
Как рассчитать пенсию по старости в 2011 году
Инструкция
Согласно действующему пенсионному законодательству, размер пенсии по старости включает в себя страховую и накопительную части: размер пенсии = СЧ + НЧ. Ваша задача - определить размеры страховой и накопительной частей пенсии по старости.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т + Б.
ПК - это расчетный пенсионный капитал застрахованного лица по состоянию на день, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии по старости. Пенсионный капитал складывается из расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002, суммы валоризации и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ с 01.01.2002.
Т - это количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2011 году он составляет 204 месяца.
Б - это фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, составляющий по состоянию на 01.02.2011 2963,07 рубля. Фиксированный базовый размер страховой части увеличивается в зависимости от достижения 80-летнего возраста, наличия нетрудоспособных членов семьи на иждивении и работы в районах Крайнего Севера. Данные о базовом размере страховой части в зависимости от перечисленных условий публикуются на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: НЧ = ПН / Т.
ПН - это сумма пенсионных накоплений застрахованного лица по состоянию на день, с которого назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости. Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. Как указано выше, при назначении пенсии в 2011 году он составляет 204 месяца.
Если общий размер пенсии неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, устанавливается социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера. Прожиточный минимум пенсионера определяется отдельно в каждом субъекте РФ каждый год. Так, в 2011 году прожиточный минимум пенсионера составляет от 3654 руб. в Тамбовской области до 10723 руб. в Камчатском крае. Данные по конкретному субъекту РФ публикуются на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
Обратите внимание, что в Москве прожиточный минимум пенсионера в 2011 году составляет 6273 руб., однако кроме федеральной надбавки еще существуют надбавки из бюджета г.Москвы. С учетом московских надбавок к пенсиям неработающий пенсионер в 2011 году будет получать не менее 11 000 рублей.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Совет 3 : Как рассчитать коэффициент по стажу

Для начисления пенсии определяется коэффициент по стажу. Он рассчитывается путем умножения продолжительности стажа на величину оценки одного года стажа. Размер государственного пособия зависит не только от коэффициента стажа, но и от среднего месячного заработка, вычисленного для исчисления пенсии.
Как рассчитать коэффициент по стажу
Вам понадобится
  • - трудовая книжка работника или другой документ, подтверждающий стаж;
  • - калькулятор;
  • - календарь;
  • - федеральное законодательство;
  • - нормативные акты регионального правительства.
Инструкция
1
Сначала определите общий стаж работника. Он вычисляется путем подсчета периодов работы на каждом предприятии. Выпишите даты начала и окончания трудовой деятельности на том или ином предприятии. Для этого используйте трудовую книжку сотрудника, трудовые договора, гражданско-правовые договора, контракты, справки и другие документы, являющиеся подтверждением трудового стажа специалиста.
2
Просуммируйте между собой каждый период выполнения трудовых функций в компаниях. Для этого найдите количество календарных дней стажа сотрудника.
3
Выделите годы в полученном количестве календарных дней трудовой деятельности. За полный год возьмите 360 дней. Это правило закреплено в федеральном законе.
4
Выделите месяцы в общем количестве трудового стажа работника. Полный месяц – 30 календарных дней.
5
Вычислите коэффициент по стажу. Для этого величину оценки одного года стажа (она устанавливается региональными нормативными актами, на каждый год она разная) умножьте на количество лет рассчитанного стажа. Учтите, что стаж сотрудника возьмите в годах. К примеру, стаж специалиста составляет 20 лет 5 месяцев, при нахождении коэффициента по стажу берите в расчет 20+5/12. Полученную сумму разделите на сто процентов.
6
Для определения величины пенсии коэффициент по стажу умножается на среднемесячный заработок за период расчета стажа. Заработная плата за каждый месяц трудовой деятельности не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (он устанавливается региональным правительством на каждый год).
7
Таким способом рассчитывается пенсия до 31.12.2001 года. После указанного срока действует накопительная система. Стаж сотрудника должен быть не ниже десяти лет. А размер пенсии будет зависеть от суммы страховых отчислений, которые уплачивает работодатель.
8
Пенсия увеличивается в том случае, если специалист перечисляет в фонд добровольного страхования сумму от двух до двенадцати тысяч рублей. Как обещает государство, размер отчислений увеличивается вдвое.
Источники:
  • Как рассчитать пенсию
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500