Совет 1: Как рассчитать стажевый коэффициент

При исчислении размера пенсии применяется стажевый коэффициент. Эта величина зависит от продолжительности стажа сотрудника. Государственное социальное пособие начисляется путем умножения среднего месячного заработка специалиста на этот коэффициент. Последний определяется на основании документа, который подтверждает трудовую деятельность работника.
Вам понадобится
  • - производственный календарь;
  • - трудовая книжка работника или другой документ, подтверждающий трудовой стаж сотрудника;
  • - акты местного правительства;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте общий стаж сотрудника. Воспользуйтесь его трудовой книжкой, другими документами, подтверждающими выполнение обязанностей в той или иной компании. Это могут быть договоры, справки с места работы, копии, выписки из приказов. Определите периоды работы в каждой фирме, где трудился работник. Для этого возьмите даты начала, окончания трудовой деятельности в организациях.
2
Сложите периоды трудовой деятельности на предприятиях. Перед этим определите число стажа специалиста в календарных днях.
3
Определите количество лет стажа работника. Воспользуйтесь производственным календарем. За целые годы берите 360 дней, что регламентировано федеральным законодательством. Определите количество месяцев в стаже специалиста. За целый месяц берите 30 дней.
4
Рассчитайте стажевый коэффициент. Воспользуйтесь нормативными актами регионального правительства. Возьмите из этих документов величину оценки одного года трудового стажа работника. На каждый год местными органами власти устанавливается такая величина. Умножите фиксированное число на исчисленное количество лет стажа. При расчете нужно брать стаж в годах. Если, к примеру, у специалиста имеется 17 лет и 9 месяцев трудового стажа, при нахождении коэффициента возьмите 17 + 9/12. Результат разделите на сто процентов.
5
При исчислении размера пенсии стажевый коэффициент умножается на средний месячный заработок сотрудника. Последний находится путем деления общей суммы заработка за весь период выполнения обязанностей работником на количество месяцев в этом периоде. Причем вознаграждение за месяц работы специалиста не должно быть ниже МРОТ, установленного на то время местными властями.
6
Вышеуказанным способом определяется размер пенсии до 01.01.2002 года. После этого срока государственное пособие зависит от перечисленных денежных средств по накопительной системе. После вступления в силу указа Президента РФ «О введении накопительной системы по расчету размера пенсии» социальное пособие стало зависеть от суммы страховых взносов и добровольных отчислений.

Совет 2: Как рассчитать районный коэффициент

При расчете оплаты труда можно столкнуться с таким термином, как районный коэффициент - так называют показатель увеличения оплаты труда работникам, которые трудятся в территориях со сложными климатическими условиями. Работники разных районов нашей страны живут в разных природно-климатических условиях, в разных социально-экономических условиях, для выполнения одной и той же работы им могут требоваться разные затраты труда, кроме того в разных регионах разные тарифы.
Инструкция
1
Важно отметить, что данные коэффициенты применяются, исходя из фактического места работы, и не зависят от местонахождения самой организации, в которой трудоустроен работник.
2
Районный коэффициент не может устанавливать максимальную границу заработной платы сотрудника, он не образует оклад. Таким образом, если необходимо рассчитать выплаты, которые формируются на основе тарифной ставки или оклада, то районный коэффициент учитывать не надо.
3
Когда же необходимо учитывать районный коэффициент? Он необходим при определении размера пособий по уходу за ребенком, при расчете пособий по безработице, при расчете отпускных, пенсионных начислений, т.е. всех расчетов, которые учитывают средний заработок.
4
Сам размер районного коэффициента для работников организаций Крайнего Севера и приравненных к нему территорий устанавливается правительством Российской Федерации. Причем, он является обязательным как для организаций бюджетной сферы, так и для коммерческих организаций. Однако субъекты РФ могут установить более высокие коэффициенты для учреждений, финансируемых из местного бюджета.
5
Сегодня районные коэффициенты могут быть от 1,15 (Омская, Оренбургская области и др.) до 2,0 (Камчатская область, Якутия и др.). Существует коэффициент равный 3,0, но он применяется только для работников антарктической экспедиции.
6
Помимо самих районных коэффициентов могут применяться также процентные надбавки к заработной плате или же гарантии или компенсации.
7
Итак, как подсчитать работнику размер своей заработной платы с учетом районного коэффициента? Для этого мы в постановлениях о коэффициентах смотрим, какой именно коэффициент установлен для конкретного региона РФ. Например, для Красноярского края он составляет 1,8. Если оклад сотрудника составляет 20 000 рублей, то с учетом коэффициента, его заработная плата составит 20 000 * 1,8, итого 36 000 рублей.
8
Есть особенность расчета выплат по больничному листу для работников организаций. Компании, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Бухгалтерия при расчете выплат обязана учесть и районный коэффициент, и все имеющиеся надбавки. При этом сотруднику, не зависимо от стажа работы, гарантируется 100% оплата листа временной нетрудоспособности. Таким образом, бухгалтерия рассчитывает сумму по больничному листку (однако это сумма имеет верхнюю границу, которая также устанавливается постановлением правительства) и умножает ее на «северный» коэффициент.
Источники:
  • коэффициент рассчитать

Совет 3: Как рассчитать средний месячный заработок

Порядок исчисления средней заработной платы регулируется российским трудовым законодательством. Такой показатель как среднемесячный размер оплаты труда необходим для расчета различных пособий, компенсаций и других выплат.
Вам понадобится
  • - табель рабочего времени;
  • - платежные ведомости.
Инструкция
1
Сначала определите, за какой период вам необходимо рассчитать среднемесячный размер заработной платы, например, за полгода (6 календарных месяцев). Если этот период был отработан не полностью, то необходимо просуммировать лишь те дни, которые согласно трудовому законодательству, могут входить в расчетный период.
2
Сюда могут быть включены дни фактического пребывания на работе, дни вынужденного прогула и другие. Исключите из расчетного периода прогулы, отсутствия на работе по листу нетрудоспособности, дни декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком и прочие периоды, которые установлены трудовым законодательством.
3
При расчете компенсации за неиспользованный отпуск, количество отработанных дней в месяце округляется. То есть если вы отработали более 15 дней в одном календарном месяце, он засчитывается как целый и наоборот, при 14 и менее отработанных дней его не включают в расчетный период.
4
После этого просуммируйте все выплаты за нужный период. Учтите, что разовые премии, какая-либо материальная помощь, различные дивиденды, кредиты и займы необходимо вычесть из общей суммы.
5
После этого полученную сумму разделите на количество месяцев в расчетном периоде. Полученное число и будет являться среднемесячным размером заработной платы.
6
Если вам необходимо вычислить среднемесячный размер оплаты труда для выплаты выходного пособия, вычислите сначала среднедневной заработок. После этого умножьте полученное число на количество рабочих дней в первом или, если необходимо, в последующих рабочих месяцах после увольнения.
Полезный совет
Учтите, что расчетный период не может быть больше одного года. По желанию вы можете рассчитать и среднедневной размер заработной платы. Так, например, для расчета отпускных величину среднемесячной заработной платы необходимо разделить на 29,4, то есть на среднемесячное количество дней в месяце.
Источники:
  • как рассчитать средний заработок 2011

Совет 4: Как рассчитать коэффициент по стажу

Для начисления пенсии определяется коэффициент по стажу. Он рассчитывается путем умножения продолжительности стажа на величину оценки одного года стажа. Размер государственного пособия зависит не только от коэффициента стажа, но и от среднего месячного заработка, вычисленного для исчисления пенсии.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка работника или другой документ, подтверждающий стаж;
  • - калькулятор;
  • - календарь;
  • - федеральное законодательство;
  • - нормативные акты регионального правительства.
Инструкция
1
Сначала определите общий стаж работника. Он вычисляется путем подсчета периодов работы на каждом предприятии. Выпишите даты начала и окончания трудовой деятельности на том или ином предприятии. Для этого используйте трудовую книжку сотрудника, трудовые договора, гражданско-правовые договора, контракты, справки и другие документы, являющиеся подтверждением трудового стажа специалиста.
2
Просуммируйте между собой каждый период выполнения трудовых функций в компаниях. Для этого найдите количество календарных дней стажа сотрудника.
3
Выделите годы в полученном количестве календарных дней трудовой деятельности. За полный год возьмите 360 дней. Это правило закреплено в федеральном законе.
4
Выделите месяцы в общем количестве трудового стажа работника. Полный месяц – 30 календарных дней.
5
Вычислите коэффициент по стажу. Для этого величину оценки одного года стажа (она устанавливается региональными нормативными актами, на каждый год она разная) умножьте на количество лет рассчитанного стажа. Учтите, что стаж сотрудника возьмите в годах. К примеру, стаж специалиста составляет 20 лет 5 месяцев, при нахождении коэффициента по стажу берите в расчет 20+5/12. Полученную сумму разделите на сто процентов.
6
Для определения величины пенсии коэффициент по стажу умножается на среднемесячный заработок за период расчета стажа. Заработная плата за каждый месяц трудовой деятельности не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (он устанавливается региональным правительством на каждый год).
7
Таким способом рассчитывается пенсия до 31.12.2001 года. После указанного срока действует накопительная система. Стаж сотрудника должен быть не ниже десяти лет. А размер пенсии будет зависеть от суммы страховых отчислений, которые уплачивает работодатель.
8
Пенсия увеличивается в том случае, если специалист перечисляет в фонд добровольного страхования сумму от двух до двенадцати тысяч рублей. Как обещает государство, размер отчислений увеличивается вдвое.
Источники:
  • Как рассчитать пенсию
Источники:
  • Расчёт пенсии
  • стажевый коэффициент это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше